НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья»

Лариса Абрамова
НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья»

Задачи:

• Образовательные: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

• Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких;

• Развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Виды детской деятельности: игровая, чтение, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: дети и родители изготавливают дома семейные композиции из фотографий. Сюжетно-ролевые игры:"Моя семья", «Дочки матери».БеседЫ: «Что такое семья?», «Я и мое окружение». Чтение: А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья".

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Лариса Вячеславовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Катюша, Илюша и т. д.).

Развитие связной речи.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья» (дети рассматривают фотовыставку). Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен). По ходу воспитатель задает наводящие вопросы о членах семьи:

- Как тебя зовут? С кем ты живёшь? Кто самый старший? Кто самый младший в вашей семье? Кто кому мама? Кто кому сын (дочка? Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких?

Ребенок отвечает на вопросы, воспитатель подводит итог.

Дидактическая игра «Чей детеныш?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, где изображены детеныши животных и птиц (цыплята, утята, котята, ягненок и т. д.).

Затем предлагает найти родителей (маму и папу) детенышей среди остальных картинок.

После того, как ребята собрали картинки, воспитатель задает детям вопросы:

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши рады, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – Я,

Вместе – дружная семья!

Игра «Назови, мама и папа какие?»

Дети становятся в круг. Воспитатель включает музыку, дети передают по кругу платочек. Когда воспитатель выключает музыку, тот, у кого оказался платочек, рассказывает какая у него мама (добрая, красивая, любимая и т. д.). Игра повторяется. Далее, аналогично, ребенок рассказывает про папу (сильный, смелый и т. д.)

Итог занятия:

Дети стоят в кругу (звучит музыка «От улыбки»)

Воспитатель: Ребята как хорошо, что у вас всех есть семья! А теперь, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Публикации по теме:

Неделя «Я и моя семья» Неделя «Я и моя семья» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ ОКТЯБРЬ Познание (ФЦКМ) Моя семья Сформировать представление о семье как о людях, которые.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 19:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень» «Осень золотая последние теплые дни – прощальный...
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...