Лучший педагог года

НОД по художественной литературе «Чудо-дерево» (вторая младшая группа)

Наталья Соколова
НОД по художественной литературе «Чудо-дерево» (вторая младшая группа)

Цель НОД:уточнить знания детейпо русским народным сказкам,и русскому фольклору.

Задачи: образовательная

«Познавательное развитие» :

-формировать элементарныепредставления об изменениях в природе;

-обучение сенсорнымпредставлениям ;

-цвет,форма,величина;

«Речевое развитие» :

-закреплять в памяти детей знакомые русско-народные сказки;

-учить узнавать их по фрагментам;

-узнавать героев сказок по силуэтам;

-учить внимательно слушать речь воспитателя,расширять и активизировать о запас воспитанников;

«Физическое развитие» :

Публикация «НОД по художественной литературе „Чудо-дерево“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

-обеспечение оптимальной двигательной активности в течении НОД;

-использование физкультминуток идыхательно-голосовой активности;

«Социально-коммуникативное развитие» :

-развитие интереса к игровой активности.

Развивающая

-развивать эстетическое восприятие природы;

-развитие крупной и мелкой моторики;

-координации движений,чувство ритма.

Воспитательная

-воспитывать у детей нравственное чувства : доброту, взаимопомощь,чуткость,отзывчивость.

Ход занятия.

-Какое на улице время года? (весна.)

-Почему (ответы детей.)

-Да,на улице растаял снег,светит ярче солнце,дует теплый ветерок. Давайте, покажем как дует ветерок.

Дыхательная гимнастика :Дуем с детьми на ладошку,показывая как дует теплый, а затем холодный ветерок.

-Дети,а что весной появляется на деревьях (почки, листочки.)

-Посмотрите,какое у нас выросло чудо-дерево не листочки на нем,не цветочки,чудо-сказки. Но чтобы узнатькакие сказки выросли на чудо-дереве нужно открыть замки.

-Предлагаю размять пальчики:

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули,покрутили,постучали и открыли.

-А теперь,давайте к каждому замку подберем свой ключ. (Здесь спрашиваю какого цвета и формы ключи у замка.)

-Подходим к чудо-дереву. Предлагаю детям снять сказку.

-Как называется эта сказка? (Сказка «Три медведя».)

-Правильно. Как зовут героев этой сказки? (Мишутка,Настасья Петровна,Михаил Иванович,Машенька.)

-А что случилось с Машей в этой сказке? (пошла в лес и заблудилась,т. д.)

-Хорошо. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

«Три медведя»

Три медведя шли домой:

Папа был большой,большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок-малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками дружил

Дзынь-дзынь,дзынь-дзынь.

-Давайте снимем другую сказку. Посмотрите,она у нас лежит в мешке. Чтобы на узнать,что за книжка лежит в мешке,нам нужнопо силуэтам назвать героев сказки. (Воспитатель показывает детям картинки с изображением силуэтасказочных героев,и предлагает назвать их. Если дети отвечают правильно, то воспитатель переворачивает картинку и показывает красочное изображение персонажа.)

-Как вы думаете,как называется эта сказка? (Кот,петух и лиса.)

-Давайте вспомним,что было в сказке.

Где жили кот и петух? (В избушке.)

-Куда ходил кот каждое утро? (На охоту.)

-Что сделала лиса? (Обманула петуха,унесла его,хотела съесть.)

-Хорошо. Давайте разучим чистоговорки.

Ух-ух-ух в домике сидит петух.

Са-са-са унесет его лиса.

Сы-сы-сы не боимся мы лисы.

-Замечательно.

-А теперь снимем другую сказку. Посмотрите, она у нас завернута в белую бумагу. Что бы нам узнать какая книга там спряталась, нужно с вами поиграть в игру: «Доскажи словечко».

Я от бабушки (ушел)

На сметане я (мешен)

На окошке я (стужен)

Я колобок….(колобок)

- Ну что ребята, догадались какая, там спрятана сказка? («Колобок»)

- Кто испек колобок? (бабушка)

- Какие звери встретились колобку? (заяц, волк, медведь)

- Кто обманул его и съел? (лиса)

- Молодцы.

- Как вы думаете, как называется эта сказка? («Теремок»)

- Назовите героев этой сказки? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка- сестричка.)

- Кто нашел первым в поле теремок? (мышка-норушка)

- Кто сломал теремок? (медведь)

- Ну а теперь давайте вспомним потешку: «Теремок»

Стоит в поле теремок,теремок,

Он не низок, не высок, не высок

Из окошка виден свет,виден свет

Кто-то варит там обед, там обед

Там мышка зерно толчет

А лягушка пирожкипечет

Пирожки-то все с капустою

Очень сладкие, да вкусные

А лиса с колючим ежиком

Режут сало острым ножиком

А петух на подоконнике

Им играет на гармонике.

Подведение итогов:

- Вам понравилось на занятии?

- О чем мы сегодня говорили.

- Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по краеведению .

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественной литературе «Чудо-дерево» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 марта 2015 в 18:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД