Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Деревья — не только украшение Земли»

Марина Швыденко
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Деревья — не только украшение Земли»

Непосредственно образовательная деятельность – рисование.

Тема: «Деревья – не только украшение Земли»

Задачи: продолжать формировать умение рисовать деревья, используя различные изобразительные средства (кисти, салфетки, ватные палочки);

Воспитывать бережное отношение к природе, выявить значение деревьев на Земле;

Развивать чувство цвета, композиции, ритма.

Литература: Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»; программа, конспекты. Старший возраст.

И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду», планирование. Старший возраст.

Материалы и оборудование: кукла Антошка, картонная сабля для куклы, плакаты «Значение деревьев в природе», схема-помощник «Рисование деревьев», основа для рисования с изображением неба и земли, палитры с разбавленными красками - красная, желтая, зеленая, черная, белая; кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, раскраски для детей (сюрпризный момент).

Ход деятельности:

1. Приветствие детей.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам в гости не одна. Со мной пришел один друг – Антошка, помните такого парнишку?

Давайте его позовем.

- Антошка! (приношу куклу с саблей в руке)

2. Вводная беседа.

Антошка. – Здравствуйте, ребята! Как я рад снова прийти к вам в гости.

Смотрите, что мне подарили (показывает саблю, размахивает ею)

Преподаватель. – Аккуратней, Антошка, ты можешь кого-нибудь ударить.

Антошка. – А я пойду на улицу, буду все подряд рубить и сечь и кусты,и деревья! Вот какая у меня сабля!

Преподаватель. – Постой-ка. Ребята, а разве можно рубить и портить деревья? (Дети отвечают)

- Правильно, ребята, нельзя ничего портить.

Антошка. – Подумаешь, да зачем они нужны, эти ваши деревья!

Преподаватель. – Ошибаешься, Антошка, Расскажите, ребята, какую пользу приносят деревья на Земле.

(вывешиваю по одному плакаты «Значение деревьев на Земле», дети объясняют пользу деревьев в каждом случае)

-Дерево дарит нам прохладу;

- Дерево дарит нам плоды;

- Дерево – жилище птиц;

- Дерево защищает животных от непогоды;

- Деревья украшают Землю и дают свежий воздух.

- Молодцы, ребята, объяснили Антошке какую пользу приносят деревья.

Антошка. – Да-а-а,ребята, чуть не ошибся я, чуть не загубил деревья.

А что же делать теперь, как исправлять ошибки? (Ответы детей: нужно беречь, не ломать ветки, посадить новые деревья)

3. Сообщение задачи.

Преподаватель. – Правильно, ребята, давайте и мы с вами посадим и вырастим деревья вот на такой полянке (Показ детям образца)

4. Объяснение материала.

Преподаватель. – А помогут нам в этом ватные палочки, салфетки, кисти, палитра с разведенными красками, ваше умение рисовать, ваша фантазия в выборе способа рисования и картинка-помощник «Как рисовать дерево».

- Расскажите, ребята, что рисуем сначала, а что потом? (Дети объясняют)

5. Физминутка.

- Но, прежде, чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Физминутка.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать:

Раз. два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по елке –

Где же, где же эти пчелки?

Стали вдруг вылетать,

Раз, два, три, четыре, пять

6. Практическая деятельность.

Антошка. – Как здорово, вы будете рисовать! А можно я посмотрю, как вы рисуете с помощью палочек, с помощью салфеток и кисточек. Это ужасно интересно!

Преподаватель. – Конечно, посмотри. Садись на стульчик, да поглядывай.

- И вы, ребята, занимайте свои места. Давайте рисовать!

(Дети самостоятельно выбирают средства рисования, цвет и рисуют деревья, цветы, грибы, ягоды и т. п. Хожу по рядам, подсказываю детям, которые затрудняются в поиске решения. Во время работы слежу за осанкой детей.)

7. Оценивание работ, подведение итога.

Преподаватель. – Ах, какие ребята молодцы, как стараются.

Антошка. – Ой, дайте я посмотрю поближе на ваши рисунки (подхожу вместе с куклой к каждому ребенку, кукла хвалит каждую работу)

Антошка. – Ну здорово, ребята, так красиво нарисовали деревья.

Я понял, нельзя обижать растения, пусть они растут. А за то, что вы помогли мне понять это, я очень хочу подарить вам свой сюрприз (Раздаем ребятам раскраски). Я побежал, ребята, пока-а-а!

Преподаватель. – Ну что же, ребята, и нам пора убирать свои рабочие места.

Прложение. (Детские работы,демонстрационный материал)

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Деревья — не только украшение Земли»
Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Программа кружка по художественной деятельности в нетрадицыионных техниках «Мастерская гнома» Перспективно-тематический план Тема занятия Задачи Материал Месяц Октябрь «Родительское собрание» Познакомить родителей со спецификой работы кружка о видах изобразительной.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Деревья — не только украшение Земли»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 16:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....