Папки-передвижки

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Золотая рыбка» в старшей группе

Светлана Михайловна
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Золотая рыбка» в старшей группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования пластилином на стекле).

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации образовательной деятельности: дидактическая игра-загадка, рассматривание, обсуждение, соблюдение правил безопасности в процессе работы со стеклом, самостоятельное использование приема размазывания при рисовании пластилином на стекле, формулирование полученных результатов в виде элементарного связного высказывания.

Материалы и оборудование:

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) „Золотая рыбка“ в старшей группе» размещена в разделах

демонстрационный материал: декорации «Ворота в страну сказок», иллюстрация «берег моря, на волне золотая рыбка», «ковер-самолет»; музыкальный центр.

Раздаточный материал: яркий качественный пластилин, который хорошо размазывается, основа картины (стекло защищенное изолентой по всему периметру, доска для лепки, стеки, салфетки для рук, маркер, шаблон рыбки, синий картон для фона, емкость с водой, скотч.

Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; дидактическая игра «Свойства стекла»; продуктивная деятельность: рисование пластилином на картоне, фанере.

1. Образовательные задачи:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластилином на стекле. Закрепить умение детей рисовать пластилином (наносить небольшие кусочки пластилина на основу и растирать их в нужном направлении пальчиком). Закрепить правила безопасности при работе со стеклом.

2. Развивающие задачи. Развивать умение создавать сказочные образы, развивать чувство композиции, творческую активность, мелкую моторику рук. 3.

3. Воспитывающие задачи. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. Вызвать интерес к работе, создать положительный эмоциональный настрой.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

(Звучит музыка – заставка из передачи «В гостях у сказки»)

Воспитатель (читает стихотворение)

В мире много сказок

Грустных и смешных.

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи».

- Ребята, вы любите сказки?

Дети (да, любим)

Воспитатель. Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие в «Страну сказок». Попасть в эту страну можно только на волшебном транспорте. А на каком отгадайте:

Приглашает нас в полет

Необычный самолет.

С виду он ковер обычный,

Но летает он отлично.

Дети (ковер-самолет)

(воспитатель подводит детей к «ковру-самолету»)

Воспитатель. Вот наш «ковер-самолет», садитесь поудобнее. Чтобы «ковер-самолет» взлетел мы закроем глаза и скажем заклинание: «О ковер-самолет, отправляйся в полет, сказка нас ждет».

(звучит музыка имитирующая полет)

Воспитатель. Мы прибыли на место. Смотрите, ребята, ворота на замке. Как же мы сможем пройти?

(звучит запись голоса за воротами)

Голос. Ворота откроются, если вы отгадаете в какую сказку вы попали. Слушайте:

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но, только не новым, а тем же разбитым.

Дети (это сказка о золотой рыбке; «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)

(воспитатель открывает ворота; перед детьми декорация: морской берег, на волне золотая рыбка; звучит музыка имитирующая шум моря)

Воспитатель. Ребята, это же золотая рыбка. Вы хотели бы ее поймать?

Дети (да хотим поймать; нет, не надо ловить)

Воспитатель. Рыбку мы ловить не будем, пусть плавает в море и живет там на просторе. Ведь она такая красивая, мы должны защищать и охранять природу и ее обитателей. Но вы не огорчайтесь, чтобы у каждого из вас была своя золотая рыбка давайте ее нарисуем. Вы согласны?

Дети (да, мы хотим нарисовать рыбку)

Воспитатель. Проходите в художественную мастерскую, занимайте свои места.

Ребята, как вы думаете, чем мы будем рисовать?

Дети (пластилином)

Воспитатель. У меня уже есть золотая рыбка. Посмотрите, какая она (показ образца). Я нарисовала ее пластилином на стекле. С техникой рисования пластилином вы уже знакомы. Теперь мы будем учиться рисовать на стекле.

Проверьте, готово ли ваше рабочее место.

Расскажите, что вам понадобиться для работы?

Дети (доска для лепки, пластилин, салфетки, стекло, шаблон рыбки, маркер, баночка с водой, цветной картон)

Воспитатель. При работе со стеклом вы должны строго соблюдать

Правила техники безопасности:

1. Нельзя ударять по стеклу твердыми предметами.

2. Во время работы нельзя брать основу (стекло) в руки со стола.

3. Нельзя слишком сильно давить на стекло.

Прежде чем приступать к работе вам необходимо усвоить несколько полезных советов.

1. Приступая к рисованию, пластилин необходимо размягчить, но не очень сильно. Иначе он становиться липким и неприятным.

2. Работу начинаем с основной, более крупной части: туловище и голова (на голове выделить глаз). Далее приступаем к мелким деталям: хвост. Плавники, губки.

3. Заключительный этап: рисование стекой чешуи.

Какого цвета вам понадобиться пластилин для работы?

Дети (желтый, красный, черный)

Последовательность выполнения работы.

Помощь воспитателя (по ходу, индивидуальное напоминание, индивидуальный показ)

1. Обведите на стекле маркером по шаблону рыбку.

2. От бруска пластилина отщипните маленький кусочек и размягчите его, затем прилепите на стекло и размажьте его большим или указательным пальцем, старайтесь делать по контуру.

3. Добавьте еще порцию и проделайте то же самое. Легче всего размазывать пластилин движением «от себя». При этом поворачивайте стекло, как вам удобнее.

Физкультурная минутка «Рыбка».

(дети выходят из-за столов, подходят к надувному бассейну; расслабляют руки в теплой воде)

Рыбка плавает в водице сложить ладоши вместе

Рыбке весело играть и показать, как плавает рыбка

Рыбка, рыбка, озорница, погрозить пальчиком

Мы хотим тебя поймать медленно сблизить ладони

Рыбка спинку изогнула, снова показать, как плавает рыбка

Крошку хлебную взяла сделать хватательные движения руками

Рыбка хвостиком махнула, снова показать как рыбка плавает

Рыбка быстро уплыла.

(дети вытирают руки салфеткой и садятся на свои места)

4. Добавьте пластилин в тех местах, где слой оказался слишком тонким. Постепенно весь рисунок покрывайте слоем пластилина.

5. Стекой нарисуйте чешуйки.

6. Протрите стекло салфеткой от жирных отпечатков.

7. Осторожно переворачиваем стекло на картон (синий фон).

8. Закрепляем скотчем.

(во время рисования звучит тихая музыка)

Воспитатель. Теперь, ребята, у каждого из вас есть своя золотая рыбка. А какое желание вы бы хотели загадать, будь она настоящей?

(ответы детей)

Анализ работ.

Воспитатель. Понравилось вам, ребята, рисовать пластилином на стекле?

Дети (очень понравилось)

Воспитатель. Теперь и дома вместе с родителями вы сможете нарисовать любую пластилиновую картину.

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.

Что особенного в этом рисунке?

(ответ детей)

Воспитатель. Ребята, мне понравились все ваши рисунки, вы все старались.

Нам пора возвращаться из «Сказочной страны» в детский сад.

Садимся на «ковер-самолет», говорим заклинание: «Ковер-самолет, отправляемся в полет, летим в детский сад».

(звучит музыка имитирующая полет)

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка бубликов, баранок»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка бубликов, баранок» Тема: "Лепка бубликов, баранок" Цель: Учить детей свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу).

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Машина едет легковая»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Машина едет легковая» Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельности – лепки. Задачи: - учить отгадывать загадки; - продолжать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группеКонспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе КОНСПЕКТ фрагмента НОД по образовательной области «Художественное творчество: Лепка» (с использованием нетрадиционной художественной техники.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группе Цель: познакомить детей с луговыми цветами. Задачи: учить детей передавать в лепке особенности формы колокольчика; формировать коммуникативные.

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка «Волшебная улитка» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию: Лепка в старшей группе "Волшебная улитка". Автор:Новикова Рита Евгеньевна воспитатель.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка). «Грач-птица перелетная» Тема: Грач – птица перелетная Программное содержание: 1. Продолжать обучать детей способам лепки птиц; 2. Закрепить знания детей о перелетных.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Жаворонки» в старшей группе .

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе Перспективно- тематический план по художественно-эстетическому развитию (лепка) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Золотая рыбка» в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 20:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД