НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Пограничник с собакой»

Валентина Тарасова
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Пограничник с собакой»

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Пограничник с собакой»

Цель: расширять знания детей о российской армии, о родах войск, о празднике «День защитника Отечества».

Задачи:

Обучающие: закрепить умение детей лепить фигуру человека и животного из целого куска, передавая образ пограничника-защитника Родины и его верного друга-собаки.

Развивающие: развивать чувство любознательности.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, чувство долга и ответственности, уважение к защитникам нашей Родины.

Образовательные области по ФГОС:

-Ведущая ОО «Художественно-эстетическое развитие»: закрепить умение лепить фигуру человека и животного в движении, показывая особенности военной формы.

-ОО «Познавательное развитие»- уточнить знание детей о российской армии, их представлении о родах войск.

-ОО «Речевое развитие»- развивать умение грамматически - правильно строить свое высказывание.

-ОО «Социально-коммуникативное развитие» - закрепить основы безопасного поведения со стеками во время работы.

ОО «Физическая культура» - развитие мелкой моторики обеих рук.

Оборудование: картинки родов войск, пластилин разных цветов, дощечки, стеки, салфетки.

Предварительная работа: просмотр презентации «Защитники Отечества», беседа «Я-будущий воин России», чтение стихотворения А. Жарова «Пограничник», дидактические игры «Скажи много», «Подбери эмблему воинам».

Словарно-коррекционная работа: пограничник, эмблема, мужественный, защитник, граница, порода.

Методы и приемы: беседа о военных профессиях, загадывание загадки,

просмотр картинок на слайдах, физминутка, игра-перевоплощение, работа детей, рассказ о своей работе.

Перед началом занятия пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Ход НОД

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет военные профессии.

-В артиллерии служит (кто) - артиллерист

-В пехоте -…пехотинец

-В танковых войсках -…танкисты

-В море несут службу -…моряки

-В воздухе охраняют родину -…летчики

-В ракетных войсках -…ракетчики. и. т. д.

2. Воспитатель загадывает загадку:

Кто охраняет границу нашей родины с четвероногим другом?

3. Показ картинок «Пограничные войска» на слайдах.

4. Беседа по слайдам:

Вопросы к детям:

-Где служат пограничники?

-Что они охраняют?

-Какого цвета форма пограничников?

-Назвать из каких частей состоит форма одежды?

-Какие виды пород собак могут служить на границе?

-Как вы думаете, почему границу охраняют чаще всего немецкие овчарки?

Воспитатель: Дети, вы догадались, кого мы будем сегодня лепить?

Дети: пограничника с собакой.

Перед началом мы немного отдохнем и проведем физминутку.

5. Физминутка

- На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую к груди,

Да смотри-не упади.

-А теперь постой на левой

Если ты солдатик смелый

Раз, два дружно в ногу,

Три четыре тверже шаг. (Дети стоят на правой ноге, затем на левой, затем шагают как солдаты).

6. Игра-перевоплощение детей. Показ позы пограничника на посту и его верного друга-собаки в движении(1-2 ребенка)

Звучит тихая-спокойная музыка.

7. Работа детей. Воспитатель напоминает детям, что лепить нужно из целого куска, разрезая концы пластилина стекой. Обратить внимание на форму частей тела, размеры человека и собаки, показа фигур в движении.

Воспитатель напоминает, как показать шерсть животного и частей формы одежды пограничника.

Дети лепят поделки, затем расставляют фигурки на доску и рассказывают всем о своей работе.

Публикации по теме:

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Проект для детей старшей группы «День защитника Отечества» ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с видами вооружённых сил России.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Русские народные сказки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Пограничник с собакой»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 19:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....