«Пейзаж». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе

Светлана Максимова
«Пейзаж». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе

Программное содержание:

Содействие оптимальному развитию личностных способностей, реализации индивидуальности воспитанника, формирование его творческого отношения к действительности. Совершенствования техники рисования гуашью. Воспитание чувства гордости за знаменитого художника-земляка.

Методические приемы:

Встреча с ’’художником’’. Рассматривание картины И. И. Шишкина ’’Зима’’. Рассматривание этюдника.

Экскурсия в ’’ малую’’ галерею на выставку детских работ. Практическая работа детей. Анализ работ. Прослушивание музыки И. П. Чайковского из цикла ’’Времена года’’.

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством Шишкина и его работами. Рисование различным нетрадиционным материалом. Ознакомление с понятием пейзаж,

портрет, натюрморт.

Материал:

Используемый на занятиях: мольберты, картины, этюдник, детские работы (выставки).

Для каждого ребенка: альбомный лист бумаги, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка.

Практическая часть:

Дети, обратите внимание на то, как я одета. Скажите, кто носит такую одежду?

Художники.

Но я не видела ни одного художника в такой одежде.

Такую одежду художники носили очень давно.

Конечно ребята. Скажите мне, пожалуйста, что за ящик у меня в руках

Это этюдник.

А знаете ли вы художника, который практически всегда носил с собой этюдник и писал свои картины на природе.

Правильно. Иван Иванович Шишкин наш с вами земляк он родился в городе Елабуге Республики Татарстан

. Приложение 1

Так вот Иван Иванович всегда носил с собой этюдник. Может кто-нибудь из вас знает, что находится в этюднике у художника.

Ответы детей. (Во время ответов показываю все, что там находится: холст, бумагу, карандаш, кисти, салфетку, краски, банки для воды, палитру).картины

Спрашиваю:

Как называются краски, которыми художники пишут. Что такое палитра. (Ответы детей: масленые, дошечка для смешивания красок).

Скажите, пожалуйста, где можно увидеть много картин.

В галерее.

Назовите самою большую галерею, где она находится.

Третьяковская галерея в Москве.

Почему ее так назвали.

В честь купца Третьякова, который открыл эту галерею.

В Москву мы с вами съездить не можем, поэтому я вас приглашаю в мою малую галерею на выставку картин. Знаете ли вы как себя нужно вести в галерее.

Я хочу напомнить вам, что к картинам близко подходить не надо, чтобы всем хорошо было видно. Разговаривать можно вполголоса, чтобы не мешать другим посетителям. (Рассматриваем картины вместе с детьми).Приложение 2

Что вы видите на картине. Какие ощущения у вас возникают. (ответы детей).

Представьте себе, что вы объясняете маленькому ребенку на этой картине изображен пейзаж, на этой- натюрморт, на этой портрет,а он не знает таких слов. Вы можете рассказать ему это, например, стихами. (Показываю пейзаж, натюрморт, портрет. Дети читают соответствующие стихи).Приложение 3

Ребята, раньше художники писали картины кистью, рисовали карандашом, вы тоже рисуете только кистью и карандашами. Чем еще вы рисуете. (ответы детей).

Может у вас есть своя галерея (ответы детей)

Тогда приглашайте нас на свою выставку и расскажите о том, что изображено и какими средствами вы рисовали. (рассказ детей).Приложение 4

Физкультминутка. Приложение 5

Молодцы! А теперь мне хотелось бы посмотреть, как вы рисуете. Давайте пройдем к столам. Посмотрите, что у вас есть на столах. (дети рассматривают, отвечают).

Все предметы вам знакомы.

Предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж. Но сначала давайте превратимся в художников (метод эмпатии, наденем беретки, наши пальчики превратим в пальчики художников (массаж пальчиков) и включим музыку Чайковского времена года месяц Январь (дети рисуют под музыку).

Снимаем наши беретки и превращаемся в мальчиков и девочек. А теперь посмотрим на ваши работы.

Обсуждение детских работ. Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Пейзаж». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 10:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...