Получи документы

НОД по художественно эстетическому воспитанию «Подводным мир моря»

Ольга Зайцева
НОД по художественно эстетическому воспитанию «Подводным мир моря»

НОД «Подводный мир моря

» (старшая группа)

Цель: развивать умение детей создавать сюжетные композиции на тему морского пейзажа.

Задачи:

Образовательная: учить создавать морской пейзаж, изображая линию горизонта, передавая богатство цветов и оттенков неба и моря, растительного и животного подводного мира.

Публикация «НОД по художественно эстетическому воспитанию „Подводным мир моря“» размещена в разделах

Развивающая: развивать интерес к созданию образа моря, отражать свои представления о море, летнем отдыхе изобразительно-выразительными средствами, построению изображения композиционно.

Воспитательная: способствовать чтобы в рисунке дети передавали своё отношение к морю, используя цвет как средство выражения (светлые краскии- спокойное море, тёмные - тревожное море)

Здоровьесберегающая: обеспечить развитие природных способностей: ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой искусством.

Материал: белые листы А 4, гуашь, кисточки, поролоновые губки, стаканы с водой.

Предварительная работа: Беседы о море и морских обитателях, рассматривание иллюстраций. Чтение литературных произведений о море. (Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живет», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка») Художественное слово: пословицы и поговорки о море, загадки о морских обитателях. Чтение стихов (И. Токмакова «Где спит рыбка?», А. Барто «Раковина», В. Орлов «Кто утюжит море?», Г. Р. Лагздынь «Морской конёк», Лаврова «Груша с длинными ногами», Г. Р. Лагздынь «Волнуется море встаёт на дыбы» и т. д. Прослушивание аудиокассет: шедевры инструментальной музыки «Звуки моря», «Звуки воды». Просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Разноцветная семейка», «Подводная братва». С закрытыми глазами вдыхаем морские запахи (запах растворенной в воде морской соли, свежемороженой рыбы и т. д., рассуждаем, какие чувства вызывают эти запахи – приятные или нет, появляются ли образные картинки, если да, то какие? Сюжетно-ролевые игры («Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»). Настольные игры («Поймай рыбку», «Остров сокровищ»). Подвижные игры (Водяной», «Рыбаки и рыбки», «Водолаз»)

Ход НОД:

Дети сидят на ковре. На мольберте висят картинки с изображением купающихся детей и взрослых в море.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эти рисунки. Кого вы на них видите?

(Дети перечисляют).

Воспитатель: Что они делают?

(Находятся на море, плавают, загорают, отдыхают.)

Воспитатель: Эти картинки изображают людей отдыхающих на море. Нравятся вам они? Чем?

(картинки яркие, солнечные, красочные, а море на них голубое, прозрачное, ласковое).

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз.

(показ «Чудесного мешочка).

Воспитатель: Отгадайте загадку, про то что там находится:

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый".

(Ракушка)

Воспитатель:, достань пожалуйста этот предмет.

(ребенок достает ракушку и передает воспитателю)

Воспитатель: Ракушка – это дар моря. Хотите послушать шум моря? Тогда давайте создадим полную тишину и по очереди приложим ракушку к уху. Слышите шум прибоя и шорох волн?

(Ответы детей)

Воспитатель: А помните, мы в подводной лодке погружались на глубины морские? Через специальные окошки (иллюминаторы) наблюдали загадочный подводный мир. А кого же мы видели в морских глубинах? (Показ картинок: рыбок, акул, осьминогов, мурену, раков, медуз, морскую звезду и т. д.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим внешний вид рыб. Тело у них какой формы?

(овальной, круглой, продолговатой).

Воспитатель: Чем оно покрыто?

(чешуёй).

Воспитатель: Что ещё есть на теле?

(глаза, нос, рот, плавники).

Воспитатель: Правильно, на спине и животе у рыб расположены плавники. Какой они формы? Посмотрите, рыбы бывают разного размера: большие, средние и маленькие. Глаза у них расположены по бокам головы. Глаза чёрные, круглые, а снизу-рот.

(показ иллюстрации).

Воспитатель: Когда рыба плавает, она шевелит хвостиком и плавниками. Давайте покажем руками, как она это делает.

Воспитатель: А какого цвета бывают рыбы?

(ответы детей).

Воспитатель: А что же растёт на дне морском?

(Показ картинок: Травы, водоросли)

Воспитатель: Какие они? Какого цвета водоросли?

(Показ картинок: Длинные, узкие, широкие, зелёные или коричневые.)

Воспитатель: А почему их называют водоросли?

(Потому что в воде растут.)

Воспитатель: Море бывает разного цвета, когда спокойное то голубого или светло-зеленого цвета, синего цвета. А когда волнуется, какие краски должны присутствовать?

(темно-синие, фиолетовые, черные.). Показ картинок, с разным изображением моря.

Воспитатель: Давайте вспомним какими линиями мы рисуем спокойное море, проведите рукой в воздухе…

(Показ)

Воспитатель: Когда море тревожное?

(Дети показывают.)

Воспитатель: Ребята, что такое линия горизонта?

(Линия горизонта — это линия, «отделяющая небо от земли».)

Воспитатель: Правильно. Горизонт – это линия, отделяющая небо от моря.

(Показ)

Воспитатель: Что нужно изображать более светлых тонов море или небо над горизонтом?

(Показ)

Воспитатель: Посмотрите, видите перед вами рисунки, они разные.

(Показ)

А вы хотите нарисовать море? (Ответы)

Будем рисовать море, волны, водоросли и рыбок.

Физминутка «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: Давайте сядем за столы и будем рисовать.

(дети садятся за стол).

Воспитатель рисует одновременно с детьми — воспитатель на своем листе, дети за столами на своих листах бумаги. Материалы для работы дошкольники выбирают по своему желанию, возможно сочетание различных материалов.

Воспитатель: Сделаем фон губкой. Смочим лист губкой. Быстрым, лёгким движением руки губка еле касается листа.

Воспитатель: По фону рисуем водоросли разными приёмами, которые знаете. Примакивание (показ) и концом кисти (точки, а вот эти длинные, волнистые – ворсом всей кисти (показ).

Воспитатель: А в водорослях плавают разноцветные рыбки. Нарисуем овальной тело рыбки. Нарисуем плавники прямоугольной формы. Хвост рыбки – треугольной формы. Закрасим рыбку.

(Звучит лёгкая музыка «Звуки музыки» с xmusik.me и дети рисуют.)

Воспитатель: Оставьте работы на столе и немножко отдохнём, идём на ковер.

Физминутка "Море"

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Давайте каждый художник расскажет о своей работе….

(Ребята показывают и рассказывают о своих рисунках).

Воспитатель: Молодцы все постарались! Как у настоящих художников получилось.

(Оформляется выставка детских работ).

Использованная литература:

1. Сайт xmusik.me «Звуки моря».

2. Сайт maam.ru .

Публикации по теме:

«Ложки-матрёшки». НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому воспитанию «Ложки – матрёшки» НОД с детьми 5-6 лет О. О. «Художественно-эстетическое воспитание» Цель: сформировать устойчивые понятия о ритме, ритмическом.

Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС РМО в МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка» Тема РМО: «Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях.

Интегрированные занятия по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Музыка, художественное слово, изобразительное искусство – источник особой детской радости в дошкольном возрасте. Познавая красоту окружающего.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики для ёлочки» Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики для ёлочки». Цель: Расширять знания детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Яблочки для ёжика»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Яблочки для ёжика» "Яблочки для ёжика" Цель: Развитие у детей интереса к действиям с пластилином. Задачи: 1. Помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластилин.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в второй младшей группе «Божья коровка» Цель: Закреплять умение лепить предметы округлой формы и дополнять их мелкими деталями. Задачи: Материал: комнатное растение – Фиалка (тлю.

Мастер-класс по художественно-эстетическому воспитанию. Использование нетрадиционной техники рисования «Осенний листопад»Мастер-класс по художественно-эстетическому воспитанию. Использование нетрадиционной техники рисования «Осенний листопад» Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень Любят рисовать На бумаге, на асфальте. на стене И в трамвае на окне! Э. Успенский.

Образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной техникеОбразовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике Образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Педагогический совет «Состояние работы детского сада по художественно — эстетическому воспитанию». Педагогический совет «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию». Цель: Систематизировать знания педагогов.

Проект по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников — «Масленичные гуляния» Проект по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников — «Масленичные гуляния». Автор: Черникова Наталия Владимировна Должность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно эстетическому воспитанию «Подводным мир моря»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 12:01
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД