Папки-передвижки

НОД по ИЗО «Морские обитатели»

Елена Карп
НОД по ИЗО «Морские обитатели»

НОД по ИЗО - Тема «Морские обитатели»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Учить детей пользоваться новыми техническими приёмами изображения – «техникой граттажа».

Публикация «НОД по ИЗО „Морские обитатели“» размещена в разделах

Задачи: Познакомить с жанром изобразительного искусства – графикой; объяснить, чем она отличается от живописи. Упражнять в умении рисовать штрихами морских обитателей. Развивать умение самостоятельно придумывать композицию рисунка. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных. Развивать мышление и связную речь.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций книг, открыток на морскую тему. Беседа о жизни морских жителей. Рисование морских обитателей с опорой на наглядность. Рассматривание репродукции картин известных русских художников разных жанров изобразительного искусства, беседа по ним. Подготовка листов бумаги для работы в технике «граттаж» : рисование цветной мозаики, нанесение воскового покрытия, нанесение сверху покрытия слоя синей туши, смешанной с гуашью.

Материалы и оборудование: Две магнитные доски, магниты, кукла Карандаш; репродукции картин, написанные масляными красками (И. И. Левитана, И. К. Айвазовского, И. И. Шишкина); репродукции иллюстраций из книг, выполненные известными художниками – иллюстраторами (Е. Чарушина, В. Лебедева, В. А. Чижикова); репродукции одноцветных гравюр (А. Куршина, Б. Ф. Французова, И. Полякова, В. Серова); набор разнообразных изобразительных материалов (цветные, простые карандаши, гуашь, акварельные краски, пастель, угольные мелки, восковые мелки, сангина, тушь с перьевой ручкой); листы бумаги, подготовленной для работы в технике «граттаж»; палочки для процарапывания, пластмассовые тарелочки, кисточки (щёточки); таблица со штрихами; картинки с изображениями морских обитателей; запись морского прибоя, музыкальный центр.

Ход НОД:

I. Организационный момент «Солнышко»

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех.

А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?

Дети отвечают: Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…

Воспитатель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.

Теперь расправим лучики и обогреем всех своим теплом (дети поднимают руки с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами и тихонько качают ими, то влево, то вправо).

II. «В гостях у художника Карандаша».

Воспитатель: Ребята, мы сегодня заглянем с вами в гости к художнику Карандашу. Карандаш в ожидании нас приготовил небольшую выставку картин известных русских художников. Давайте посмотрим (воспитатель предлагает ребятам подойти к магнитной доске с картинами). Перед нами картины художников, которые пишут свои картины масляными красками на холсте. Ребята, как называются эти художники?

Дети: Художники - живописцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, произведения каких художников – живописцев вы здесь видите?

Дети: Художников Шишкина, Васнецова, Айвазовского, Левитана (дети могут сказать и название картины).

Воспитатель: Совершенно верно. Эти картины художники написали очень давно, и они хранятся в известных музеях страны, например, в Третьяковской галерее в Москве. А мы рассматриваем с вами репродукции – цветные фотографии, напечатанные на бумаге, которые сделаны с этих картин.

Есть художники, которые рисуют не масляными красками на холсте, а другими изобразительными материалами: карандашами, красками гуашь, акварельными красками, угольными мелками, сангиной, пастелью, восковыми мелками, а также создают свои рисунки пером, рисуя их жидкой тушью. Рисуют эти художники на бумаге. Например, все знакомые вам художники – иллюстраторы нарисовали свои картины к детским книжкам на бумаге. Кто рисовал красками, как художники В. А. Чижиков, В. Лебедев, кто карандашами, как художник Е. Чарушин (воспитатель демонстрирует репродукции их иллюстраций к книгам). А потом их рисунки отпечатали в типографии и поместили в тысячи одинаковых книжек. Все рисунки и картины, выполненные на бумаге разными материалами, называются графикой. А художников называют, как вы думаете?

Дети высказывают свои версии.

Воспитатель: Художниками – графиками. Художники – графики рисуют не только иллюстрации к книгам, но и создают отдельные картины – гравюры. Причём, многие художники – графики делают свои картины одноцветными. Это те, которые любят работать тушью, углём или карандашами. Выполняют они свои работы линиями, которые называются штрихами (воспитатель показывает несколько репродукций гравюр). Обратите внимание, штрихи наносятся в разных направлениях, штрихи бывают разными по длине, редкими и густыми, в зависимости от того, что хочет изобразить и подчеркнуть художник.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня тоже попробуете выполнить графический рисунок с помощью штрихов. А именно изобразить кусочек морского пейзажа с его обитателями. Итак, мы с вами перевоплощаемся в художников: надеваем береты, вооружаемся вниманием и наблюдательностью. Физминутка

Как настоящие художники мы должны отправиться на место – к морю, морским обитателям. Садимся в машины, включаем мотор и поехали (заводят машину «тр – р - р»; звук едущей машины «ж – ж – ж»).

Воспитатель: Вот мы и на месте, выключаем мотор, выходим из машин и садимся на свои места.

III. «Знакомство с техникой «граттаж». Рисуем морской пейзаж».

Итак, мы на месте. Слышите шум морского прибоя? А где же морские обитатели? Чтобы узнать, кого вы можете здесь увидеть и нарисовать, надо отгадать загадки. Итак, внимание! Загадки:

Мы живём в морской водице, Хвостик спереди – крючком,

В небе есть у нас сестрицы, Плавать может лишь торчком,

Мы на сестрёнок очень похожи – В сумке, как у кенгуру,

Есть у нас яркие лучики тоже. Носит папа детвору.

(морские звёзды) (морской конёк)

Что за чудо из чудес? Дом то бродит, то плывёт,

В тёплом море вырос лес – Тину щиплет, воду пьёт,

Красны, розовы и алы В нём живёт не зверь, не птаха

Каменеют тут… А морская …

(кораллы) (черепаха)

Юбки – колокольчики, Щупальца – отростки,

С бахромой оборочки – На концах – присоски,

В синем море обжигают, Ядовит и нравом лют

А на солнце быстро тают. Осьминог гигантский

(медузы) (спрут)

Скользят в воде, виляя плавниками. Жители морские здесь

Гуляют по одной и косяками, Пасутся – подкрепляются,

Наряды их блестят и серебрятся, А в случае опасности -

Из ротиков - жемчужины струятся. От врагов скрываются.

(рыбы) (водорослевый лес)

Воспитатель: Выполнять свой графический рисунок вы будете в необычной технике – «граттаж». Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография. Вы будете рисовать морское дно, водоросли, морских обитателей процарапывая палочками их контуры на восковом покрытии, лежащих перед вами на столах заготовках. Выполнять рисунок следует аккуратно, придерживая с помощью салфетки только в одном уголке работу, чтобы не было отпечатков по всей поверхности (воспитатель демонстрирует технику выполнения рисунка). Ненужные крошки, кусочки воска аккуратно стряхивать с помощью кисточек в пластмассовые тарелочки, стоящие перед вами на столах. Отдельные детали изображения водорослей, рыб, других обитателей следует выполнить штрихами, процарапывая короткими линиями. В помощь вам будет таблица с разными видами штрихов.

Итак, приступим к творчеству. Но, сначала разомнём руки.

Пальчиковая гимнастика:

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Дети приступают к рисованию (включается запись морского прибоя). Воспитатель подсказывает, советует по ходу работы. В конце работы воспитатель предлагает детям, выполнившим свой рисунок, рассказать о нём, что изобразили. Затем все работы размещаются на выставке. Читают стихи про море.

«Расставание»

Вот и расставание.

Море, до свидания!

До свиданья, синее!

Не вздыхай, прибой!

Море, ты ведь сильное,

Что это с тобой?

Ветром занесённые,

Капают в песок

Капельки солёные

У меня со щёк.

Что за настроение,

Просто не пойму!

Видно, скрыть волнение

Нелегко ему!

«Я рисую море»

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая!

Я сижу тихонько

Около прибоя -

Окунаю кисточку

В море голубое. (В. Орлов)

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Морские обитатели» Занятия по изобразительной деятельности коррекционной старшей группы. Тема: «Морские обитатели». Программное содержание: познакомить детей.

Фотоотчет к проекту «Морские обитатели» (старшая группа)Фотоотчет к проекту «Морские обитатели» (старшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется рассказать вам о том, как мы с детьми работали над проектом "Морские обитатели". Я внесла в группу.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами «Морские обитатели» в подготовительной группе Программное содержание: • Учить детей самостоятельно и творчески отражатьпредставление о морских животных с использованием разной нетрадиционной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Морские обитатели» Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе по теме: «Морские обитатели». Задачи: пополнить знания детей о подводном.

Макет «Морские обитатели»Макет «Морские обитатели» Данный макет - очень интересное и необходимое произведение в уголке природы. Макет изготовлен для детей второй младшей группы с целью.

Мини-проект «Морские обитатели» в средней группе Проект «Морские обитатели» Антонова Оксана Владимировна – воспитатель МБДОУ детский сад №106 г. Уссурийск Проблема. Подводный мир морей.

НОД для детей средней группы «Морские обитатели» Логика образовательной деятельности: Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Эмоциональный настрой, мотивация: - так хочется отправиться.

Оформление приёмной «Морские обитатели»Оформление приёмной «Морские обитатели» Хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели".У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы.

Продуктивная деятельность в рамках проекта «Морские обитатели»Продуктивная деятельность в рамках проекта «Морские обитатели» Я постаралась создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Очень хотелось.

Проект «Морские обитатели» для детей старшей группы Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети старшей группы Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ИЗО «Морские обитатели»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 19:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД