Получи документы

НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство детей с жанром живописи «пейзаж». Нетрадиционная техника рисования

Любовь Владимировна Волкова
НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство детей с жанром живописи «пейзаж». Нетрадиционная техника рисования

Программное содержание.

Закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности, вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен.

Формировать умения определять жанр живописи : натюрморт, портрет, пейзаж.

Учить писать по сырой бумаги сразу, передавая весенний пейзаж.

Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.

Словарная работа. Монотипия.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Знакомство детей с жанром живописи „пейзаж“, Нетрадиционная техника рисования» размещена в разделах

Материалы. Картины разных жанров : натюрморт, портрет, пейзаж; альбомный лист бумаги, акварель, схемы по этапного рисования по мокрому.

Воспитатель. – Дети, мы с вами уже знаем, что живопись это один из видов изобразительного искусства. Познакомились с жанрами живописи : пейзаж, портрет и натюрморт. Вы помните это?

Дети. – Да!

Воспитатель. – А я забыла, и не могу разделить картины на жанры, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Дети. – Да!

Медленно открываются двери, и перед глазами детей картины замечательных художников. Воспитатель предлагает совершить экскурсию по импровизированному залу картинной галереи и отыскать в нем натюрморты, пейзажи, портреты.

На доске (или планшетах) три таблички с надписями «натюрморт», «пейзаж», «портрет». Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картины и разобрать их по жанрам к надписям.

Проводится игра «соревнование». Для этого дети делятся на три команды, каждая команда имеет название: «пейзаж», «натюрморт», «портрет». Командам даётся задание найти картины заданного им жанра, чья команда быстрее поместит картины на планшетах под названием.

Воспитатель. – Дети, а вот группа картин изображающих природу. Как называется этот жанр живописи?

Дети. – Пейзаж.

Воспитатель. – Ребята, про что художники здесь хотят нам рассказать?

Дети. – Про деревья, про природу.

Воспитатель. – Да, про красоту нашей родной природы. От небольшого уголка леса, поля до величавых просторов, разнообразие её состояний: утро, вечер, ночь, закат, рассвет, полдень, зиму, весну и т. п. И здесь художники передают настроение, состояние – то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер и дождь, когда попадет в грозу, снегопад. С помощью цвета, красок каждый художник передает свое отношение к увиденному. И мы, глядя на ту или иную картину, начинаем ощущать те же чувства.

Сейчас дети, мы с вами поиграем. Вот перед вами знакомые картины известных художников пейзажистов. Я буду читать стихи, а вы догадайтесь к какой картине они подходят. Внимательно всмотритесь в репродукции.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Бунина.

Бушует талая вода,

Шумит и глухо и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело и важно.

Воспитатель. – Как называется картина, к которой подходят эти строки? Кто художник данной картины?

Ответы детей. – Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Воспитатель читает следующие строки из стихотворения И. Бунина.

Меж круглых, рыхлых облаков

Невинно небо голубеет,

И солнце ласковее греет

В затишье гумен и дворов.

Ответы детей. – Картина И. Левитана «Весна. Март»

Точно также проводится игра со следующими картинами.

Воспитатель читает следующие строки из стихотворения И. Бунина

Весна, весна! И все ей радо.

Как в забытье каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И теплый запах талых крыш.

Воспитатель. – Дети, а что вы заметили какое время года изображено на картинах разными художниками?

Ответы детей. – Весна.

Звенит колокольчик.

Воспитатель. – Дети, займите свои места и давайте с вами тоже будем художниками пейзажистами и нарисуем картину весна, большая вода.

Сегодня на занятие будем использовать технику нетрадиционного рисования. Рисования по мокрому называется монотипия. Рисовать будем акварелью. Акварель считается из самых поэтичных видов живописи. С ней сравнивают и музыкальные произведения, чарующие нежными прозрачными мелодиями. Акварельные краски дают ощущения легкости и прозрачности. Акварелью можно передать нежную синеву небес, кружева облаков. Лист белой бумаги хорошо впитывает воду. Мы с вами учились писать по сырой бумаге сразу, передавая весенний колорит. А когда рисовали прозрачное небо, брали на кисточку меньше краски, чтобы цвет получился нежным и прозрачны. Акварель невыносит малейшей затёртости, нельзя исправить испорченное место. Дети, посмотрите на схемы и вспомните все приемы рисования по мокрому. Давайте вместе с вами вспомним, с чего начнете и как будете выполнять.

Практическое занятие детей. Нетрадиционное рисование весеннего пейзажа по мокрому. Воспитатель наблюдает за работой детей и направляет на передачу весеннего пейзажа. В конце занятия воспитатель предлагает полюбоваться рисунками и выбрать те, где поэтический образ весеннего пейзажа получился выразительнее.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Нетрадиционная техника рисования» Программное содержание: Учить рисовать ватными палочками круглые колёса, в нужном месте, на листе. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию в технике нетрадиционного рисования Тема"Осень золотая" Автор: Воспитатель МБДОУ "Детский сад №345" Путалова А. А. Цель: • совершенствовать творческие способности детей посредством.

Конспект ООД «Знакомство с жанром живописи-натюрморт» Ф. И. О. педагога: Бабич Анна Петровна Номинация: «Образовательная ситуация с дошкольниками» Образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Зимний пейзаж» Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия зимнего пейзажа. Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Конспект занятию по художественно-эстетической деятельности нетрадиционная техника рисования Зимой и летом одним цветом.Конспект занятию по художественно-эстетической деятельности нетрадиционная техника рисования Зимой и летом одним цветом. Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительной техникой «набрызг» зубной щеткой, закрепить умение рисование «тычком». Образовательные.

Краткосрочная образовательная программа по рисованию солью для детей 4–5 лет «Золотая осень» Пояснительная записка Рисование – самый популярный вид творчества у дошкольников. В этом возрасте дети рисуют охотно, чаще – по собственному.

Нетрадиционная техника рисования.Нетрадиционная техника рисования. С трех лет можно и нужно применять простейшие техники нетрадиционного рисования, например сжатую в кулачок руку обмакнуть в блюдце с краской.

Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей ДОУ Нетрадиционная техника рисования как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. «… Это.

Нетрадиционная техника рисования — ватными палочками для детей младшего возраста «Одуванчики»Нетрадиционная техника рисования — ватными палочками для детей младшего возраста «Одуванчики» С самого раннего возраста детей так и тянет что-нибудь почеркать на бумаге, все дети любят рисовать. Особенно детям нравятся рисование.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию у детей 6–7 лет «Знакомство с памятниками России» Образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей 6-7 лет. Тема «Знакомство с памятниками России, знаменитыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство детей с жанром живописи «пейзаж». Нетрадиционная техника рисования
Опубликовано: 12 января 2017 в 23:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД