Лучший педагог года

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация «Весенний ковер»

Тамара Грузинова
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация «Весенний ковер»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – д\с «Золотой ключик» г. Зернограда

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

в старшей группе «Сказка».

Аппликация «Весенний ковер»

Составила воспитатель Грузинова Т. И.

г. Зерноград 2016

Тема: «Весенние цветы»

Программное содержание:

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Аппликация „Весенний ковер“» размещена в разделах

* Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления.

* Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

* Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

* Показать детям возможность составления коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.

* Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.

* Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории детского сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, беседы на тему «Весенние цветы».

Материалы и оборудование:

1. Большой букет весенних цветов.

2. Иллюстрации с изображением цветов. (Колокольчик, ромашка, ландыш, нарцисс, тюльпан, одуванчик).

3. Схема с последовательностью изготовления цветов.

4. Бумага зеленого цвета, формат А 4; зеленые прямоугольники, маленькие квадраты желтого цвета.

5. Ножницы, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок, карандаш зеленого цвета

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый весенний букет цветов.

- Посмотрите, какой у меня большой красивый весенний букет. Вам нравится?

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, давайте вдохнем, как пахнут цветы (глубокий вдох, и на выдохе произносим: «Как хорошо пахнут наши цветы».

- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

- Если цветы растут в саду, какие они?

- Садовые.

(в поле - цветы полевые, в лесу - лесные, на лугу - луговые).

- Как хорошо весной на зеленой лужайке! Среди зеленой травы, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают бабочки, шмели и пчелы. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю.

Давайте, поиграем в игру "Передай картинку другому".

На поляне, вокруг которой стоят дети, выкладываются карточки с изображением цветов. (Картинками вниз)

Я карточку беру, на неё не смотрю и соседу отдаю.

А сосед перевернёт и картинку назовёт.

Дети по очереди берут карточку и, не переворачивая её, отдаёт соседу справа. Тот, кому дали карточку, переворачивает её, называет цветок, кладёт перед собой; затем берёт другую карточку и отдаёт соседу справа и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на моей карточке какое-то сообщение. Давайте его прочтем.

Сообщение: У нас на лугу, где стоит наш домик, выросло большое дерево и стало очень пасмурно. Мы с моими подружками не знаем, что нам теперь делать. Помогите нам, пожалуйста, пчелка Майя!

- Ребята, а вы знаете, как можно помочь пчелке Майе. (Ответы детей)

- А я знаю другой способ, но сначала отгадайте загадку:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут,

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные -

Ветерку послушные!

- Как называется этот цветок? (одуванчик)

-Правильно, ребята!

Беседа по сюжетным картинкам.

- А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

- Какого они цвета? (зеленого)

- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

- А какой он формы? (круглой)

- А на что он похож? (на солнышко)

- А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер. Одуванчик - это лекарственное растение. Для приготовления отвара используют корни, листья и цветы. А какое вкусное варенье из цветов одуванчика!

Физминутка.

- Ребята, а теперь представьте, что вы превратились в маленькие, желтенькие одуванчики.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Выполнение аппликации : Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Пчелки Майи (показ выполненной аппликации).

Правила безопасной работы с ножницами: Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.

Выполнение аппликации вместе с детьми :

- Возьмите квадратики. Срежьте уголки, чтобы получились кружочки.

- Сложите круг пополам, затем еще раз пополам, левой рукой держите за линию сгиба, и сделайте маленькие надрезы через равные промежутки.

- Вырежьте три кружка, нанесите клей на середину и склейте их между собой.

- Поднимите верхний слой, сожмите его пальцами вокруг центра.

- Поднимите следующие слои и также сожмите их пальцами.

- Получился пышный цветок.

- Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги, и сложите пополам. Отрежьте уголки.

- Разверните листок и немного выгните его. Вырежьте несколько листочков.

- Теперь приклеиваем листики на нашу полянку, намазываем клеем только нижнюю часть листочка.

- А цветочек приклеивайте рядом с листочками, наносим клей, только на нижнюю часть цветка.

- А теперь нарисуем стебелек. Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек у нас получился

Оценка работ воспитанников.

- Посмотрите, какой замечательный у нас получился ковер из одуванчиков! Давайте поставим на нашу полянку домики для пчелки Майи, ей, наверное, понравится жить на нашей полянке.

Итог: - Что мы сегодня с вами делали?

- Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическое развитие (аппликация) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Лошадка в яблоках» Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: «Лошадка в яблоках» Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Есть у нас танкисты…» Автор: Кунцевич Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка». Цель: Развивать творческие способности детей, используя.

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме «Корзина грибов»Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме «Корзина грибов» Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) «Веселые человечки» Конспект По художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) Тема «Веселые человечки» Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Алые букеты в небе расцветают» Цель: создание образа праздничного салюта в аппликации (коллективная работа). Задачи: воспитывать эстетический вкус, уважение и любовь к.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация из листьев» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга». НОД по художественно-эстетическое развитию.

НОД по «художественно-эстетическому развитию» в младшей группе аппликация на тему: «Грузовик»НОД по «художественно-эстетическому развитию» в младшей группе аппликация на тему: «Грузовик» ОД "Грузовик" (аппликация). Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего.

Зачетное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе 5–7 летЗачетное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе 5–7 лет Конспект занятия : «Чудо- пылесос на уборке» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация «Весенний ковер»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 11:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД