НОД по художественно-творческому развитию детей 5–6 лет Тема: «Птица-Весна» (рисование ладошкой)

Татьяна Камардина
НОД по художественно-творческому развитию детей 5–6 лет Тема: «Птица-Весна» (рисование ладошкой)

НОД по художественно-творческому развитию детей 5-6 лет

Тема: «Птица-Весна» (рисование ладошкой)

Цель: продолжать учить детей создавать изображение с помощью отпечатка ладони. Дорисовывать отпечаток ладони характерными для птиц деталями: клюв, крыло, лапы и т. д. Закреплять навык рисования кончиком кисти.

Развивать у детей воображение, фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность, целеустремлённость – желание довести начатое дело до конца.

Материалы: гуашь (не менее 12 цветов); тонированные листы бумаги форматом А4; кисти № 10 и № 3; матерчатые салфетки; штемпельные подушки; иллюстрации сказочных птиц.

Ход НОД:

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы послушайте и попробуйте отгадать о каком времени года в ней говорится.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

- Молодцы! Отгадали загадку!

- Ребята, а давайте пофантазируем и попробуем представить, как могла бы выглядеть Весна, если бы она пришла к нам из сказки!

(Свободная речевая творческая деятельность детей. Если дети затрудняются, то воспитатель может задавать им наводящие вопросы:

- На кого или на что похожа сказочная Весна?

- Если она похожа на человека, то в каком наряде вы её себе представляете?

- Если она похожа на животное, то на какое? и т. д.)

- Да… Вы настоящие фантазёры! Какой разной видится Весна в ваших фантазиях!

- А давайте сегодня попробуем представить и нарисовать Весну в виде сказочной птицы!

- Но сначала побываем в сказочной стране и посмотрим, какими бывают сказочные птицы.

(Просмотр иллюстраций или слайд шоу. Во время просмотра воспитатель обращает внимание детей на характерные детали внешнего вида птиц: клюв, крылья, хвост, лапы. Так же обращает внимание, как передан сказочный характер птицы – необычная раскраска, присутствие узоров на теле птицы, замысловатое изображение хвоста и т. д.)

- Понравились вам сказочные птицы? Рисовать птицу-Весну мы будем с вами с помощью отпечатков наших ладошек.

- Давайте вспомним, как правильно сделать отпечаток ладони. (Сначала прижать ладонь к штемпельной подушке, а затем прижать ладонь к листу бумаги).

- Как вы думаете, какие цвета красок можно использовать, чтобы изобразить сказочную птицу-Весну? (Яркие краски – синею, голубую, жёлтую, красную, зелёную)

- Да, вы правы, можно использовать все яркие краски. Ведь весной мы в природе встречаем и яркое солнышко, и зелёную листву и голубое небо! А теперь будем рисовать!

(Самостоятельная творческая работа детей. В ходе практической части, воспитатель наблюдает за деятельностью детей, в случае необходимости оказывает практическую помощь или подсказывает, как можно ещё обогатить создаваемый ребёнком образ птицы – Весны)

По окончании практической части, все рисунки детей вывешиваются на выставочный стенд.

Публикации по теме:

«Ежик». Нетрадиционная техника рисования Тема: «Ежик». Цель: Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони. Программное содержание: напомнить детям технику рисования – отпечаток.

Рисунок. Летний день.Рисунок. Летний день. Тема: "Лето". Этот рисунок нарисовала Тертова Злата Максимовна, 3 года. Рисовала с красками и печатками. Именно в этом возрасте дети.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Деревья и листья
  • Птицы
Автор публикации:
НОД по художественно-творческому развитию детей 5–6 лет Тема: «Птица-Весна» (рисование ладошкой)
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 19:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации «Самокат»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Предлагаю Вашему вниманию детский и очень легкий, но такой любимый ребятами мастер -класс по...
«Мы встречаем лето!» Сценарий летнего праздника для младшей, средней и старшей группы...
Ведущий: Солнце светит ярко, И светло, и жарко, А кругом трава, цветы – Целый день броди, броди, Что за время года это Догадались? Это … Дети: (...
Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек»
Тема: « Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать стол, называть...
Сценарий ярмарки социально-педагогических инициатив «Лето прекрасное и безопасное»
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас. Совсем недавно в нашем коллективе появилась новая традиция – проведение ярмарки...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему:"Здравствуй, лето! " Цель занятия: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной...