Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие муравья» (15 фото)

Галина Богачёва
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие муравья»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста

Образовательная область: «Развитие изобразительной деятельности и детского творчества».

Тема: «Путешествие муравья».

Вид: продуктивная деятельность (нетрадиционные техники рисования).

Тип: интегрированное, итоговое, открытое.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Программные задачи:

Художественное творчество:

Закрепить знание основных цветов;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста „Путешествие муравья“» размещена в разделах

Совершенствовать навык использования нетрадиционных техник в рисовании: рисование восковыми мелками; рисование ватными шариками, смятой бумагой (по выбору); смешивание, размывание красок водой;

Развивать творческие и эстетические способности детей;

Познание:

– Закрепить и расширить представления детей о весне: приметы, признаки.

– Воспитывать бережное отношение к природе.

– Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Коммуникация:

Закрепить умение детей употреблять в речи добрые, вежливые слова; отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

Закрепить чёткое проговаривание слов и окончаний;

Социализация:

– Развивать творческие способности детей.

– Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к прекрасному.

Музыка:

– Развивать музыкально-художественную деятельность.

Предварительная работа:

– Чтение произведений о весне. Разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме.

– Просмотр слайдов «Весна».

– Рассматривание картин из серии «Времена года. «Весна пришла».

– Познавательно – исследовательская деятельность: опыты о необходимости воды и солнечного света растениям.

– Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года».

– Заготовка рисунка восковыми мелками.

Наглядный материал: игрушка муравей, корзина или коробочка, цветы из белой или цветной бумаги (лепестки сложить к середине один на другой в одном направлении, таз с водой, конфетти или мелко нарезанная цветная бумага, классическая и «волшебная» музыка.

Учебный материал: загадки (муравей, цветок, акварельные краски или гуашь, ватные шарики, кусочки смятой бумаги, салфетки, подставки для ватных шариков, свеча или восковые мелки, листы бумаги (формат А-4) на каждого ребёнка, (на которых нарисованы свечёй или восковым карандашом муравей и цветы, лепестки цветов из цветного картона по 5 штук разного цвета, жёлтые круги (середки цветов).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Здравствуйте – ручки, хлопают

Здравствуйте – ножки, топают

Здравствуйте – щёчки, гладят щёки

Здравствуйте – губки, целуют

Здравствуйте – зубки, стучат зубами

Здравствуй мой носик – пи-пи-пи, показывают указательным пальцем на нос

Здравствуйте, гости – мы пришли!

– Ребята, я расскажу вам историю про муравья. Жил-был муравей. Взобрался он на высокое дерево и стал смотреть вдаль. Вдруг подул лёгкий ветерок, затем ветер усилился (упражнение на дыхание). Сорвал с дерева листок, на котором сидел муравей и унёс его на поляну. Давайте найдём муравья и поможем ему вернуться домой.

Ой, ребята, посмотрите - какой сильный ветер был, что все лепестки у цветочков разлетелись. Давайте соберём лепесточки. (Игра «Собери цветок»). Ангелина и Егор соберут красный цветок, Полина и Дима – синий, Настя и Валентин – жёлтый и т. д. Молодцы, ребята, все лепесточки собрали. Посмотрите, какая замечательная цветочная поляна получилась. Давайте поиграем с цветочками (пальчиковая игра).

Наши алые цветочки, Руки сложены в «бутон»

Распускают лепесточки, Поочерёдно рассоединить пальцы

Ветерок подул, подул Пошевелить пальчиками

И цветок уснул. Соединить пальцы в «бутон»

На полянке муравьишки нет. Надо нам его найти. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы нарисуете отгадку.

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей

Кто же это?. (МУРАВЕЙ).

И нежен и сладок их аромат,

Они нам украсят и скверик, и сад.

Их с восхищением нюхаешь ты

Что это? … (ЦВЕТЫ).

Чтоб отгадки все проверить – надо нам поколдовать

И отгадки на бумаге вместе всем нарисовать!

Дети идут, повторяют за воспитателем чистоговорку:

Ду-ду-ду, я за стол иду.

Ать-ать-ать, буду рисовать.

Дети проговаривают чистоговорку, выполняя действия по тексту:

Ру-ру-ру кисть беру,

Щу-щу-щу в воду опущу,

Аю-аю-аю снова кисть я вынимаю,

Ли-ли-ли краску на кисть набрали.

Чу-чу-чу я отгадку получу.

Продуктивная деятельность детей под классическую музыку.

(На листе бумаги у детей появляется изображение цветов и муравья).

– Ах, ты, муравьишка-шалунишка, вот мы тебя и нашли. Ребята тебе покажут, где твой дом.

Физ. минутка:

Золотило солнышко лес, лес, (Ладошки положить одну на другую, раскрыть пальцы. Медленно поднять руки над головой).

Муравей на дерево влез, влез. (Согнуть леву руку в локте, пальцами правой руки двигать по левой руке).

Дятлы долгоносые тук-тук-тук, (Пальцами правой руки стучать по ладошке левой руки).

Всюду, всюду слышится стук-стук-стук.

Соловей на ёлочке пел, пел, (Скрестить руки в «замок», мизинцы выставить вперёд «птичка»).

Мотылёк на веточку сел, сел. (Скрестить руки, движения ладонями вверх, вниз).

Услыхал ту песенку толстый жук, (Скрестить руки, движения пальцами).

Зажужжал он весело жу-жу-жу!

Муравей: За внимание и доброту,

Я корзинку вам дарю.

А корзинка не простая

И внутри то не пустая.

В ней цветочки крепко спят.

Воспитатель:

Надо нам поколдовать

И цветочки из корзиночки достать.

Вы ладошки все потрите, да друг другу подмигните,

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь друг друга обнимите

И доброе слово другу скажите.

Правую ладошку к солнышку поверните,

на неё цветочек положите,

И нежно его в воду опустите.

Своею добротою его разбудите.

Под «волшебную» музыку дети опускают бумажные цветы в воду, лепестки раскрываются – происходит «волшебство».

Ах, какая красота –

Это всё от нашего добра!

Давайте наше тепло, доброту, нежность подарим нашим гостям.

Игра на воображение и выражение положительных эмоций.

В конце игры воспитатель незаметно берёт конфетти и бросает в зал гостям.

– А теперь, все на прощанье, скажем все мы: «До свидания!»

Муравьишку на прогулку мы с собой возьмём

И отпустим там его домой.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие муравья»
Фото «Путешествие муравья»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста - фото
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста Образовательная область Развитие изобразительной деятельности и детского творчества Тема Путешествие муравья Вид продуктивная деятельность нетрадиционные техники рисования Тип интегрированное итоговое открытое Интеграция образовательных областей Художественное творчество Музыка Познание Социализация Коммуникация Все конспекты Муравьи Все о муравьях для детей Муравьи Конспекты занятий Насекомые Воспитывать бережное отношение к природе Вызвать интерес к экспериментальной деятельности Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к прекрасному Музыка Развивать музыкально художественную деятельность
Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Нетрадиционные техники рисования Одним из средств развития художественно-творческих способностей дошкольников являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие муравья»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 22:57
+296Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 282.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД