НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон и его свойства»

Вера Налетова
НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон и его свойства»

Тема: Лимон и его свойства.

Цель: расширение представлений ребенка о растении - лимон и его свойства.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;

2. Учить рассуждать, делать выводы;

3. Формирование навыков самоконтроля;

4. Формировать умение видеть красоту окружающей природы и бережного отношения к ней;

5. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.

Ход ЗАНЯТИЯ

Приветствие.

- Ребята, мы сегодня пришли в детскую лабораторию, где узнают что-то новое, интересное и делают опыты с различными предметами. А вот чтобы узнать с каким предметом мы сегодня познакомимся, нам надо пройти 3 испытания.

Делимся на 3 команды по 3 человека.

- узнать предмет по запаху

- на ощупь в мешке

- на вкус.

- Это ЛИМОН (1слайд)

Сегодня мы будем изучать этот фрукт.

Присядьте на свои места. Сейчас Даня и Лера расскажут нам стихотворение об этом фрукте, а вы послушайте.

Лимон привлекательной

Желтой расцветки,

На дереве жил,

Зацепившись за ветки.

Как пахли приятно

Лимонные щеки.

Под шкуркой бродили

Лимонные соки.

Но странно,

Никто не хотел с ним водиться.

Не ела его

Ни букашка, ни птица.

Висел он под солнцем

Кислея, скучая.

Но вскоре увиделся

С чашечкой чая.

- Лимон очень интересный фрукт, обладает массой полезных свойств. И одно из них я сейчас продемонстрирую. Для этого мне понадобится яблоко и долька лимона.

-Разрезаю яблоко пополам, а теперь одну половинку смочим лимонным соком, а вторую оставим так и чуть - чуть подождем.

-А пока мы ждем внимание на экран.

Лимон - фрукт рода цитрусовых. (2 слайд)

-Ребята, какие еще вы знаете цитрусовые фрукты?

-Как вы думаете, а где растет лимон?

Плод лимонного дерева. (3 слайд)

Цвет, состав, форма (4 слайд)

-Ребята, скажите какой вкус лимона? (кислый)

-Кто-то из вас хотел бы попробовать?

-С помощью чего мы это узнаем? (язык) (5слайд)

Язык – это орган, отвечающий за восприятие вкуса в нашем организме.

На нашем языке есть 4 основные зоны вкусовосприятия (они незаметны).

Каждая из них отвечает за свой вкус- сладкий, горький, кислый, соленый. Они представлены на картинке.

(6 слайд) – Этот экзотический фрукт привезли в нашу страну из Индии. Люди не знали что это, и решили назвать индийским яблоком.

-Сегодня мы изучаем лимон и его необычные свойства (7 слайд).

Проведем эксперимент: для этого нам понадобятся- весы, емкость с водой и парочка лимонов (один очищенный, второй обычный).

-Весы нужны для того, чтобы измерить массу, а в чем измеряется масса или вес предмета?

-Интересно, сколько весит очищенный лимон?

Запомним эту цифру.

-А теперь положим очищенный лимон в емкость с водой.

-Что произошло? (лимон утонул)

-Как вы думаете, неочищенный лимон тяжелее или легче?

-Давайте его взвесим.

Действительно тяжелее.

-Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон?

Мнения детей

-Проверим.

-Что произошло?

Вот это да, может мы неправильно взвесили?

-В чем же секрет? (секрет в кожуре)

-Рассмотрим лимон по внимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки)

-Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву.

(8 слайд) –Еще одно свойство лимона- это незаменимый продукт на кухне. Его используют при приготовлении множества блюд или просто кладут в чай.

(9 слайд)Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.

- Д/з – спросить у мамы: для приготовления каких блюд она использует лимон?

-вернемся к первому опыту.

Посмотрите что изменилось?

-Секрет в том, что кислород (воздух)окисляет яблоко, поэтому оно потемнело, а лимонный сок защищает его. На этом основано защитное действие лимона.

-Ребята, скажите, что можно приготовить из лимона? (Лимонад)

Для этого нам понадобятся ваши лимоны, 4 стакана воды и 0,5 стакана сахара.

Перед тем как мы начнем готовить лимонад, нам надо взять влажную салфетку и протереть руки. Секрет приготовления в том, чтобы легче было выжать сок лимона, надо его взять и с силой раскатать на столе. А я разрежу лимон на 2 половинки -одну вы уберете на тарелку, а из второй вам надо выжать сок. Можно это сделать вручную, либо использовать прибор, который называется СОКОВЫЖИМАЛКА. Она есть механическая и электрическая.

Насыпаем сахар в емкость с лимонным соком, перемешиваем и разводим в графине с 4 стаканами воды.

-Кто готов попробовать? В конце занятия мы угости гостей.

-А сейчас внимание на экран. Доктор Айболит советует: (11 слайд)

Итог занятия – КРОССВОРД.

Вопросы:

1. Какой вкус имеет лимон? (кислый)

2. Как называется Родина лимона? (Индия)

3. Что можно приготовить из лимона? (Лимонад)

4. Для чего надо кушать лимоны? (для здоровья)

5. Что входит в состав лимона? (витамины)

ЛИМОН

Спасибо за внимание и будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

limon-i-ego-svoistva_4r7c9.pptx | 1189,81 Кб | Скачан: 240
 
Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

«Можно ли вырастить плоды лимонного дерева в комнатных условиях?» Исследовательский проект Исследовательская работа посвящена: изучению детьми способов размножения, выращивания и получения плодов лимонного дереваАктуальность:интерес.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД по исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон и его свойства»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 05:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского, группового...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...