Получи документы

НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Подарок для малышей»

Татьяна Доброскок
НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Подарок для малышей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САДКОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

НОД по художественно-эстетическому развитию нетрадиционного рисования с элементами аппликации

в старшей группе

«Подарок для малышей»

Воспитатель: Доброскок Т. Н.

ст. Ленинградская 2016г.

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования.

Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в старшей группе „Подарок для малышей“» размещена в разделах

Программное содержание: Продолжать учить рисовать фигуру человека, закреплять у детей передачу образа дерева, снега нетрадиционным способом («выдувание», «тычки»). Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей. Воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь, аккуратность при выполнении работы.

Образовательные области: художественно-эстетическая, речевая, физическая, социально-коммуникативная, познавательная.

Оборудование: готовая гуашь - белая и коричневая, салфетки, трубочки, пластиковые маленькие ложки, заготовки альбомных листов, карандаши, аудиозапись, шкатулка, презентация «Зимние забавы», «волшебная» дверь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, загадывание загадок о спорте, о зиме, рисование дерева нетрадиционным способом, наклеить на альбомные листы заготовки (снег - способом обрывания бумаги)

Методы и приемы: поощрение, объяснение, художественное слово, показ.

Ход занятия.

/Дети сидят на ковре, воспитатель читает им книгу. Раздается стук в дверь. /

Воспитатель: ребята, к нам кто-то в гости торопится, Сонечка посмотри кто там.

Соня: А к нам пришла царица «Рисовандии» - Изоланда.

Изоланда: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Изоланда!

Изоланда:

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила все вокруг

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зимушку, детишки?

Дети: Да!

Изоланда: И девчонки? И мальчишки?

Дети: Да!

Изоланда: Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? /Предлагаю варианты/

Если на улице идет снег, то погода…

Снег - (снежная)

Мороз – (морозная)

Ветер - (ветреная)

Холод - (холодная)

Молодцы, ребята, все то вы знаете!

Изоланда: В какие забавы можно играть зимой?

Дети: Кататься на коньках, санках, играть в снежки, лепить снежную бабу, построить снежную крепость.

Изоланда: Конечно, все дети зимой любят играть. Давайте вспомним, какие зимние забавы вы знаете? Садитесь на подушечки.

/Презентация «Зимние забавы»/

/Дети обращают внимание на сундучок/

Дети: А что это у тебя?

Изоланда: Это мой волшебный сундучок.

Дети: А что в нём?

Изоланда: Сундучок откроется, если отгадаете загадку. И тогда вы узнаете, что в нем. Согласны?

Дети: Да!

Изоланда:

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Изоланда: Молодцы, ребята, загадку отгадали. Ой, смотрите, вот наш сундучок и открылся. Давайте посмотрим, что в нем.

/ Рассматриваем /

Дети: трубочка, наши альбомные листы, тычки.

Изоланда: Посмотрите, когда мы с вами на прошлой встрече сделали заготовки, они получились у нас какие - то безликие, на них только снег изображен. А сегодня я предлагаю дорисовать наши рисунки. Что же нам с ними сделать, чтобы получился красивый, красочный альбом о зимних забавах для малышей.

Дети: Можно нарисовать природу, детей, катающихся на горке, санках, лыжах.

Изоланда: А как это сделать?

Дети: С помощью трубочки сделаем дерево, тычками изобразим снег, а карандашами нарисуем детей.

Изоланда: Но перед тем как начать рисовать мы должны набраться сил.

/ Физ. минутка /

Вышли мы на улицу,

(маршируют)

Снегу намело!

(руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем,

(работают лопатами)

Да и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку

К самому порожку.

(топают ногами)

Слепим круглые снежки

(лепят снежки)

И огромные комки.

(показывают большой ком)

Мы построим снежный дом,

(маршируют)

Дружно жить мы будем в нем.

(хлопают)

Изоланда: Возьмите в руки альбомные листы, мы с вами перенесёмся в страну «Рисовандию» и превратимся в художников. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова крибле - крабле - бум. Открывайте глаза.

/ Звучит музыка, проходим через волшебные двери /

Изоланда: Вот и страна «Рисовандия». Здесь у нас всё готово для рисования. Усаживайтесь поудобней за столы.

/ Тихо звучит красивая музыка /

Изоланда: Давайте нарисуем дерево. Возьмём в руки ложечки, наберем немного коричневой краски, капнем на бумагу. Скажите, дерево куда тянется?

Дети: Вверх.

Изоланда: Затем трубочкой не дотрагиваясь до бумаги, выдуваем краску вверх. Посмотрите, какой получился ствол. Если вам не хватило краски, добавьте еще ложечкой и начинайте выдувать ветки. Дети, ствол у дерева какой получился?

Дети: Толстый.

Изоланда: А ветки?

Дети: Тонкие.

Дети: Какое красивое дерево!

Изоланда: А как вы думаете, чего здесь еще не хватает?

Дети: Снега.

Изоланда: Снег с помощью чего изобразим?

Дети: С помощью тычка.

Изоланда: А что еще можно нарисовать, чтобы наши картины были еще красочнее и интереснее?

Дети: нарисовать детей, которые катаются на санках, на коньках, лепят снежную бабу, крепость.

С помощью чего можно нарисовать детей?

Дети: карандашами.

/Дети выполняют/

Изоланда: Посмотрите, какие удивительные картины получились. Какие они были сначала?

Дети: Некрасивые, неинтересные.

Изоланда: А когда вы постарались и дорисовали их они стали яркими и красивыми. Молодцы, ребята! Потом когда ваши рисунки просохнут, мы соберем их в альбом, перевяжем красивой лентой и подарим малышам, и они будут знать, в какие игры можно играть зимой. Малыши будут рады такому подарку. Нам пора возвращаться. Скажите волшебные слова крибле – крабле - бум

/проходим через волшебные двери/

Изоланда: Вот мы и снова очутились в группе. Куда мы с вами сегодня отправлялись?

Дети: в страну «Рисовандию»

Изоланда: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Рисовать дерево, выдувая воздух из трубочки, снежок тычками делать.

Изоланда: А мне с вами уже пора прощаться, ведь подданные моей страны «Рисовандии» заждались меня. До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД №9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА». Конспект открытой.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Грибная поляна» Конспект занятия для второй младшей группы "Грибная поляна". Задачи: 1. Учить изображать грибы в технике аппликации. 2. Разнообразить технику.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами экспериментирования «Солнечный цвет» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности в старшей группе воспитателя высшей категории Григорьевой Е. Ю. Образовательная область – Художественно.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе «Красивая цветочная поляна!» .

Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежные кружева»Конспект проведения открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежные кружева» Конспект проведения открытого занятия по художественно-эстетическому и речевому развитию (нетрадиционная техника рисования солью) в старшей.

Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Синичкин день»Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Синичкин день» Цель: Уточнять и расширять лексический запас по теме, закреплять понимание слов, обозначающих существенные детали части тела птиц (хвост,.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Снеговик на полянке»Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Снеговик на полянке» Непосредственная образовательная деятельность по Образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация "Снеговик на.

Нетрадиционная техника рисования — средство работы педагога по художественно-эстетическому развитию детей Запрос современного общества требует от человека не шаблонных привычных действий, а подвижности и гибкости мышления, быстрой ориентации,.

НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной форме рисования в средней группе «Семь цветов радуги» Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток с изображением радуги, чтение стихов, загадки про радугу. Материал: музыкальный центр,.

Занятие по валеологии с элементами нетрадиционного рисования на манке «Волшебный сон» Цели: расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни (сон); продолжать знакомить с гигиеническими правилами сна; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Подарок для малышей»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 21:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД