Папки-передвижки

НОД по ИЗО во второй младшей группе «Матрёшка»

Наталья Маслова
НОД по ИЗО во второй младшей группе «Матрёшка»

Маслова Н. В. -воспитатель 2 мл. группа.

«Центр развития ребёнка-детский сад№356» г. Омск.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе.

Тема: ”Матрешки – крошки”

Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)

Задачи:

Публикация «НОД по ИЗО во второй младшей группе „Матрёшка“» размещена в разделах

Образовательные: Обучить нетрадиционной технике рисования методом тычка при помощи поролонового тампона. Познакомить с особенностями русской игрушки “ Матрешки”. Развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.

Развивающие: Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Форма НОД: комплексная.

Форма организации: группа.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, музыка, коммуникация, познание, физическая культура.

Объект: украшение сарафана и платочка матрешки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки, просмотр иллюстраций, игра “ Одень матрешку”.

Материалы и оборудование: гуашь красного и желтого цвета, поролоновые тампоны, салфетки, корзинка, матрешка, матрешки нарисованные на листе А4, матрешки – подарки, магнитные доски, песня “Мы- матрешки”,ноутбук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной и познавательной деятельности.

Воспитатель: -Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее)

-Чтобы хорошее настроение было целый день можно поприветствовать друг друга и природу:-Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, небо голубое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, маленький дружок!

-Ребята, а у меня для вас сюрприз – у нас сегодня гость, хотите узнать кто это (да).

-Отгадаете загадку и узнаете кто это.

-Ростом разные подружки,

-Но похожи друг на дружку.

-Все они сидят друг в дружке,

-А всего одна игрушка.

Это…. (Матрешка)

-Правильно! Молодцы! Это матрешка.

-Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем и порисуем.

-А сейчас проходите, садитесь на стульчики будем знакомится с матрешкой.

3. Расматривание матрешки. Вопросы детям и их ответы

Воспитатель: - Здравствуй, матрешка!

Матрешка :- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, матрешка – это русская народная игрушка. Она с секретом.

-Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей)

-Я вам скажу- с ней всегда ее младшие сестренки-матрешки.

-Сестренки, а где же вы? Ау!

-А вот мы их сейчас найдем!

матрешку покручу,

-И, во внутрь посмотрю!

-А вот и сестренка, матрешка поменьше. (показ матрешки)

Воспитатель:-Ребята, посмотрите: была одна матрешка, а теперь их сколько? (много)

-Правильно, много.

-А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)

-Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)

-Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.

-Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)

-А еще во что одеты (сарафаны)

- Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны)

-Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)

-А какое настроение у матрешек, как вы думаете? (веселое)

-Почему вы так думаете? (они улыбаются)

-Да, матрешки улыбаются и у них хорошее настроение и они очень любят играть и танцевать. И наша гостья вместе с сестренками очень любит танцевать. Потанцуем с ними? (да)

-Мы будем танцевать, а матрешки будут смотреть на нас и пританцовывать.

4. Физминутка: “Мы- матрешки, вот такие крошки”

Воспитатель:- Хорошо потанцевали, отдохнули. Но матрешка хочет что-то нам сказать. Присаживайтесь на стульчики послушаем матрешку.

-Матрешка : -Ребята, мы пришли не одни, с нами наши подружки.

Воспитатель:- А где же подружки? Вот они! Посмотрите, они нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные)

-Правильно, они бумажные.

Воспитатель: - Мы сейчас посмотрим на них. Ой, ребята, смотрите: у одних матрешек сарафаны цветные,в горошек, а у других нет.

-А у этих матрешек наоборот -платочки в горошек, а у этих нет.

-А мы ведь уже знаем, что весь наряд у матрешек должен быть расписной, яркий. Что сделать, чтобы и бумажные матрешки были нарядными как их подружки- деревянные матрешки? (раскрасить, нарисовать узор-горошек на сарафане и платочке)

-Да! Их можно раскрасить!

-Девочки, хотите раскрасить сарафаны матрешкам? (да)

-А кто же раскрасит матрешкам платочки? (мальчики)

-Хорошо, так и сделаем: девочки раскрасят сарафаны, а мальчики- платочки.

5. Демонстрация и объяснение приема изображения “горошка”

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, чем мы будем раскрашивать наряд матрешкам? (красками)

-Правильно, красками. У мальчиков какая краска (желтая)

-А у девочек какая краска? (красная)

-А чем же мы будем набирать краску и рисовать? У вас есть кисточки? (нет)

-Раз у нас нет кисточек, хотите рисовать “волшебными палочками”(да)

-Хорошо, у меня есть “волшебные палочки”-тампончики. Вот они. (показ)

-Ими мы будем рисовать “горошинки”.

-Посмотрите, как мы будем рисовать.

-Девочки возьмут тампончики,макнут в красную краску и нарисуют красный горошек на сарафанчике, вот-так. (показ)

-А мальчики, возьмут тампончики макнут в желтую краску и нарисуют желтый горошек на платочке. (показ)

-Запомнили? Всем понятно (да)

-Хорошо!

-Но, чтобы у нас получились красивые “горошинки” мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

6. Физминутка : -Прежде чем матрешек рисовать,

-Нужно пальчики размять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

-Начинаем рисовать.

7. Самостоятельная работа.

8. Итог занятия.

Воспитатель:- Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы! Сейчас возьмите своих матрешек,подойдите ко мне,мы разместим их на магнитных досках и посмотрим на них.

9. Оценка выполненных работ, самооценка.

10. Рефлексия:

Воспитатель:-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях (матрешка)

-Что мы вместе с ней делали (танцевали, рисовали)

-Что мы рисовали(“горошенки” на платочке и сарафанчике)

-Чем рисовали? (тампончиками)

-Ребята вы молодцы, все старались поэтому и наряды у бумажных матрешек получились очень красивые. За это наша гостья дарит вам вот такие подарочки. (Раздаю всем по маленькой матрешке)

-А теперь,пришло время нам выйти на прогулку. Пригласим матрешку с нами погулять. (да) Но сначала мы уберем наши рабочие места.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта «Матрёшка в гостях у ребят» (первая младшая группа) Ведущая: Ребята, какие вы сегодня нарядные! Что за праздник мы с тобой первым встретили весной? Спросим Сашу, спросим Дашу, и они ответят.

Конспект занятия «Формирование сенсорных эталонов». Тема «Транспорт». Подготовительная группа Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Тема: «Транспорт» Задачи: 1. Обогащение чувственного опыта детей (оттенки, геометрические.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа) Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее.

Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию пластилином на тему «Яблоко» (подготовительная группа) Конспект занятия рисование пластилином Тема: «Яблоко» подготовительная группа Занятие лепкой рисование из пластилина «Яблоко» развивает.

Конспект занятия «Снегирь» (средняя группа) Конспект занятия Тема «Снегирь» Возраст детей - средняя группа 4-5 лет. Ровенская Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с №161 г. Твери.

Проект «Матрёшка» Для реализации комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса я активно использую проектный метод. С учётом интересов.

Проект «Матрёшка» Проект «Матрёшка-игрушка наших бабушек» Выполнила: воспитатель группы раннего возраста МБДОУ детского сада «Пчёлка» Шувалова Ирина Александровна.

Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: «Печкин в гостях у ребят» Цель игрового занятия: развивать воображение и творческую активность у детей через изобразительную деятельность Задачи игрового занятия:.

Русская МатрёшкаРусская Матрёшка Изготовление поделки "Матрёшки" В качестве модели используем детское ведерко. Используемый материал: 1. Детское ведерко. 2. Бумага 3. Клейстер.

Занятие по математике (ФЭМ) Подготовительная группа Тема: Удивительная планета «Заниматика» Составила воспитатель Великосельская Т. Н. Программное содержание: 1:Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10; 2:Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ИЗО во второй младшей группе «Матрёшка»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 18:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД