«Шарики для Мурки». НОД по изобразительно-художественному творчеству (рисование) в средней группе

Галина Семина
«Шарики для Мурки». НОД по изобразительно-художественному творчеству (рисование) в средней группе

Цель:

Продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования : при помощи ватных палочек.

Задачи:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, о цвете и величине.

2. Упражнять в умении рисовать предметы круглой, овальной и продолговатой формы.

3. Учить рисовать изображение в центре листа и соблюдать пропорции.

4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание помочь герою.

Предварительная работа :

Беседа о кошках и их играх,

Рассматривание шариков,

Чтение рассказа Маршака С. «Усатый - полосатый»

Конструирование на тему «Кошкин дом»

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Материалы:

-кисточки, ватные палочки, краски разных цветов, салфетки, лист альбома,

-игрушка — кошка,

-воздушные шары на ниточках, разного цвета, формы и величины.

Содержание НОД:

Ребята сидят полукругом, перед ними воздушные шары на ниточках

- Сегодня к нам в гости пришел, вот кто?

«Острые ушки, на лапках, подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка»

- Кто это?

- Правильно, посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная и я знаю почему.

- Ребята, скажите вы любите день рождения?

- А за что вы его любите?

День рождения – веселый праздник, которого все ждут. Вот и у Мурки сегодня день рождения и тоже хочет, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок

она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики.

- Ребята, мы сможем ей помочь?

- Но с начало, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в «котят» и поиграем с ними.

1 — 2 — 3 — 4 — 5 — будем пальцами играть.

П/Г «Котята»

Вот пятеро котят.

Один ушел – и нет его.

Вот их осталось четверо.

Один ночной порою на дерево залез

Котят осталось трое.

Но где – то запищал

Мышонок тонко – тонко

Котенок услыхал –

Осталось два котенка.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно.

А самый умный тот,

Оставшийся, последний –

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

-Молодцы, ребята. Пальчики размяли, можно рисовать подарки.

-Посмотрите на наши шары, какой они формы?

-Правильно, шары круглой, овальной и продолговатой формы.

- Какого цвета шары?

- Красного, синего, зеленого, желтого цветов. И один шарик необыкновенной расцветки, какой он?

- Да, такие шары называются — пестрые. В них смешано много разных цветов и они получаются очень красивые.

- Какого размера наши шары? Правильно, одни большие, а другие — маленькие.

-Ребята, а что надо сделать, чтобы воздушные шары не разлетелись?

Да, надо привязать ниточки, но ниточки должны быть тоненькие, иначе шарик не сможет летать.

Ребята подходят к столам.

- Ребята, посмотрите, у вас приготовлены ватные палочки, для чего они нам сегодня нужны и что мы сможем ими нарисовать?

- Правильно, все это мы нарисуем ватной палочкой.

- 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — начинаем рисовать.

В процессе рисования «кошка Мурка» ходит, смотрит и помогает ребятам.

Итог:

- Ребята, какие хорошие подарки вы нарисовали, но не забывайте, что когда подарки дарят, то делают это от души и говорят хорошие добрые слова и пожелания.

- «Кошка Мурка» рассматривает подарки и обсуждает их.

- И/У «Отбей шарик»

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Основной принцип работы.

Занятие по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методик рисования Конспект занятия: «Друзья для кошки Мурки» Программные задачи: • Развивать творческие способности у детей, через нетрадиционную технологию.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
«Шарики для Мурки». НОД по изобразительно-художественному творчеству (рисование) в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 10:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...