НООД по гендерному воспитанию детей в подготовительной группе

Марина Багрова
НООД по гендерному воспитанию детей в подготовительной группе

НООД по гендерному воспитанию детей в

подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы», «Труд», «Социлизация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязь. Формировать элементарное представление о том, что такое род и родословие. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Закрепить знания о профессиях людей. Развивать связную речь, навыки правильного грамматического строя речи. Закрепить знания по гендерной принадлежности. Закрепить умение детей знать имя и отчество своих родителей. Закрепить умение детей конструировать поделки в технике оригами используя пооперационную карту.

Планируемые результаты: Знает имя и отчества своих родителей, женские и мужские профессии. Умеет конструировать из бумаги поделки.

Материалы и оборудование: Сюжетные картинки по теме семья, фотографии, составление семейного древа, картинки с профессиями людей, заучивание стихов, чтение сказок: «Морозка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Красная шапочка», «Крошечка-Ховрошечка». По одному квадрату на ребёнка, одна на двоих детей пооперационная карта, ножницы.

Ход занятия.

1. Девочки я предлагаю вам рассмотреть картину «Семья». Мы видем мальчика. У него есть мама, папа, бабушки и дедушки. А у вас есть такая дружная семья? (ответы детей.)

У Ани большая семья. Она приготовила семейное древо. Она нам расскажет о своей семье.

Папа, мама, брат и я —

Вместе дружная семья.

Папа мой — водитель классный,

Моя мама — медсестра, очень мудрая она.

Брат мой — будущий механик,

Ну а я пока расту, скоро в школу я пойду.

Мы в семье друг друга любим

И семьёю дорожим.

Если будет надо, мы её и защитим.

Арина тоже приготовила рассказ о своей семье.

Словно аленький цветочек,

Дружная моя семья.

Папа с мамой меня любят,

Дед с бабулею голубят.

Я люблю их, уважаю,

Счастья в жизни им желаю.

Незря в народе говорят:

На что и клад, когда в семье лад?

Семья крепка ладом.

Согласную семью беды обходят.

Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Посмотрите на эту фотографию. Эта фотография нашей группы. Как вы думаете можно назвать нашу группу семьёй? (да.)

Кто в нашей группе? (мальчики, девочки, взрослые.)

2. Фея доброты прислала нам письмо. В этом письме написано - «Если юные принцесы ответят на вопросы то мы можем встретиться с мальчиками». Давайте девочки ответим на вопросы феи. Без мальчиков скучно, грустно.

1 вопрос.

Как отличить мужчину от женщины? Как можно определить мужчина это или женщина? (причёской, одеждой, голосом и т. д.)

2 вопрос.

Назовите профессии где работают только женщины? (воспитатели, няни, библиотекари, швеи.)

А теперь назовите профессии где работают только мужчины? (сталевар, пожарный, спасатели.)

3 вопрос.

Что должна уметь делать настоящая женщина?

(Заботиться о детях, готовить, убираться дома, следить за собой, быть аккуратно одетой, причёсанной, тихо разговаривать, быть скромной.)

4 вопрос.

В какие игры девочки вы любите играть? (играть с куклами, делать причёски, рисовать.)

Девочки когда вы будете большими станете хорошими хозяйками.

Настя расскажет как она играет скуклой.

Куколку кладу в кровать,

Будет дочка моя спать.

Утюжком поглажу ей пижаму:

Я для куколки своей

Тоже мама!

Утром куклу разбужу

И на стульчик усажу

Ей скажу: «Чайку попей! Сядь-ка прямо».

Я для куколки своей. Тоже мама!

5 вопрос.

Рассмотрите сюжетные картинки и скажите «Что делает девочка?» (Помогает маме убераться дома.)

Теперь посмотрите на другую картинку «Что в комнате у другой девочки?» (все вещи разбросаны.)

Как должно быть в комнате у настоящей женщины?

(Всё должно быть на своих местах. Чисто и красиво, уютно.)

6 вопрос.

Назовите сказки, в которых идёт рассказ о девочке, девушке, женщине. Где они добрые, трудолюбивые.

Дети в уголке книги находят сказки «Морозка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Красная шапочка», «Крошечка-Ховрошечка».

Умницы девочки на все вопросы ответили.

Я предлогаю вам сделать подарки для наших мальчиков. А что мы можем им подарить? (девочки предлагают варианты.)

Давайте сделаем им в подарок ракету из бумаги в технике оригами.

3. Сядем мы сейчас за стол. Перед тем как делать подарки сделаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Вот ромашка краса. (руки сложить и раскрыть ладони вверх)

А в ромашке роса. (указательным пальцем постучать по ладони)

Как из чашки, из ромашки. (сложить руки чашечкой)

Будут пить росу букашки. (сделать руки чашечкой и наклонить голову)

Божья коровка приползла. (на раскрытую ладонь посадить «божью коровку» - сложенная в щепотку округлую кисть правой руки)

И водички попила. (поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки)

А сейчас мы будем делать ракету в технике оригами.

Возьмём квадрат и сложем его в базовую форму «дверь».

Затем развернём квадрат и верхние углы квадрата сложем к линии в середине.

Затем сложем боковые стороны чуть дальше серединной линии и отогнём назад (чтобы получилась складка).

Затем сделаем небольшой надрез в низу и загнём углы.

4. Умницы девочки со всеми заданиями справелись. Я думаю когда вы выростите будети хорошими хозяйками и мамами.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
НООД по гендерному воспитанию детей в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2014 в 22:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...