НОД по развитию речи с инсценированием сказки в средней группе «Колобок в гостях у ребят»

Виктория Укладова
НОД по развитию речи с инсценированием сказки в средней группе «Колобок в гостях у ребят»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными, составлять предложно-падежные конструкции. Упражнять в решении творческих задач. Развивать умение составлять связные высказывания. Расширять представление о геометрической фигуре шар, его свойствах на примере сказочного образа. Активизировать творческое воображение и мышление. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Материал: костюмы для героев сказки, игрушка Колобок в красивой коробке, слайды с изображением сказочных героев: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; кукла – Чебурашка, музыкальные инструменты, книга сказок в подарок.

:Коррекционная работа: развиваем связную речь

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы с вами будем играть в сказку. А теперь садитесь на стульчики и все внимание на меня! Начнем игру с пальчиков:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть,

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Репка» про внучку, бабку, репку.

«Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад»

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла эту коробку. Мы сможем узнать, что в ней, если отгадаем загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

И зовется он… (Колобок)

(Из коробки появляется кукла – Колобок)

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел в гости, чтобы поиграть в скаку, если вы отгадаете мои «секретики». Если правильно ответите, на этом экране увидите картинку. Внимание! Кто это?

1. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы (на экране появляется изображение зайца) 2.

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (изображение волка)

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна (изображение медведя)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее (изображение лисы)

Колобок: Все секреты отгадали. Раз, два, три – в сказочных героев всех преврати (дети уходят за занавес переодеваться, звучит музыка)

II. Основная часть

Инсценировка сказки (все дети выходят в костюмах и садятся на свои места)

Игра-драматизация

Воспитатель: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой). Вот и просит старик

Старик: Испеки мне колобок

Старуха: Да из чего испечь? Муки нет!

Старик: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь муки (показывает руками)

Воспитатель: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно простынуть (старуха показывает действия руками)

Старик со старухой отходят в разные стороны, а между ними появляется колобок. Старик со старухой уходят на стульчики, а колобок остается сидеть на корточках.

Воспитатель: Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой, послушай, какую я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок!

Я румяный бок!

Я в печке печен

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

От тебя, зайца,

Не хитро уйти. Заяц пытается схватить колобка, но тот катится дальше. Заяц садится рядом с дедом и бабой играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня! Лучше послушай мою песенку (поет песенку)

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня! Лучше послушай мою песенку (поет песенку)

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:

Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяненький!

Воспитатель: Колобок рад, что его похвалили, он и запел свою песенку (поет песенку)

Лиса: Славная песенка! Но стара я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на нос, да пропой еще разок (колобок подходит близко к лисе и начинает петь):

Колобок: Я колобок, колобок (лиса хватает колобка)

Воспитатель: Но это только в книжке, а в нашей сказке Колобок покатился дальше и повстречался… С кем он мог повстречаться, ребята (ответы детей: с ежиком, котом) Что мог предложить колобку ежик? Кот?

III. Заключительная часть Изменение сюжета

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуй, колобок! От кого ты убегаешь? А почему ты бежишь? Давай пойдем в детский сад и будем там жить. Я слышал, есть такая группа «Зайчата». Там очень добрые ребята, они тебя не обидят… и меня тоже! А вам, ребята, я хочу подарить эту книгу сказок. Читайте и знакомьтесь с новыми сказками (Чебурашка предлагает всем ребятам стать в круг на танец)

(Все танцуют под музыку)

Воспитатель: Вот и сказки конец, а всем кто смотрел – спасибо! Все артисты идут на поклон.

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по развитию речи с инсценированием сказки в средней группе «Колобок в гостях у ребят»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 23:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...