Лучший педагог года

Конспект комплексного НОД в средней группе «Царевна Несмеяна»

Елена Фатхеева
Конспект комплексного НОД в средней группе «Царевна Несмеяна»

Царевна Несмеяна

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители, гости.

Цель: содействовать проникновению детей в мир отношений, переживаний и чувств героев сказки через изобразительную деятельность.

Задачи

Образовательные:

- познакомить с персонажами кукольного театра по сказке «Царевна Несмеяна»;

- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- закреплять умение создавать выразительный образ природы, используя технику граттаж (процарапывание).

Развивающие:

Публикация «Конспект комплексного НОД в средней группе „Царевна Несмеяна“» размещена в разделах

- способствовать принятию игровой роли ребенком через воображаемую ситуацию;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- в игре формировать условия для создания воображаемой ситуации и принятия игровой роли ребенком;

- развивать речь детей, обогащать словарь;

- продолжать формировать зрительный контроль за действием руки.

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к театральной деятельности;

- сочувствие к персонажам сказки, доброту, отзывчивость;

- формировать представления о соответствии поведения человека его гендерной роли.

Оборудование: ширма, куклы бибабо (царь, царевна, фокусник); бабочка на проволоке; конфета на палочке (чупа-чупс, прозрачная баночка (на ее дно положить 2-3 гранулы марганцовки, чтобы при взбалтывании получилась розовая вода); ложки деревянные (для каждого ребенка); аудиозапись русской народной музыки (по выбору воспитателя); готовые листы бумаги для работы в технике «граттаж» (для каждого ребенка); палочки, заточенные с одного конца (для каждого ребенка).

Предварительная работа.

- закрепление знаний о сезонных изменениях в природе (занятия, беседы, игры, рассматривание иллюстраций природы и цветов).

- листы бумаги для работы в технике граттаж заранее готовит воспитатель для всех детей.

- занятие по рисованию в технике граттаж.

- на музыкальном занятии разучивание русского народного танца с ложками.

- подвижные игры на ориентировку в пространстве.

Активация словаря: граттаж.

Воспитатель:

Хоть взрослая я,

Но сказки люблю

И всем добрым детям

И мальчикам и девочкам –

Всегда их дарю.

Хотите увидеть сказку мою?

Дети. Да!

Воспитатель. Ну, хорошо! Тогда усаживайтесь поудобнее, я начинаю свой рассказ.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь Горох.

Появляется царь Горох и его дочь Несмеяна, которая плачет.

И была у него дочь любимая, ненаглядная – царевна Несмеяна. Как вы думаете, почему ее так звали?

Дети отвечают.

День и ночь рыдала она. Наплакала речку, наплакала море – для царя большое горе.

Царь:

Ай-ай-ай!

Вот беда!

Утону я, детвора

В этом горе-в этом море!

Что мне делать, как мне быть,

Дочку как развеселить?

Дети отвечают.

Царь (слушает, гладит и успокаивает дочку)

Не плачь, доченька!

Не плачь, милая!

Вот тебе леденец сладкий!

Царь дает дочери чупа-чупс.

Несмеяна. Не хочу! Надоело! (отворачивается)

Воспитатель:

Царь Горох всю ночь не спал

И такой указ издал:

«Кто царевну рассмешит,

Тот подарок получит!»

Дети смеются.

Царь:

«Я что, неправильно приказ издал?»

Царь опять всю ночь не спал.

Воспитатель просит детей помочь – они формулируют приказ вместо царя.

Воспитатель.

Весть за море полетела-

Женихи взялись за дело.

Появляются иностранные женихи.

Несмеяна не смеется,

Речка слез все также льется!

Выходит Фокусник.

Фокусник.

Я фокусник известный,

Привез вам фокус интересный.

Фокусник, взяв в руки баночку с крышкой, ходит, взбалтывает воду.

Ты вода-водица,

Ты мой друг прекрасный,

Стань вода-водица,

Не простой, а красной.

Вода становится красной, но царевна не смеется.

Хочешь, еще фокус покажу?

Несмеяна.

Ничего я не хочу! Замуж тоже не хочу!

Царь утешает дочь, гладит ее по голове.

Царь. Ребята, что мне делать с дочкой? Хоть вы помогите развеселить дочь. Если вы не поможете, нам придется плачь слушать целый день- и не будет никаких игр и веселья.

Царь тоже начинает плакать.

Воспитатель. Кажется, я догадалась, как нам развеселить царевну.

Ребята, давайте покажем ей, как мы умеем танцевать с ложками. Может быть она захочет танцевать с нами и развеселится.

Дети для царевны и родителей исполняют танец с ложками. Царевна замолкает на это время, потом опять плачет.

Несмеяна. Не хочу танцевать и не буду. Я не умею танцевать как ребята. (Рыдает.)

Воспитатель. Не надо плакать, Ваша серьезность. Может скажете все-таки, чего вы хотите?

Несмеяна.

Надоела мне зима,

Пусть уходит прочь она.

Хочу, чтоб травка зеленела,

Солнышко блестело,

Все в моем царстве цвело и пело.

Воспитатель. Ваша Капризность, а дети могут вам помочь.

Несмеяна. Как же дети смогут помочь мне?

Воспитатель. Ребята, вы умеете рисовать цветы?

Дети. Умеем.

Воспитатель. Так давайте нарисуем цветы для Несмеяны и подарим ей целый букет наших волшебных цветов. Ведь это верный способ заставить девушку или женщину обрадоваться. Вы такой способ пробовали?

Дети отвечают.

Несмеяна. Ну, не знаю! Но попробовать можно. Разрешаю! Скорее начинайте рисовать.

Дети садятся за столы, припоминают, где и как на листе бумаги рисовать цветы.

Воспитатель показывает образцы тем, кому это требуется. Дети выполняют задание. Нарисованные рисунки выставляются на стенд. Царевна рассматривает, хвалит, смеется.

Воспитатель (шепотом). Ребята, вы ничего не заметили? Несмеяна засмеялась! У нас получилось ее рассмешить! Ура!

Дети радуются.

Несмеяна. Я и сама не заметила, когда мне стало смешно и весело. Спасибо, ребята, что рассмешили меня. А теперь давайте поиграем. Я играть хочу!

Воспитатель. Конечно, конечно! Ребята, поиграем с царевной в игру «Превращалки»? вам нужно превратиться в любой предмет или животное, сказав при этом волшебные слова: «Три раза обернись и в кого-то превратись. Раз, два, три!»- царевна должна отгадать, в кого вы превратились.

Проводится игра «Превращалки»

Несмеяна. Вы, ребята, такие добрые, умелые, веселые и дружные. Честное слово, я раньше не умела смеяться. У меня для вас подарочек есть, ведь батюшка хотел наградить того, кто меня рассмешит. Держите подарочки. А мне пора бежать к батюшке и обрадовать его. Вот он обрадуется, что я никогда плакать не буду.

Несмеяна раздает подарки, прощается и уходит.

Воспитатель. Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец! Понравилась вам моя сказка?

Дети отвечают.

А мы с вами сделали что-нибудь хорошего? Что именно?

Дети отвечают.

Как нам это удалось?

Дети отвечают.

Вот какие мы с вами добрые, веселые и умелые! Пусть порадуются наши родители!

Родитель аплодируют детям, занятие заканчивается.

Публикации по теме:

План мероприятий в детском саду, посвященный годовщине Великой Отечественной Войны План мероприятий ГБОУ «Детский сад №___» посвященный годовщине Великой Отечественной Войне. №п/п Мероприятие Месяц проведения Ответственный.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного НОД в средней группе «Царевна Несмеяна»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 15:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД