Папки-передвижки

НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка «Чайный сервиз» (1 фото)

Ирина Плыгунова
НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка «Чайный сервиз»

НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка «Чайный сервиз»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 г. Белгород

ПЛАН - КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ: «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ» СТАРШАЯ ГРУППА

Подготовила:

воспитатель

старшей группы № 11

Плыгунова Ирина Ивановна

Белгород, 2015

Публикация «НОД по художественному творчеству в старшей группе, Лепка „Чайный сервиз“» размещена в разделах

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ» СТАРШАЯ ГРУППА

Основная образовательная программа детского сада, на основе Примерной основной общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Посуда»

Тема НОД: «Чайный сервиз»

Ведущие образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественное творчество» (лепка, «Речевое развитие»

Цель: Развивать творческие способности детей по средствам лепки, используя материал для декора.

Задачи:

- Закрепить приемы лепки посуды, освоенные в предыдущей группе; передавать движение пальцев при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединения частей пластилина.

- Развивать стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи круп (гречка, рис, пшено)

- Продолжать развивать интерес детей к лепке

- Активизировать в речи детей слова по теме «посуда» (из чего сделано) деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная.

- Воспитывать самостоятельность и приемы аккуратной лепки.

Материал и оборудование: Кукла Федора, посуда, корзина, пластмассовая чайная посуда. Пластилин, доски для лепки, стеки, влажные губки, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

Беседа о посуде

Рассматривание иллюстраций разных видов посуды

Сюжетно-ролевые игры «Кухня», «Кафе»

Лепка из пластилина по теме «Посуда»

Рисование по трафарету «Посуда»

Методические приё мы:

1. Приветствие. Сюрпризный момент

2. Основная часть

3. Дидактическая игра «Из чего сделано»

4. Физминутка

5. Лепка

6. Заключительная часть

7. Рефлексия

СОДЕРЖАНИЕ НОД

1. Приветствие. Сюрпризный момент

Стоим в кругу на ковре. Приветствуем друг друга и гостей.

Здравствуй, солнце (руки поднимаем вверх,

Здравствуй, земля (руки опускаем вверх,

Здравствуй наша большая семья (руки в стороны,

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг (показываем,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (улыбаемся)

2. Основная часть

Стук в дверь. В группу входит бабушка Федора:

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?.

- Я пришла к вам из сказки, а вы знаете из какой?

Дети: Федорено горе

- Кто написал эту сказку?

Дети: - К. И. Чуковский

Федора: -Правильно. : Какие вы молодцы

Ребята, я узнала, что в вашем детском саду очень много веселых, умных и добрых ребят, а мне одной одиноко и очень скучно.

А вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да

Я пришла к вам не с пустыми руками, а с корзинкой, давайте вместе посмотрим, что в ней лежит.

В корзине (ложки, стаканы, тарелки, дети называют предметы…

Федора: Ребята, а как можно одним словом назвать то, что у нас находится в корзине?

Дети: ПОСУДА

Федора: Правильно, молодцы. Ой, ребята, забыла из чего посуда сделана, помогите мне пожалуйста.

Федора достает предметы посуды из корзины, а дети называют материал из чего изготовлено изделие

3. Дидактическая игра: «Из чего сделано?»

Стакан из стекла - стеклянный

Ложка из дерева – деревянная

Кувшин из глины - глиняный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Вилка из металла – металлическая

Поднос из пластмассы – пластмассовый

-Молодцы, ребята!

Федора:

-Ребята, у меня случилось горе. От меня сбежала посуда.

-Ребятушки, а вы не знаете почему же она убежала?

Дети: Не берегла, не мыла её, не жалела…

Федора: Ой, ой, ой, что же я наделала, что натворила?

Не могу я жить без посуды, что же мне теперь сделать?

Дети: купить, сделать, слепить

Федора:

Скоро Новый год, ко мне в гости придут Дед Мороз, Снегурочка и Снеговики, а из чего же я их чаем-то подчевать буду?

Ребятки, а вы мне поможете, сделаете для меня доброе дело?

Дети: Да

Слепите для меня посуду?

Дети: Да

А то я никогда не лепила, а вы вон какие рукодельные, мастера.

Воспитатель: Ребята, ну что поможем Федоре?

Дети: Да

Воспитатель: Ну, вот Федорушка присаживайся, мы тебе место замечательное приготовили, пока ребята будут трудиться, ты за нами понаблюдай, отдохни, может чему – нибудь и научишься, а потом и друзей своих научишь.

Прежде, чем приступить к нашей творческой работе, давайте разомнемся.

4. Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (Наклонились, вытянулись.)

Он посуду нам принёс.

Воспитатель: Теперь мы размялись и готовы приступить к работе.

5. Лепка

Воспитатель предлагает рассмотреть блюдце

Ребята, давайте рассмотрим блюдце, какой оно формы? Вы уже умеете делать блюдце, давайте вспомним как?

Дети: Раскатываем шар, сплющиваем, получается диск

Воспитатель: А как мы можем слепить чашку?

Дети:

а) от куска пластилина отделить небольшую часть для ручки;

б) из большей части пластилина скатать шар Меньшую часть пластилина; раскатать в валик

в) пальцем сделать в шаре углубление;

г)расплющить стенки чашки пальцами, придавая ей определенную форму;

д) один конец валика прикрепить к верхней части чашки, примазать;

е) согнуть валик и второй конец примазать ко дну чашки.

Воспитатель: А еще каким способом?

Лепка из жгутов :

1 способ лепки из жгутов :

а) Раскатайте жгуты одинаковой длины;

б) согни их в кольца, положи в 3- 4 ряда, плотно примазывая и сглаживая поверхность, сверху или внутри жгуты остаются как украшение;

2 способ лепки из жгутов :

а)для чашки из жгутов разных размеров сделай донышко – сплющенный шар (диск,измерь его полоской бумаги, и первый жгут сделай такой же длины;

б) размеры остальных жгутов необходимо увеличивать, получится чашка, немного расширяющая кверху;

или

раскатать большой длинный жгут, свернуть его по спирали, примазать донышко и ручку.

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила алгоритмы для выполнения чашки разными способами, вы ими можете воспользоваться, когда приступите к творчеству.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать чтобы кружечки были красивыми?

Дети: украсить

Воспитатель: А чем можно украсить?

Дети: пластилином, крупами.

Воспитатель: Правильно, ребята

Присаживаемся на любые места. На столах у вас есть все необходимые материалы для творчества. Приступаем к работе.

Подумайте, выберите для себя способ лепки, которым вы выполните чашку с блюдцем. Не забывайте, что у вас есть подсказка - алгоритм.

Если из вас выполнит работу, отнесите ее на стол к Федоре, а потом займитесь приготовлением пирожков и крендельков.

Когда ребята выполнят работу, могут приступать к украшению чашки и блюдца, а те дети, которые полностью справятся с заданием могут посмотреть, как работают другие или же сделают сюрприз для Деда Мороза в виде угощения (крендельков и пирожков)

6. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, какая чашка и блюдце вам понравились больше всего? И объясняем почему? Только свое не называем.

7. Рефлексия

«Чашечка чая».

Дети по кругу передают «Чашечку чая» (пластмассовую, и говорят о том, что понравилось в образовательной деятельности больше всего и о том, над чем еще стоит поработать.

Федора: Молодцы, ребята, а давайте в корзиночку составим все чашечки и блюдца. Спасибо вам большое, вы такие умные, добрые и талантливые ребятки. Вы меня выручили, теперь я смогу угостить чаем Деда Мороза, Снегурочку и Снеговиков. И пообещаю вам, ухаживать за посудой, мыть ее, оберегать, что бы больше никогда она от меня не убегала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери чайный сервиз»Дидактическая игра «Собери чайный сервиз» Дидактическая игра «Собери чайный сервиз» Познакомить детей с народным декоративным -прикладным искусством через игру. Задачи: - развитие.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кофейный и чайный сервиз»Конспект занятия по обрывной аппликации «Кофейный и чайный сервиз» Аппликация. Тема: "Кофейный и чайный сервиз". Цель:Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать цвета. Развивать.

Конспект НОД по лепке «Дома нашего города» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе Дома нашего города (Красноярск).

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Платье для бабочки» Задачи: 1. Учить детей формировать маленькие шарики из большого куска пластилина. 2. Закреплять знание основных цветов (красный, синий,.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе. Лепка «Ягодная тарелка»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе. Лепка «Ягодная тарелка» Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Ягодная тарелка» Цели: - развивать чувство формы; - совершенствовать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот и ёжик — ни иголок, ни ножек!» Программные задачи: Учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать, растягивать пластилиновые.

Занятие по художественному творчеству (лепка из солёного теста) во второй младшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Горшечное» Методическая разработка по художественному творчеству.

Мастер-класс: поделка из бросового материала «Чайный сервиз»Мастер-класс: поделка из бросового материала «Чайный сервиз» Для изготовления "Чайного сервиза" нам понадобится: пластиковые яйца, капельница, пуговицы, клей, толстая самоклеющаяся плёнка. Из трубочек.

Образовательная деятельность по лепке «Осенние деревья»Образовательная деятельность по лепке «Осенние деревья» Образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) на тему «Осенние деревья» (техника пластилинография) в разновозрастной.

Занятие по художественному творчеству (лепка) «Зайчик» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 НОД «Зайчик». Художественное творчество. Лепка. Первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка «Чайный сервиз»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 16:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД