НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья»

Лариса Абрамова
НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья»

Задачи:

• Образовательные: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

• Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких;

• Развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Виды детской деятельности: игровая, чтение, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: дети и родители изготавливают дома семейные композиции из фотографий. Сюжетно-ролевые игры:"Моя семья", «Дочки матери».БеседЫ: «Что такое семья?», «Я и мое окружение». Чтение: А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья".

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Лариса Вячеславовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Катюша, Илюша и т. д.).

Развитие связной речи.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья» (дети рассматривают фотовыставку). Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен). По ходу воспитатель задает наводящие вопросы о членах семьи:

- Как тебя зовут? С кем ты живёшь? Кто самый старший? Кто самый младший в вашей семье? Кто кому мама? Кто кому сын (дочка? Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких?

Ребенок отвечает на вопросы, воспитатель подводит итог.

Дидактическая игра «Чей детеныш?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, где изображены детеныши животных и птиц (цыплята, утята, котята, ягненок и т. д.).

Затем предлагает найти родителей (маму и папу) детенышей среди остальных картинок.

После того, как ребята собрали картинки, воспитатель задает детям вопросы:

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши рады, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – Я,

Вместе – дружная семья!

Игра «Назови, мама и папа какие?»

Дети становятся в круг. Воспитатель включает музыку, дети передают по кругу платочек. Когда воспитатель выключает музыку, тот, у кого оказался платочек, рассказывает какая у него мама (добрая, красивая, любимая и т. д.). Игра повторяется. Далее, аналогично, ребенок рассказывает про папу (сильный, смелый и т. д.)

Итог занятия:

Дети стоят в кругу (звучит музыка «От улыбки»)

Воспитатель: Ребята как хорошо, что у вас всех есть семья! А теперь, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Публикации по теме:

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 19:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...