«Шарики для Мурки». НОД по изобразительно-художественному творчеству (рисование) в средней группе

Галина Семина
«Шарики для Мурки». НОД по изобразительно-художественному творчеству (рисование) в средней группе

Цель:

Продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования : при помощи ватных палочек.

Задачи:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, о цвете и величине.

2. Упражнять в умении рисовать предметы круглой, овальной и продолговатой формы.

3. Учить рисовать изображение в центре листа и соблюдать пропорции.

4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание помочь герою.

Предварительная работа :

Беседа о кошках и их играх,

Рассматривание шариков,

Чтение рассказа Маршака С. «Усатый - полосатый»

Конструирование на тему «Кошкин дом»

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Материалы:

-кисточки, ватные палочки, краски разных цветов, салфетки, лист альбома,

-игрушка — кошка,

-воздушные шары на ниточках, разного цвета, формы и величины.

Содержание НОД:

Ребята сидят полукругом, перед ними воздушные шары на ниточках

- Сегодня к нам в гости пришел, вот кто?

«Острые ушки, на лапках, подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка»

- Кто это?

- Правильно, посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная и я знаю почему.

- Ребята, скажите вы любите день рождения?

- А за что вы его любите?

День рождения – веселый праздник, которого все ждут. Вот и у Мурки сегодня день рождения и тоже хочет, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок

она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики.

- Ребята, мы сможем ей помочь?

- Но с начало, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в «котят» и поиграем с ними.

1 — 2 — 3 — 4 — 5 — будем пальцами играть.

П/Г «Котята»

Вот пятеро котят.

Один ушел – и нет его.

Вот их осталось четверо.

Один ночной порою на дерево залез

Котят осталось трое.

Но где – то запищал

Мышонок тонко – тонко

Котенок услыхал –

Осталось два котенка.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно.

А самый умный тот,

Оставшийся, последний –

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

-Молодцы, ребята. Пальчики размяли, можно рисовать подарки.

-Посмотрите на наши шары, какой они формы?

-Правильно, шары круглой, овальной и продолговатой формы.

- Какого цвета шары?

- Красного, синего, зеленого, желтого цветов. И один шарик необыкновенной расцветки, какой он?

- Да, такие шары называются — пестрые. В них смешано много разных цветов и они получаются очень красивые.

- Какого размера наши шары? Правильно, одни большие, а другие — маленькие.

-Ребята, а что надо сделать, чтобы воздушные шары не разлетелись?

Да, надо привязать ниточки, но ниточки должны быть тоненькие, иначе шарик не сможет летать.

Ребята подходят к столам.

- Ребята, посмотрите, у вас приготовлены ватные палочки, для чего они нам сегодня нужны и что мы сможем ими нарисовать?

- Правильно, все это мы нарисуем ватной палочкой.

- 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — начинаем рисовать.

В процессе рисования «кошка Мурка» ходит, смотрит и помогает ребятам.

Итог:

- Ребята, какие хорошие подарки вы нарисовали, но не забывайте, что когда подарки дарят, то делают это от души и говорят хорошие добрые слова и пожелания.

- «Кошка Мурка» рассматривает подарки и обсуждает их.

- И/У «Отбей шарик»

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы.

Занятие по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методик рисования Конспект занятия: «Друзья для кошки Мурки» Программные задачи: • Развивать творческие способности у детей, через нетрадиционную технологию.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
«Шарики для Мурки». НОД по изобразительно-художественному творчеству (рисование) в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 10:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»
Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс в городе...
Юные спасатели природы. Год экологии в нашей группе (фотоотчет.)
Не за горами выпускной. Подходит к концу учебный год. Подводятся итоги года. 2017 год объявлен в России годом Экологии. Экологическое воспитание в...