НОД по развитию речи с инсценированием сказки в средней группе «Колобок в гостях у ребят»

Виктория Укладова
НОД по развитию речи с инсценированием сказки в средней группе «Колобок в гостях у ребят»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными, составлять предложно-падежные конструкции. Упражнять в решении творческих задач. Развивать умение составлять связные высказывания. Расширять представление о геометрической фигуре шар, его свойствах на примере сказочного образа. Активизировать творческое воображение и мышление. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Материал: костюмы для героев сказки, игрушка Колобок в красивой коробке, слайды с изображением сказочных героев: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; кукла – Чебурашка, музыкальные инструменты, книга сказок в подарок.

:Коррекционная работа: развиваем связную речь

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы с вами будем играть в сказку. А теперь садитесь на стульчики и все внимание на меня! Начнем игру с пальчиков:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть,

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Репка» про внучку, бабку, репку.

«Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад»

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла эту коробку. Мы сможем узнать, что в ней, если отгадаем загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

И зовется он… (Колобок)

(Из коробки появляется кукла – Колобок)

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел в гости, чтобы поиграть в скаку, если вы отгадаете мои «секретики». Если правильно ответите, на этом экране увидите картинку. Внимание! Кто это?

1. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы (на экране появляется изображение зайца) 2.

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (изображение волка)

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна (изображение медведя)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее (изображение лисы)

Колобок: Все секреты отгадали. Раз, два, три – в сказочных героев всех преврати (дети уходят за занавес переодеваться, звучит музыка)

II. Основная часть

Инсценировка сказки (все дети выходят в костюмах и садятся на свои места)

Игра-драматизация

Воспитатель: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой). Вот и просит старик

Старик: Испеки мне колобок

Старуха: Да из чего испечь? Муки нет!

Старик: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь муки (показывает руками)

Воспитатель: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно простынуть (старуха показывает действия руками)

Старик со старухой отходят в разные стороны, а между ними появляется колобок. Старик со старухой уходят на стульчики, а колобок остается сидеть на корточках.

Воспитатель: Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой, послушай, какую я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок!

Я румяный бок!

Я в печке печен

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

От тебя, зайца,

Не хитро уйти. Заяц пытается схватить колобка, но тот катится дальше. Заяц садится рядом с дедом и бабой играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня! Лучше послушай мою песенку (поет песенку)

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня! Лучше послушай мою песенку (поет песенку)

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:

Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяненький!

Воспитатель: Колобок рад, что его похвалили, он и запел свою песенку (поет песенку)

Лиса: Славная песенка! Но стара я стала – плохо слышу. Сядь ко мне на нос, да пропой еще разок (колобок подходит близко к лисе и начинает петь):

Колобок: Я колобок, колобок (лиса хватает колобка)

Воспитатель: Но это только в книжке, а в нашей сказке Колобок покатился дальше и повстречался… С кем он мог повстречаться, ребята (ответы детей: с ежиком, котом) Что мог предложить колобку ежик? Кот?

III. Заключительная часть Изменение сюжета

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуй, колобок! От кого ты убегаешь? А почему ты бежишь? Давай пойдем в детский сад и будем там жить. Я слышал, есть такая группа «Зайчата». Там очень добрые ребята, они тебя не обидят… и меня тоже! А вам, ребята, я хочу подарить эту книгу сказок. Читайте и знакомьтесь с новыми сказками (Чебурашка предлагает всем ребятам стать в круг на танец)

(Все танцуют под музыку)

Воспитатель: Вот и сказки конец, а всем кто смотрел – спасибо! Все артисты идут на поклон.

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию (ОО «Художественное творчество») в средней группе «Рыбы» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы. Развивать способности детей в коллективной работе. Формировать навыки.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по развитию речи с инсценированием сказки в средней группе «Колобок в гостях у ребят»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 23:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего...
Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...