«Шарики для Мурки». НОД по изобразительно-художественному творчеству (рисование) в средней группе

Галина Семина
«Шарики для Мурки». НОД по изобразительно-художественному творчеству (рисование) в средней группе

Цель:

Продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования : при помощи ватных палочек.

Задачи:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, о цвете и величине.

2. Упражнять в умении рисовать предметы круглой, овальной и продолговатой формы.

3. Учить рисовать изображение в центре листа и соблюдать пропорции.

4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание помочь герою.

Предварительная работа :

Беседа о кошках и их играх,

Рассматривание шариков,

Чтение рассказа Маршака С. «Усатый - полосатый»

Конструирование на тему «Кошкин дом»

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Материалы:

-кисточки, ватные палочки, краски разных цветов, салфетки, лист альбома,

-игрушка — кошка,

-воздушные шары на ниточках, разного цвета, формы и величины.

Содержание НОД:

Ребята сидят полукругом, перед ними воздушные шары на ниточках

- Сегодня к нам в гости пришел, вот кто?

«Острые ушки, на лапках, подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка»

- Кто это?

- Правильно, посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная и я знаю почему.

- Ребята, скажите вы любите день рождения?

- А за что вы его любите?

День рождения – веселый праздник, которого все ждут. Вот и у Мурки сегодня день рождения и тоже хочет, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок

она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики.

- Ребята, мы сможем ей помочь?

- Но с начало, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в «котят» и поиграем с ними.

1 — 2 — 3 — 4 — 5 — будем пальцами играть.

П/Г «Котята»

Вот пятеро котят.

Один ушел – и нет его.

Вот их осталось четверо.

Один ночной порою на дерево залез

Котят осталось трое.

Но где – то запищал

Мышонок тонко – тонко

Котенок услыхал –

Осталось два котенка.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно.

А самый умный тот,

Оставшийся, последний –

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

-Молодцы, ребята. Пальчики размяли, можно рисовать подарки.

-Посмотрите на наши шары, какой они формы?

-Правильно, шары круглой, овальной и продолговатой формы.

- Какого цвета шары?

- Красного, синего, зеленого, желтого цветов. И один шарик необыкновенной расцветки, какой он?

- Да, такие шары называются — пестрые. В них смешано много разных цветов и они получаются очень красивые.

- Какого размера наши шары? Правильно, одни большие, а другие — маленькие.

-Ребята, а что надо сделать, чтобы воздушные шары не разлетелись?

Да, надо привязать ниточки, но ниточки должны быть тоненькие, иначе шарик не сможет летать.

Ребята подходят к столам.

- Ребята, посмотрите, у вас приготовлены ватные палочки, для чего они нам сегодня нужны и что мы сможем ими нарисовать?

- Правильно, все это мы нарисуем ватной палочкой.

- 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — начинаем рисовать.

В процессе рисования «кошка Мурка» ходит, смотрит и помогает ребятам.

Итог:

- Ребята, какие хорошие подарки вы нарисовали, но не забывайте, что когда подарки дарят, то делают это от души и говорят хорошие добрые слова и пожелания.

- «Кошка Мурка» рассматривает подарки и обсуждает их.

- И/У «Отбей шарик»

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы.

Занятие по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методик рисования Конспект занятия: «Друзья для кошки Мурки» Программные задачи: • Развивать творческие способности у детей, через нетрадиционную технологию.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
«Шарики для Мурки». НОД по изобразительно-художественному творчеству (рисование) в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 10:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...
«Центр безопасности»
«Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс...
Аппликация в младшей группе «Гусеничка»
Аппликация в младшей группе "Гусеничка Интеграция образовательных областей: - Физическое развитие, - Художественно - эстетическое, - Ознакомление с...
Развлечение по правилам дорожной безопасности «Маша и Светофор». Фотоотчет.
22 сентября в нашей старшей группе "КОЛОБОК" прошло развлечение по правилам дорожной безопасности " Маша и Светофор ". В гости к ребятам пришла девочка Маша,...