«Пейзаж». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе

Светлана Максимова
«Пейзаж». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе

Программное содержание:

Содействие оптимальному развитию личностных способностей, реализации индивидуальности воспитанника, формирование его творческого отношения к действительности. Совершенствования техники рисования гуашью. Воспитание чувства гордости за знаменитого художника-земляка.

Методические приемы:

Встреча с ’’художником’’. Рассматривание картины И. И. Шишкина ’’Зима’’. Рассматривание этюдника.

Экскурсия в ’’ малую’’ галерею на выставку детских работ. Практическая работа детей. Анализ работ. Прослушивание музыки И. П. Чайковского из цикла ’’Времена года’’.

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством Шишкина и его работами. Рисование различным нетрадиционным материалом. Ознакомление с понятием пейзаж,

портрет, натюрморт.

Материал:

Используемый на занятиях: мольберты, картины, этюдник, детские работы (выставки).

Для каждого ребенка: альбомный лист бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка.

Практическая часть:

Дети, обратите внимание на то, как я одета. Скажите, кто носит такую одежду?

Художники.

Но я не видела ни одного художника в такой одежде.

Такую одежду художники носили очень давно.

Конечно ребята. Скажите мне, пожалуйста, что за ящик у меня в руках

Это этюдник.

А знаете ли вы художника, который практически всегда носил с собой этюдник и писал свои картины на природе.

Правильно. Иван Иванович Шишкин наш с вами земляк он родился в городе Елабуге Республики Татарстан

. Приложение 1

Так вот Иван Иванович всегда носил с собой этюдник. Может кто-нибудь из вас знает, что находится в этюднике у художника.

Ответы детей. (Во время ответов показываю все, что там находится: холст, бумагу, карандаш, кисти, салфетку, краски, банки для воды, палитру).картины

Спрашиваю:

Как называются краски, которыми художники пишут. Что такое палитра. (Ответы детей: масленые, дошечка для смешивания красок).

Скажите, пожалуйста, где можно увидеть много картин.

В галерее.

Назовите самою большую галерею, где она находится.

Третьяковская галерея в Москве.

Почему ее так назвали.

В честь купца Третьякова, который открыл эту галерею.

В Москву мы с вами съездить не можем, поэтому я вас приглашаю в мою малую галерею на выставку картин. Знаете ли вы как себя нужно вести в галерее.

Я хочу напомнить вам, что к картинам близко подходить не надо, чтобы всем хорошо было видно. Разговаривать можно вполголоса, чтобы не мешать другим посетителям. (Рассматриваем картины вместе с детьми).Приложение 2

Что вы видите на картине. Какие ощущения у вас возникают. (ответы детей).

Представьте себе, что вы объясняете маленькому ребенку на этой картине изображен пейзаж, на этой- натюрморт, на этой портрет,а он не знает таких слов. Вы можете рассказать ему это, например, стихами. (Показываю пейзаж, натюрморт, портрет. Дети читают соответствующие стихи).Приложение 3

Ребята, раньше художники писали картины кистью, рисовали карандашом, вы тоже рисуете только кистью и карандашами. Чем еще вы рисуете. (ответы детей).

Может у вас есть своя галерея (ответы детей)

Тогда приглашайте нас на свою выставку и расскажите о том, что изображено и какими средствами вы рисовали. (рассказ детей).Приложение 4

Физкультминутка. Приложение 5

Молодцы! А теперь мне хотелось бы посмотреть, как вы рисуете. Давайте пройдем к столам. Посмотрите, что у вас есть на столах. (дети рассматривают, отвечают).

Все предметы вам знакомы.

Предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж. Но сначала давайте превратимся в художников (метод эмпатии, наденем беретки, наши пальчики превратим в пальчики художников (массаж пальчиков) и включим музыку Чайковского времена года месяц Январь (дети рисуют под музыку).

Снимаем наши беретки и превращаемся в мальчиков и девочек. А теперь посмотрим на ваши работы.

Обсуждение детских работ. Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Пейзаж». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 10:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...