Получи документы

НОД по художественно-эстетическому развитию «Карандашница-Камчкадал» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Наталья Толкачева
НОД по художественно-эстетическому развитию «Карандашница-Камчкадал» для детей старшего дошкольного возраста

НОД по художественно-эстетическому развитию «Карандашница-Камчкадал» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать умения детей в работе по конструированию из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления детей о традициях народа Камчатского края: национальном орнаменте.

2. Упражнять последовательно выполнять действия с подручным материалам: картоном и бумагой.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию.

2. Развивать конструкторские способности у детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимание, терпение, аккуратность в работе.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Карандашница-Камчкадал“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Воспитывать у детей чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, рефлексивная.

Планируемые результаты деятельности детей: умеет конструировать из бумаги сложные поделки.

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, заготовка коробочки (по количеству детей)

Техническое оборудование: ноутбук, презентация Power Point «Корякский национальный костюм».

Предварительная работа: изготовление детьми заготовок: лицо и варежки «Камчкадала»: изготовление воспитателем заготовок для коробочки

Ход образовательной деятельности:

1. Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Далёкая Камчатка,

Там минус пятьдесят!

Но мне мороз не страшен,

Я морозу рад!

Из оленьей шкуры есть

Рубашка у меня.

Орнаментом и бисером

Украшена она.

Удобная и длинная

Защитница моя.

Название одежды

Скажите мне друзья? (автор: Толкачева Н. К.)

Дети: Кухлянка.

2. Основной этап

Слайд № 1 «Национальная одежда коряков» (фото – кухлянка)

Воспитатель: Как в загадке описана кухлянка? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть элементы корякского орнамента.

Слайд № 2 «Национальный орнамент кухлянки»

Воспитатель: Скажите простой или сложный узор у орнамента? (ответы детей)

3. Мотивационный этап

Воспитатель: Сегодня я вам хочу предложить сделать из картона и бумаги карандашницу в виде коряка в национальной одежде.

Слайд № 3 «Карандашница – Камчкадал»

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики для работы!

Пальчиковая гимнастика «Маленькие гномики»

Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Бики, Лики, Чики, Микки. (загибать пальчики, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)

Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)

Таки – рубашки, (загибать пальчики,начиная с большого)

Тики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

4. Продуктивная деятельность детей. Творческое задание.

«Изготовление карандашницы – Камчкадал»

1. Возьмите заготовку для коробочки, согните картон по намеченным линиям, тщательно проглаживая линии сгиба.

2. Сложите коробочку и склейте её. Получилась основа карандашницы.

3. Из цветной бумаги сделайте элементы корякского орнамента для украшения.

4. Наклейте элементы орнамента на переднюю часть коробочки.

5. Наклейте последние заготовки: варежки и лицо Камчкадала.

5. Рефлексия

Воспитатель: Какие замечательные получились у вас карандашницы!

- Расскажите, что символизируют элементы орнамента на кухлянках ваших Камчкадалов?

- Вам хотелось бы иметь такую тёплую одежду как кухлянка?

Литература:

1. Интернет – ресурсы: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/regionalnyy-komponent/2014/12/08/koryakskiy-natsionalnyy-kostyum

2. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» ФГОС ДОО. – М. : Издательство «Сфера», 2015г.

Публикации по теме:

«Новогодняя елка». Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.

«В гостях у феи Льдинки и феи Искорки». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста«В гостях у феи Льдинки и феи Искорки». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста Цель: развивать цветовосприятие детей. Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные» цвета; определять сочетания, какие.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Дымковские петушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Дымковские петушки» Цель: познакомить с народным творчеством; Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима». Цель: Развитие творческих.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста «Знакомство с техникой эбру» ГБОУ МКЛ №1310 Дошкольное Отделение №1 Конспект открытого нод по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе младшего и среднего дошкольного возраста «Листопад»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе младшего и среднего дошкольного возраста «Листопад» Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят» (аппликация) Образовательные задачи: 1) учить раскладывать готовые формы (листочки) разного.

Организация работы дошкольного образовательного учреждения по художественно-эстетическому развитию детей «Воспитание – это не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого и ребенка» В. А. Сухомлинский Художественно-эстетическое развитие.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Снежинки-пушинки» Конспект НОД аппликация. Тема: «Снежинки - пушинки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Тестопластика» Пояснительная записка Художественное творчество является важным средством всестороннего развития ребёнка – как умственного, так эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Карандашница-Камчкадал» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2016 в 10:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД