Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж»

Гульнара Алькова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж»

Цель : формировать умение создавать образ зимней природы, передавать ее красоту. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования (воском, гуашью и солью). Развить эстетическое восприятие, самостоятельность. Формировать понятие- пейзаж, расширить представление о хвойных деревьях.

Материалы и оборудование: листы А4,восковые мелки, гуашь,баночка с солью, губки на каждого ребенка.

Содержание.

1. Организационный момент.

Рассматривание детьми изменений в группе.

2. Основная часть.

Входит Зимушка-Зима.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, Рисование „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Я свой сундучок ищу, и где только я могла его потерять?

(дети находят и указывают на сундучок)

- Спасибо,дети!Вот он мой любимый сундучок.

-Ах,да, же забыла представиться. Я Зимушка-Зима. А в этом сундуке мои картины, для моей галереи.

-Сейчас я вам покажу.

-Не открывается почему-то. Что случилось,не пойму? Как открыть?

(Дети указывают на ключ)

-И правда, вот же ключ! На ключе надпись какая-то. Давайте прочитаем. «Сундук откроется если разгадаете мою загадку. Подпись : Злая колдунья.»

-Поможете мне загадку отгадать,ребята.

Психогимнастика.

Так-как это загадка злой колдуньи, нам нужно как следует подготовиться и тоже стать волшебниками. Повторяйте за мной заклинание:

«К солнышку потянулись

Лучики взяли

К сердцу прижали

Друг другу отдали.

-Почувствовали внутри себя силу солнца, частичку тепла и доброты каждого из вас?

-Как сразу захотелось улыбнуться? Теперь нам ничего не страшно, можно и загадку разгадать.

- Читаю.

Если видишь на картинке

Поле иль река,

Или горы, лес и облака

Или ручеек журчащий наш

Мы картину назовем (пейзаж)

-Да. Конечно пейзаж.

-Молодцы.

-Попробуем открыть сундучок.

- Оп и открылся.

Вот они мои картины.

-Красиво?

-Мы можем назвать эти картины пейзажем?

- Почему? (напоминаю содержание загадки)

-Восторгаясь красотой зимней природы поэты написали много стихов.

- Послушайте как писал Пушкин Александр Сергеевич о зиме.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет

И речка подо льдом блестит.

-Только огорчаюсь я, картин в галерее мало. В этом году очень мало снега, мне нечем рисовать. Даже не знаю где раздобыть картины. Кто нарисует? Может подскажете?

(Подвести к тому,что дети нарисуют картины для картинной галерее)

-Тогда добро пожаловать в «волшебную мастерскую».Предлагаю вместе со мной украсить природу снежными нарядами при помощи волшебства.

Физкультминутка.

-В моей мастерской может быть холдно, чтобы не замерзнуть нужно согреться. Повторяйте за мной

На дворе у нас мороз (хлопаем по плечам)

Чтобы носик не замёрз (натираем носик)

Надо ножками потопать (топаем)

И ладошками похлопать (хлопаем)

С неба падают снежинки (ловим снежинки)

Будем их ловить руками

И покажем дома папе маме

А вокруг лежат сугробы (широко разводим руки в стороны)

Снегом замело дороги

Не завязнуть в поле чтобы (ходьба с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

(Сажаю детей, напоминаю об осанке.)

3. Практическая часть.

- Напомните мне пожалуйста если мы рисуем природу,то как картину назовём? (ответы детей)

-Деревья на нашем рисунке будут? Какое дерево вам больше всего хотелось бы нарисовать?

(демонстрация ели и сосны)

-вот это ёлка?

-а это?

(они не похожи)

-Чем отличаются? (ответы детей)

Вывод: сосна-с длинными иголками, ель –с короткими, они хвойные деревья.

-Я буду рисовать сосну. Вы тоже уже наверно для себя решили что будете рисовать :ель или сосну.

- Сегодня рисуем восковыми мелками.

-У всех деревьев ствол с верху вниз утолщается.

-Как вы думаете,какие ветки будем рисовать короткими, какие длинными?

-На верхушке -… к нинизу ветки не толькл удлиняются, но и утолщаются.

-У хвойных деревьев есть одна особенность. Так как они не сбрасывают листву оседающий снег тянет нижние ветки вниз и поэтому только на верхушке ветки как и у всех деревьев тянуться вверх к солнцу,а чем ниже ветка тем сильнее она склоняется к земле.

-Степа покажи как ты будешь рисовать короткие иголочки сосны

-. Ольга,ты покажи как ты будешь рисовать длинные иголочки ели.

- Спасибо

-В нашем лесу тихо падает снежок.

-Вот уже веточки сосны покрываются снегом. Снег и снежинки белые, рисуем белым восковым мелком.

Это сейчас они невидимые, а мы же с вами волшебники превратим их видимых снежинок потом.

- Чтобы вам были понятны линии я рядом нарисую и простым карандашом.

- Какие большие сугробы появляются.

-Покажите рукой по воздуху как будем рисовать снежинки.

- В далеке они как звездочки, а в близи у каждой свой наобычный рисунок.

- Посмотрите на окошке какаие они красивые.

В лесу зимой можно встретить и животных. Каких?

(ответы детей)

-Если хотите нарисуете и их.

-А сейчас начинаются чудеса. —

- Посмотрите ребята.

- Вот как красиво проявляются наши снежинки

-.При тонировании старайтесь не оставлять белых промежутков.

-И чтобы наш снежинки заискрились серебром посыпаем их солью.

-У вас на столах есть все необходимое для волшебства.

- Давйте мы с вами и руки наши тоже сделаем волшебными при помощи заклинания.

- Повторяйте за мной.

Закружились,завертелись белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки

Чуть затихла злая вьюга- улеглись повсюду

Заблистали словно жемчуг

Все дивятся чуду.

-Начинаете рисовать.

(выполнение работ)

-Как красиво у вас получилось.

- Пойдемте отнесем наши рисунки в картинную галерею.

- Потом сделаете к ним вот такие рамочки, договорились.

-Ваня что тебе удалось нарисовать лучше всего.

- Арсений тебе какой рисунок нравиться.

-Сегодня мы использовали цвета которые мне зиме больше всего нравятся. Их называют холодными.

-Назовите эти цвета.

-Какие же вы молодцы.

- Вы согласны стать моими помощниками.

-А сейчас проводите меня пожалуйста к другим деткам я их тоже научу рисовать зимний пейзаж.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование с натуры (сапог)» в подготовительной группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Сказка в живописи» Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе «Фантазийные деревья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА Тема: «Фантазийные деревья» Конспект НОД по.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Колоски в вазе» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Колоски в вазе» Автор конспекта НОД: Евтушенко.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Развитие творческих способностей детей. Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста. Рисование тычком «Белочка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста. Рисование тычком «Белочка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе среднего дошкольного возраста «Белочка» (рисование тычком). Цель: Овладение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование примакиванием и тычком «Одень матрешку» Программное содержание: Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере истории создания русской национальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 05:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД