Лучший педагог года

НОД по художественному труду в старшей группе. Коллаж «Черное на белом, белое на черном»

Ирина Коптелова
НОД по художественному труду в старшей группе. Коллаж «Черное на белом, белое на черном»

НОД по художественному труду

(коллаж) в старшей группе.

Образовательная область: художественное творчество.

Тема: «Черное на белом, белое на черном».

Задачи:

- показать с помощью коллажа изобразительные возможности контрастных цветов – белого и черного;

- научить графической работе, сочетающей в себе символические и реальные образы;

Публикация «НОД по художественному труду в старшей группе, Коллаж „Черное на белом, белое на черном“» размещена в разделах

- развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук; дифференцировать пространственные понятия (вверху, вдалеке, высоко, низко и др.)

- воспитывать бережное отношение к природе; умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

- коммуникация (отгадывание загадок, чтение стихотворения, беседа, ситуативный разговор,

- художественное творчество (моделирование, коллаж,

- физическая культура (игровые упражнения,

- безопасность (беседа,

- музыка.

Технологии:

- здоровьеразвивающие: динамическая пауза.

- социоигровые приемы: социально направленные на создание ситуации

успеха и комфортности;

- проектирования: беседа, метод взаимодействия, метод наблюдения,

сравнения.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о диких животных и птицах.

Материалы и оборудование:

бумага белая и черная; черная и белая гуашь; рисунки силуэтов зайца, белки, оленя, лисы, волка; пуговицы, кружево, бусины; белая и черная тесьма; черно – белые фотографии зимнего леса, иллюстрации животных.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись звуков леса, педагог подготавливает белый лист бумаги, черную тушь, пуговицы, кружево, бусинки, силуэтное изображение зайчика, тесьма, желая нитка. По ходу рассказа использует материал по назначению.

Воспитатель. Послушайте сказку, которую придумали для нас черная и белая бумага. Целую ночь в лесу шел снег. Утром, когда звери проснулись, кругом было белым – бело, словно кто - то расстелил чистый лист бумаги.

Воспитатель. Загадаю вам загадки, кого мы можем встретить зимой в лесу?

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну конечно …

Дети: зайка!

Воспитатель.

Хвост пушистою дугой, —

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

Дети: белка.

Воспитатель:

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Дети: олень.

Воспитатель:

Пусть она - как есть, плутовка,

От макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка,

Как зовут ее?

Дети: лиса.

Воспитатель:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

Дети: волк.

Воспитатель помещает соответствующие им силуэтные изображения на полянку.

Воспитатель. Берёза, на которой оставалось несколько листочков, покрыта снегом и кажется очень красивой (веточка кустарника, окрашенная белой гуашью). Вдалеке играют в снегу звери, которых трудно разглядеть, они напоминают точки (разноцветные пуговицы). Маленький зайчик (силуэтное изображение зайчика, рассматривает листочек, упавший с дерева (желтая нитка). Его хорошо видно, так как он взобрался на сугроб (кружево). Высоко в небе летают птицы (черная тесьма).

Последовательность выполнения работы:

- Выбрать фон черный или белый.

- Отобрать необходимый материал из разложенных на отдельном столе бусинок, пуговиц, кружева, бумаги и др.

- Сначала лучше выложить отдельные детали на фоне, а затем приступить к закреплению их клеем или пластилином.

- Придумать свою историю.

Педагог предоставляет детям полную свободу творчества: они самостоятельно выбирают не только материал, но и сюжет своего рассказа.

Физминутка во время продуктивной деятельности (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).

Зайцы утром рано встали

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Дети садятся на место.)

Вариант 1

На листе бумаги строго в ряд раскладываются предметы: пуговица, кружево, веточка дерева, белая тесьма. Рассказ ребё нка: «Прозрачная большая пуговица – дворец Деда Мороза, кружево – Снегурочка, веточка дерева – ёлка в лесу, белая тесьма – тропинка. Им хорошо в таком лесу! Они ждут гостей, которые придут по дорожкам.

Вариант 2

Фон – черная бумага. Из отдельных предметов составляется зверь, напоминающий зайца. Голова – большая белая пуговица. Уши – кружевные ниточки. Лапки – бусинки, Туловище – тесьма. Все детали прикрепляются к бумаге с помощью пластилина. Рассказ ребенка: «Зайчик идет в гости к своим друзьям: белке и оленю. Если на пути встретит лису, то он быстро убежит и спрячется под кустиком. Зимой рано темнеет, но зайчику не страшно, потому что дорогу ему освещает луна – большая желтая пуговица».

Вариант 3

Фон – белая бумага. Черная полоска тесьмы внизу – земля. Вертикальные черные полосы – деревья. Черные точки на верху – тучи. Рассказ ребенка: «Это лес. Снег еще не падал, поэтому земля черная. Прямые линии – это деревья, они сбросили свою листву и ждут, когда пойдет снег, чтобы укрыл их от холода. Ещё в лесу живут звери (между деревьями расставлены силуэты зайца и белки). Они уже сменили свои шубки, и ждут, когда небо станет совсем черным и из туч начнет падать снег. Тогда зайца не будет видно на белом снегу, и он сможет убежать от своих врагов лисы и волка (Ставятся силуэтные картинки лисы и волка).

Итог занятия:

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, что больше всего понравилось и запомнилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель благодарит детей за работу, и просит их быть всегда добрыми и внимательными к окружающей среде.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация из ваты в старшей группе «Где-то на белом свете…»Коллективная аппликация из ваты в старшей группе «Где-то на белом свете…» Цель:Учить детей выполнять объемные фигуры белых медведей с помощью белой ваты. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о Севере, белых.

Конспект интегрированного занятия по художественному труду в подготовительной группе «Цветы вокруг нас» Тема: "Цветы вокруг нас". Раздел: Бумагопластика, подраздел "Чудесные превращения бумаги". (Нетрадиционные техники работы с бумагой). Цель:.

Конспект НООД с детьми подготовительной к школе группы по художественному труду «Птицы». Цель: изготовление объемной поделки птицы с использованием нетрадиционных материалов. Задачи: 1. Побуждать детей самостоятельно выбирать.

Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Хлебобулочные угощения» Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Хлебобулочные угощения» Задачи: продолжать знакомить.

Конспект занятия по художественному труду в старшей группе «Мы — космонавты»Конспект занятия по художественному труду в старшей группе «Мы — космонавты» Цель: закрепить навыки обведения по контуру отдельных деталей, вырезания деталей, складывания целостного образа создаваемого объекта. Задачи:.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Жители зимнего леса» Программное содержание: Образовательные задачи: - углублять и конкретизировать в игре представления детей о.

Развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к художественному и ручному труду Видео Мастер класс для воспитателей по теме " Развитие творческих способностей дошкольников через приобщение к художественному и ручному труду. Новизна:.

Непосредственно образовательная деятельность по художественному труду с использованием экопластики в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественному труду с использованием экопластики в старшей группе. Тема «Путешествие на.

НОД в старшей группе по ручному труду «Стрекоза» Цель: Учить делать поделку по образцу, использовать для соединения частей поделки пластилин; формировать интерес к данному виду труда; развивать.

Занятие в старшей группе по воспитанию толерантности «На огромном белом свете очень разные есть дети»Занятие в старшей группе по воспитанию толерантности «На огромном белом свете очень разные есть дети» Задачи: 1 воспитывать нравственно-эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, дружба. 2 развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественному труду в старшей группе. Коллаж «Черное на белом, белое на черном»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 21:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД