НОД по художественно-эстетическому развитию детей с применением личностно-ориентированной технологии «Мой любимый Петербург»

татьяна Кнагис
НОД по художественно-эстетическому развитию детей с применением личностно-ориентированной технологии «Мой любимый Петербург»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы

с использованием личностно-ориентированной технологии

«Мой любимый Петербург»

Составила воспитатель Кнагис Т. О.

Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель: формировать умение высказывать свое отношение к родному городу через изобразительные средства выразительности.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать представления детей о родном городе.

2. Рисование видов города, любимого места в городе различными нетрадиционными способами (линогравюра, печатание листьями, кляксография, рисование мятой бумагой, клееграфия, использование расчески, рисование картоном, рисование ладошкой, цветной граттаж, метод – «новый силуэт знакомой вещи») и дальнейшей дорисовкой кистью;

3. тренировать детей выполнять работу в известной им технике, рисовать концом кисти и всем ворсом, применять, по своему усмотрению, дополнительные материалы, средства изображения.

Развивающие:

1. Речевое развитие: активизировать в речи детей слова и словосочетания – любимый, родной, большой, красивый, восхитительный, любимое местечко, любимый уголок, палитра, обобщить понятие «Петербургская палитра», активно использовать названия техник, которые применяют в работе, знание названий материалов и средств изображения; умение высказывать свои мысли, правильно строить предложения; тренировать детей в отгадывании загадок.

2. Эмоциональное развитие: вызвать у детей положительные эмоции, радость от рассматривания фотографий и открыток с видами города, от возможности выразить свою любовь к родному городу; продемонстрировать свои знания и умения, самостоятельно выбирать тему для творчества, применять находчивость и фантазию; заинтересовать их ходом занятия, желанием узнать что-то новое.

3. Развивать фантазию и воображение,

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратное, экономное отношение к используемым материалам.

1. Способствовать развитию дружеских отношений в коллективе детей, взаимоконтролю

Предварительная работа:

1. Знакомство с родным городом на занятиях по Петербурговедению

2. Рассматривание фотографий детей о походах по городу и пригородам, видов города.

3. Знакомство с техниками рисования и выполнение работ: «печатание листьями», «кляксография», «клееграфия», «линогравюра», «рисование ладошкой», «рисование мятой бумагой», «граттаж» и т. д.

4. Знакомство и закрепление понятия о теплой палитре, холодной палитре, рисование «палитры настроений»

Материалы:

Палитры различных размеров (из бумаги, фотографии и открытки с изображением города, гуашь, №4, №6, №10 щетинные и белка, подставки для кисточек, салфетки, ножницы, клей, нарезанные полоски картона, емкости для гуаши, палитры, бумага разных цветов, засушенные листья различной формы, масляная пастель, готовые листы для граттажа, заготовка для линогравюры, простые мягкие карандаши, палочки для граттажа, пищевая пленка, тушь, трубочки для коктейля, банки под воду.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Ребята, для нашей сегодняшней беседы нам необходим один предмет.

А какой – вам предстоит отгадать:

Старый художник к холсту подошел,

Кисти он взял и краски нашел.

Хочет в картине нам что-то сказать,

Только работу не может начать:

Краски на чем-то нужно смешать…

(палитра)

Совершенно верно, это палитра. А ведь палитра нужна не только для смешивания красок. В каких случаях еще применяют это слово – палитра. (теплая палитра, холодная палитра, палитра настроений).

А мы с вами сейчас составим необычную палитру. Она будет называться «Мой любимый город». Как вы думаете, что же такое, ребята, любимое место, любимый уголок родного города? (это двор, в котором гуляю, любимая детская площадка, парк, места, где встречаюсь со своими друзьями, памятные места в центре города, театры, музеи, поездки за город, на дачу, в пригороды Санкт-Петербурга). Правильно, из таких приятных моментов в жизни и возникает любовь к родному городу.

Послушайте, какое стихотворение о любимом городе написал один мальчик.

«Город»

Город – я люблю тебя!

За ветра и за снега,

За ясный день и стужу,

Ты мне ужасно нужен.

За здания, мосты,

За реки и дворцы,

За небо голубое,

За улицы твои.

Понравилось стихотворение? (небольшое обсуждение).

Что же давайте попробуем составить нашу палитру (из предложенных фотографий, репродукций, открыток с видами города дети составляют палитру).

Какая интересная палитра у нас получилась. Какое настроение она передает? (Ответы детей). (нескольким детям можно задать вопрос, какое место Петербурга он выбрал и почему)

Ребята, сегодня мы продолжаем нашу работу на тему: «Мой любимый Петербург». Некоторые из вас уже начали рисовать любимые места и уголки Петербурга. Давайте вспомним, какую технику каждый использует для рисования. (несколько детей рассказывают о технике работы).

Изобразительная деятельность:

Пожалуйста, выбирайте необходимые вам материалы и приступайте к работе. В ходе занятия воспитатель наблюдает за процессом и помогает, направляет ребенка, если возникают какие-либо трудности.

Обсуждение выполненных работ:

Работы детей развешиваются на заранее подготовленную «палитру». Детям предлагается посмотреть, какая красота у них получилась. Воспитатель задает вопросы: «Чья работа тебе понравилась?», «Как получилась такая красота?», «Почему ты нарисовал именно это?» и т. д.

Ребята, давайте придумаем нашей палитре интересное, красивое название. Какие у вас мнения? (ответы детей – «городская», «петербургская», и др.)

Спасибо вам за прекрасную работу, хочется наградить вас памятными календариками с видами родного города.

Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Театрализованное представление «Рукавичка»Театрализованное представление «Рукавичка» Театрализованное представление "Рукавичка" с участием детей логопедической подготовительной группы. Тем самым образовывается сплоченный.

Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию детей с применением личностно-ориентированной технологии «Мой любимый Петербург»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 19:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из бумажных салфеток и бросового материала»
Мастер-класс "Елочка из бумажных салфеток и бросового материала" Необходимые материалы и инструменты: • листа картона • туалетная бумага зеленого...
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...