«Его величество пейзаж!» Открытая НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе

Галина Чурбакова
«Его величество пейзаж!» Открытая НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе

Программное содержание

• Вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние и настроение пейзажных картин: радость, удивление, эстетическое удовольствие, наслаждение от изображенной художником красоты, гордость за красоту окружающей нас природы.

• Способствовать тому, чтобы дети соотносили увиденное с литературным произведением, собственными чувствами и переживаниями, высказывали свои суждения, давали оценки.

• Подвести детей к пониманию зависимости использования художником цвета и композиции от содержания картины.

• Продолжать формировать представления детей о пейзаже, как жанре живописи.

• Закрепить знания детей о видах пейзажа, линейной и воздушной перспективе, многоплановость.

• Дать совместно с детьми определение морского пейзажа, на примере картин И. К. Айвазовского.

• Обогатить словарь детей эмоциональными, эстетическими, искусствоведческими терминами: “марина”, “штиль”, “морской пейзаж”.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к искусству.

Предварительная работа

• Наблюдение на прогулке за линией горизонта.

• Чтение сказки А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”.

• Рассматривание репродукций с морским пейзажем.

• Посещение выставки изостудии «Радуга» МДОБУ “Его величество ПЕЙЗАЖ!”.

• Раскраски – морские пейзажи.

• Заучивание стихов и песен о море.

Материалы для занятия:

• мультимедийная установка и магнитофон;

• картины И. К. Айвазовского.

• изображение из книги А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”

• листы бумаги А 4;

• акварель, восковые мелки, соль;

• мольберты;

• музыка для релаксации;

• запись с шумами моря.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Беседа с детьми о пейзажах.

Ребята, мне подарили очень интересную книгу с красочными пейзажами.

• Что же такое пейзаж? (Картина о природе)

• Кто вспомнит стихотворение о пейзаже?

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или сад и белый иней,

Или лес и облака,

Или горная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется ПЕЙЗАЖ!

Воспитатель обращает внимание на картины с изображением пейзажа.

• Давайте вспомним какие виды пейзажа мы уже знаем? (Ответы детей)

Дидактическая игра “Ваше настроение” (смайлики).

Сейчас я приглашаю вас в наш кинотеатр 3 Д для просмотра картин. (очки)

«Его величество пейзаж!» Открытая НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе

II Основная часть

1. Беседа по картинам

Воспитатель показывает изображение книги А. С Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”. (Слайд и музыка).

• Ой, ребята, вместо пейзажа мы видим книгу.

• Вам она знакома? Как называется? (Ответы детей)

• О чем же она нам хочет подсказать?

• Где жила главная героиня этой сказки? (В море)

Так вот в чем подсказка! Главным героем наших сегодняшних картин будет море.

• С давних пор художники рисовали море и называли свои картины “маринами”, что в переводе с греческого означает морская.

• Самые известные в мире морские пейзажи писал великий маринист И. К. Айвазовский (Слайд и музыка).

Свои картины художник писал с любовью и поэтому каждая картина имеет свою «Душу». Их надо не просто смотреть, чувствовать и понимать.

Давайте попробуем понять «душу» первой картины “Штиль” (Слайд и музыка).

• Такое состояние моря называется штиль. Как вы это понимаете?

• Именно таким было настроение в сказке А. С. Пушкина в первый раз, когда старик пришел к морю.

• Какие чувства вызывает картина? (спокойствие, умиротворение, тепла, нежности, отдыха)

• Какое сочетание цветов использовал художник? (нежно-голубой, розовый, сиреневый, золотистый).

• Где находится корабль? (на линии горизонта)

• Давайте покажем как она выглядит?

А давайте вспомним какое море было, когда старик пришел во второй раз? Зачитывает: “Видит, море слегка разыгралось. ” (Слайд и музыка).

• Давайте вспомним построение картины и опишем её? (Сначала мы смотрим, что нарисовано на первом плане (крупное);

На первом плане изображены большие волны, предвещающие шторму. Они вызывают чувство настороженности.

• Что же мы видим на втором плане (т. е., что поменьше);

Корабль, качающийся на волнах и наклонившийся чуть влево. Волны уменьшаются вдаль, поэтому кажутся поменьше.

• затем, рассматриваем линию горизонта и видим

Наклонившийся маленький кораблик, что означает, что он вдалеке.

• и последнее – воздушная перспектива.

Небо изображено в одном колорите с морем, что тоже говорит о настороженности.

Антракт.

ФИЗМИНУТКА:

МОРЕ

И вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе,

А в море высокая ходит волна,

В верх – до небес

И вниз – до дна.

Качает вода соленая,

водоросли зеленые.

Вправо качает, влево качает,

Откинет назад и наклонит вперед

В синюю даль тебя позовет (Занимаем места в кинотеатре).

Что же произошло с морем, когда старик пришел просить, чтобы рыбка служила на посылках?

“Стало черным синее море, так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют. ”

Давайте с вами рассмотрим знаменитую картину «Девятый вал»

Такое состояние моря называется шторм.

Дается время, чтобы дети разглядели картину.

• Море не просто рассердилось, оно в ярости.

• Посмотрите, как оно изменилось “Так и вздулись сердитые волны!”

• Что же произошло с цветом воды? (Ответы детей)

• Что изображено в картине? (Кораблекрушение).

• Что пытаются сделать люди? (Ответы детей)

• Как вы думаете, какие чувства они испытывают, о чем думают посреди бушующего моря?

• Почему картина называется девятый вал?

Потому, что на потерпевших кораблекрушение надвигается самая большая волна размером с многоэтажный дом.

• Удастся ли им спастись? (ответы детей)

• Давайте нарисуем корабль, который спас наших моряков и плывут они по спокойному синему морю.

2. Подготовка к рисованию

• Давайте подготовим наши ручки к рисованию (пальчиковая игра).

III. Самостоятельная деятельность детей

Дети рисуют пейзажи по желанию. Во время рисования звучит музыка или шумы моря.

IV. Итог

В конце занятия оформляется выставка.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Теремок» для детей адаппционной группы (1,5–2 года) детьми средней группыДраматизация сказки «Теремок» для детей адаппционной группы (1,5–2 года) детьми средней группы Данное мероприятие было нацелено как итоговая деятельность музыкального руководителя Абзаловой Р,М. и воспитателя Шитовой Л. А. по разделу.

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею». Конспект занятия по ознакомлению детей с жанрами живописи. Программное содержание: 1. закрепить у детей представления о том, что такое.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Его величество пейзаж!» Открытая НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 21:26
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
I часть. Праздник 23 февраля-как мы посылку солдатам собирали (фото отчет)
В нашем саду существует традиция - в день Защитника Отечества, в канун празднования праздника 23 февраля, мы с ребятами и родителями собираем посылку...
Наши поделки к 23 февраля.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, эта короткая неделя была повещена Дню Защитника Отечества. Мы с малышами сделали газету к празднику. Наши...
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
Родительское собрание в старшей группе — «Безопасность ваших детей» (фотоотчет)
В феврале в музыкальном зале детского сада собрались воспитатели и родители, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения детей в быту, в природе, на...
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования...
В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом двух...