НОД по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста «Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт»

Людмила Горбачёва
НОД по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста «Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт»

Образовательная область – «Художественное творчество».

Непосредственная образовательная деятельность по художественному труду

для детей старшего дошкольного возраста:

«Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт».

Цель:

• Воспитывать интерес к оригами, усложняя его содержание и расширяя возможности создания разнообразных форм.

Задачи по областям:

• учить детей конструировать из бумаги лебедя, закреплять умения разглаживать поверхность бумаги в создаваемых частях;

• развивать практические умения и навыки оригами, закреплять умения по созданию уже известных базовых форм самостоятельно;

• формировать композиционные умения, реалистическое представление о природе.

• воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с бумагой.

• закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы, развивать эстетическое восприятие.

• формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера по составленной композиции из выполненных работ.

• расширять представления детей о грациозной птице лебеди, характерных признаках её внешнего вида, повадках и природной красоте.

Предварительная работа:

чтение сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

просмотр мультипликационного фильма по данной сказке, рассматривание книжных иллюстраций.

Словарная работа:

токует (особым криком птица подзывает самку, ладья.

Зрительный ряд:

• иллюстрации, изображающие лебедей (фотоиллюстрации и книжная графика).

Оборудование:

• панно из ткани (эмитация озера);

• красный и чёрный фломастеры на каждого ребёнка,

• два квадрата 20х20 белого и чёрного цвета на каждого ребёнка,

• ножницы на каждого ребёнка,

Ход:

Помните ли вы сказку А. С. Пушкина «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? в этой сказке белоснежная лебёдушка, заколдованная злым чародеем-колдуном, превращается в прекрасную царевну:

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты.

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит…

Лебедь – прекрасная, гордая птица. Поэтому и в сказках, песнях, стихах красивую девушку сравнивают с белой лебёдушкой. Говорят, что у неё «шея лебединая, походка павлиная». А знаете ли вы сказки о лебедях? (Ответы: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина).

-Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию лебедя.

-Какое у него оперенье?

-Какой клюв?

(Ответы детей).

Когда лебедь токует, он чуть взмахивает крыльями, и крылья «белоснежными парусами вздуваются по бокам живой ладьи» (И. Акимушкин). Тело лебедя напоминает лодочку-ладью, бесшумно скользящую по водной глади. Грациозно изогнув шею птицы, её венчает маленькая голова. Крылья, большие и сильные.

- Как вы думаете, ребята, зачем лебедю такие сильные крылья?

(Ответы детей).

- Правильно, это позволяет лебедю летать высоко в поднебесье и совершать длинные перелёты в тёплые края на зимний период.

Обычно лебеди живут парами и очень верны друг другу. Весной лебёдушка высиживает яйца, а потом из них выводятся птенцы-лебедята. Сначала это пушистые комочки, которые, подрастая, превращаются в нескладных птиц-подростков, и лишь спустя продолжительное время они становятся такими же красивыми, как и их родители. Лебеди с присущей им терпеливостью обучают своё потомство тому, что умеют делать сами.

Когда лебедята становятся взрослыми птицами, им не требуется опека родителей, они сами образуют новые пары. Так же, как и их родители, молодые лебеди улетают в тёплые края.

Лебедь.

Солнце озарило

Бледный небосвод,

Лебедь белокрылый

Медленно плывёт.

Тает отраженье

В зеркале воды,

Дремлют без движенья

Светлые пруды.

Капля серебрится

В зелени листа.

Может быть, мне снится

Эта красота?

-Скажите, вам понравилась птица лебедь?

(Ответы детей).

Красота лебедей вызывает восхищение у всех, кто имел возможность наблюдать за ними в природе.

-Ребята, а давайте сделаем с вами красивое панно для украшения нашей группы, воссоздадим мы эту благородную птицу с помощью искусства оригами.

-Что такое оригами? (Ответы)

Мы будем работать в парах. Один из вас будет делать красивого белого лебедя из бумажного квадрата, а другой, ему в пару – чёрного красавца лебедя, вот посмотрите, какие они у нас должны получиться. (Показ заранее приготовленной работы).

o Дети приступают к работе.

o Поэтапная инструкция выполнения работы из базовой формы: воздушный змей

-Ребята, мы справились с первой частью задания, у нас получились превосходные белые лебеди, давайте немного отдохнём

Физминутка:

И. п. – стоя в проходе между столами.

Лебеди летят, крыльями машут. (машут руками через стороны)

Прогнулись над водой (туловище вперёд, руки в стороны)

Качают головой. (повороты головы)

Прямо и гордо умеют держаться. (выпрямиться, руки за спину)

Очень бесшумно на воду садятся. (руки вниз - потянуться вверх).

(Сесть на место, туловище держать прямо)

-А теперь давайте продолжим свою работу. Приступаем к изготовлению лебедят.

o Повторная инструкция выполнения работы:

В окончании работы:

-А давайте соберём всех наших лебедей на озеро и рассмотрим всю стаю, которая у нас получилась.

На волнах качаясь,

Лебеди плывут.

То нырнут, то вынырнут –

Лапками гребут.

- Я думаю, вы тоже заметили, что здесь можно выбрать предводителя стаи.

- Почему именно этот лебедь предводитель стаи?

-Ну, что вам понравилось делать лебедя?

-Какое искусство нам помогло воплотить наш замысел?

-Но наша работа ещё не закончена, мы с вами ещё раз вернёмся к изготовлению панно.

-Чем мы можем его дополнить? (птенцами и окружающим пейзажем, также с помощью искусства оригами).

(Ответы детей с подведением итога).

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилететь,

Надо крыльями махать.

Птички начали спускаться.

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь.

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу.

Пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по художественному труду для детей старшего дошкольного возраста «Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 18:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...
I часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Фото экспонатов!
Я -у подлинных экспонатов, картин Третьяковской галереи. в Белгороде, в родном городе! Еще с начала декабря в нашем Белгородском государственном...
Вышивка атласными лентами с детьми старшего дошкольного возраста. Фотоотчет.
Среди всех общеизвестных задач по подготовке детей к школе есть незаметная, но очень важная: подготовка руки ребенка к письму. Продолжительное время основной...