Лучший педагог года

НОД по художественно эстетическому развитию «Усатый-полосатый» для детей старшей группы

Наталья Торгашина
НОД по художественно эстетическому развитию «Усатый-полосатый» для детей старшей группы

Образовательная область: художественное творчество

Тема: «Усатый - полосатый».

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Материал: Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, кисточки, баночки с водой, игрушка Кошечка.

Публикация «НОД по художественно эстетическому развитию „Усатый-полосатый“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый - полосатый». Рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку. О каком животном говорится в следующей загадке?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка).

Воспитатель: Правильно ребята, а кошка дикое или домашнее задание?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Правильно. У многих из вас тоже живут кошки в доме. (Зазвучало мяуканье котенка. Дети отправились на поиски). Посмотрите, какой котенок пришел к нам в гости. Ребята, давайте внимательно его рассмотрим и опишем.

Дети: Маленький, пушистый, полосатый, весёлый, озорной и т. д.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?

Дети: Рыжие, коричневые, белые, серые, полосатые и т. д.

Воспитатель: А еще кошки, бывают разных пород. Сейчас узнаем вы к сегодняшнему дню принесли фотографии своих питомцев, и мы сделали выставку. А теперь, мы послушаем рассказы про ваших питомцев. Вы нам их опишите, а мы постараемся найти подходящую фотографию вашего питомца. (ответы детей)

Физкультминутка.

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами нарисуем кошку. Но для начала мы с вами прочитаем отрывок из произведение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый».

Жила-была девочка. Как ее звали?

И был у нее. Кто у нее был?

Серый,

Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку

Чистую простынку.

Вот тебе под ушки

Белые подушки.

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад, - что такое?

Хвостик - на подушке,

На простынке - ушки.

Разве так спят?

* * *

Захотела девочка котенка выкупать.

Принесла

Кусочек

Мыла,

И мочалку

Раздобыла,

И водицы

Из котла

В чайной

Чашке

Принесла.

Не хотел котенок мыться,

Опрокинул он корытце,

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

Вот какой глупый котенок!

Стала девочка учить котенка говорить:

- Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

- Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу!

- Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

* * *

А потом,

А потом,

Стал он умным котом,

Воспитатель: И мы с вами сегодня тоже будем рисовать котенка «усатого» и «полосатого». Перед вами на столе лежат листы бумаги, краски, кисточки и т. д. Для начала вспомним, что мы рисуем на весь лист бумаги. А теперь, вспомним, из каких частей тела состоит котенок?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Разомнем наши пальчики и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых,

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

Воспитатель: Ребята, молодцы, все справились. «Усатый – полосатый» получился на славу. Какие они все разные, у каждого из них свой характер, своё выражение на мордочке. Но у них нет клички, давайте каждый из вас придумает кличку для своего питомца.

Воспитатель: Подведение итогов. Что вам понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Усатый-полосатый» (фотоотчёт)«Усатый-полосатый» (фотоотчёт) Жила-была девочка и как ее звали? Кто звал, тот и знал. И был у нее усатый, весь полосатый. Все узнали знакомые с детства стихи Агнии.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС Список литературы : 1. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы в соответствии с ФГОС СЕНТЯБРЬ Тема НОД Интеграция ОО Задачи Материал Литература Как я провёл лето. «Весёлые человечки в отпуске.» Предметная. Традиционная.

Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Основные цвета, получение новых цветов» КОНСПЕКТ Непосредственно Образовательной Деятельности по освоению Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кукла-колокольчик» для детей старшей группы Конспект НОД по Художественно эстетическому развитию «Кукла – колокольчик» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям.

Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитиюКонспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Конспект совместной продуктивной деятельности педагога и детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Роспись петуха".

Конспект занятия к стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «УСАТЫЙ - ПОЛОСАТЫЙ». Реализация содержания программы в образовательных областях: •Речевое развитие»,.

«Усатый-полосатый». Развлечение «Звездный час» для подготовительной группы Развлечение «Звездный час» для подготовительной группы на тему «Усатый - полосатый» Цель: приоткрыть одну из страничек жизни удивительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно эстетическому развитию «Усатый-полосатый» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 13:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД