НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»

Светлана Бокучава
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография»

Задачи: углублять знания детей о жизни рыб, продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе; развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.

Ход НОД:

1. Организационный момент

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кисонька-мурысонька. У нее недавно был день рождения и ей подарили аквариум.

-Ребята, кто знает, что такое аквариум? (домик для рыб)

-А где еще могут жить рыбы? (в реке, в озере, в море, в океане)

-А без чего рыбки не смогут выжить? (без воды)

Поэтому наш аквариум наполнен чистой, прозрачной водой. А на дне аквариумы лежат камушки и ракушки, растут водоросли.

- Для чего нужны растения в аквариуме? (рыбки в них прячутся)

2. Основная часть

-Ребята, наша киска что-то приуныла, давайте для нее станцуем. (Екатерина и Сергей Железновы – «Мы ногами топ-топ»)

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»

-Ребята, посмотрите, в аквариуме всего две рыбки.

-Какого они цвета? (зеленая и желтая)

-Куда плывет зеленая рыбка? (влево)

-Куда плывет желтая рыбка? (вправо)

-Посмотрите, у зеленой рыбки какие красивые золотистые чешуйки, а у желтой их нет. Чем мы можем помочь рыбке? (вылепить чешуйки). Из чего? (из пластилина).

3. Объяснение приемов работы

-Мы вместе украсим рыбку разноцветными чешуйками. Лепить их будем из пластилина. Отщипываем маленький кусочек от большого куска, затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.

2-3 ребенка пробуют.

Ребята, а вы хотите поселить в аквариум еще рыбок? (да)

Только давайте сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница!

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошки хлебные взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро-быстро уплыла. Дети выполняют движения

-Ну что ж, а теперь приступим к работе.

Дети выполняют работу.

4. Подведение итогов

-Посмотрите, какие же красивые рыбки у вас получились! И сейчас мы поселим их в аквариум.

Как же обрадовалась Кисонька-мурысонька. Как много рыбок у нее стало. А я благодарю вас за работу, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группыКонспект интегрированного занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы Программное содержание: вспомнить ранее знакомые сказки, продолжать учить оценивать героев и их поступки, формировать умение координировать.

Конспект к занятию лепка «Рыбки плавают в аквариуме» (Комарова, 43) Цели: • Обучение детей изображать рыбок в аквариуме, плавающих в разных направлениях. • Повторение правильного применения размеров в изображении.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Байкальские рыбки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Байкальские рыбки» Марина Сурманова Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Байкальские рыбки» Задачи: - формирование у детей умения самостоятельно.

Конспект НОД для детей первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Праздничный салют» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (огни салюта). 2. Учить самостоятельно дорисовывать.

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Разноцветные мыльные пузыри» Интегрируемые области: «Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы «Цветочная поляна» .

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Яблоки для ёжика» Программное содержание: Формировать у детей представления о ёжике. Закреплять умение узнавать и называть цвета; Знакомить детей с рисование.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к народным промыслам. Задачи: 1. Познакомить с народным промыслом «Дымковская.

НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Рыбки плавают в аквариуме» Задачи: Образовательные - Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников) - Активизировать.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 16:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая доска или Бизиборд
Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит перед ним много...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного...
Краткосрочный проект по ознакомлению дошкольников с достопримечательностями родного города «Памятник Колобку" Цель работы: формирование у детей интереса к...
Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей»
Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возра¬ста является подражательная речь, которая обусловлена...
Новогодний утренник для младшей группы.
МБДОУ№1 Новогодний утренник Воспитатель: Макаова Р. А. 2017г Ведущий : Здравствуй праздник Новогодний! Гости к нам пришли сегодня! Детки выучили...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох, уж эти сказки…»
Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Ох, уж эти сказки Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей...