НОД по художественно-творческому развитию детей 5–6 лет Тема: «Птица-Весна» (рисование ладошкой)

Татьяна Камардина
НОД по художественно-творческому развитию детей 5–6 лет Тема: «Птица-Весна» (рисование ладошкой)

НОД по художественно-творческому развитию детей 5-6 лет

Тема: «Птица-Весна» (рисование ладошкой)

Цель: продолжать учить детей создавать изображение с помощью отпечатка ладони. Дорисовывать отпечаток ладони характерными для птиц деталями: клюв, крыло, лапы и т. д. Закреплять навык рисования кончиком кисти.

Развивать у детей воображение, фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность, целеустремлённость – желание довести начатое дело до конца.

Материалы: гуашь (не менее 12 цветов); тонированные листы бумаги форматом А4; кисти № 10 и № 3; матерчатые салфетки; штемпельные подушки; иллюстрации сказочных птиц.

Ход НОД:

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы послушайте и попробуйте отгадать о каком времени года в ней говорится.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

- Молодцы! Отгадали загадку!

- Ребята, а давайте пофантазируем и попробуем представить, как могла бы выглядеть Весна, если бы она пришла к нам из сказки!

(Свободная речевая творческая деятельность детей. Если дети затрудняются, то воспитатель может задавать им наводящие вопросы:

- На кого или на что похожа сказочная Весна?

- Если она похожа на человека, то в каком наряде вы её себе представляете?

- Если она похожа на животное, то на какое? и т. д.)

- Да… Вы настоящие фантазёры! Какой разной видится Весна в ваших фантазиях!

- А давайте сегодня попробуем представить и нарисовать Весну в виде сказочной птицы!

- Но сначала побываем в сказочной стране и посмотрим, какими бывают сказочные птицы.

(Просмотр иллюстраций или слайд шоу. Во время просмотра воспитатель обращает внимание детей на характерные детали внешнего вида птиц: клюв, крылья, хвост, лапы. Так же обращает внимание, как передан сказочный характер птицы – необычная раскраска, присутствие узоров на теле птицы, замысловатое изображение хвоста и т. д.)

- Понравились вам сказочные птицы? Рисовать птицу-Весну мы будем с вами с помощью отпечатков наших ладошек.

- Давайте вспомним, как правильно сделать отпечаток ладони. (Сначала прижать ладонь к штемпельной подушке, а затем прижать ладонь к листу бумаги).

- Как вы думаете, какие цвета красок можно использовать, чтобы изобразить сказочную птицу-Весну? (Яркие краски – синею, голубую, жёлтую, красную, зелёную)

- Да, вы правы, можно использовать все яркие краски. Ведь весной мы в природе встречаем и яркое солнышко, и зелёную листву и голубое небо! А теперь будем рисовать!

(Самостоятельная творческая работа детей. В ходе практической части, воспитатель наблюдает за деятельностью детей, в случае необходимости оказывает практическую помощь или подсказывает, как можно ещё обогатить создаваемый ребёнком образ птицы – Весны)

По окончании практической части, все рисунки детей вывешиваются на выставочный стенд.

Публикации по теме:

«Ежик». Нетрадиционная техника рисования Тема: «Ежик». Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони. Программное содержание: напомнить детям технику рисования – отпечаток.

Рисунок. Летний день.Рисунок. Летний день. Тема: "Лето". Этот рисунок нарисовала Тертова Злата Максимовна, 3 года. Рисовала с красками и печатками. Именно в этом возрасте дети.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Птицы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД по художественно-творческому развитию детей 5–6 лет Тема: «Птица-Весна» (рисование ладошкой)
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 19:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...