Получи документы

НОД по изобразительной деятельности (аппликация)

Мария Россова
НОД по изобразительной деятельности (аппликация)

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация)

Возрастная группа: средняя

Тема: «Научим лесных зверят следить за своим здоровьем»

Цель: формировать у детей умение отображать в коллективной аппликации заданную тему;

закрепление навыков вырезания геометрических фигур; создать на бумаге несложную композицию.

Задачи:

Публикация «НОД по изобразительной деятельности (аппликация)» размещена в разделах

Образовательные: вырабатывать умение вырезать фигуры по заданному геометрическому контуру, аккуратно работать с клеем и бумагой при выполнении аппликации, составлять несложную композицию с учетом пространственных представлений (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше, соблюдать технику безопасности. Приобщать детей к совместной деятельности. Продолжать формировать знания детей о роли полезной пищи и движения для сохранения и укрепления здоровья человека. Уточнить знания детьми названий геометрических фигур.

Развивающие: развивать у детей творческие способности при выполнении коллективной работы, развивать способность к анализу и синтезу, развивать диалогическую речь, эмоциональную отзывчивость на призыв о помощи, мелкую и крупную моторику, координацию движений, способность сопоставлять движение со словами текста.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, эстетический вкус, потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Ход образовательной ситуации

Раздается стук в окно, воспитатель обращает внимание детей.

В. : Ребята, слышите, к нам кто-то стучится, пойдемте, посмотрим.

За окном находится сорока с письмом в клюве. (за окном помощник воспитателя держит сороку изготовленную из бумаги с конвертом)

В. : Кто это к нам прилетел?

Д. : Сорока

В. : Да она с письмом, давайте его прочитаем!

Д. : Давайте!

В. : Прежде чем я открою окно, вам необходимо отойти на 5 шагов назад, чтобы не простудиться от холодного воздуха.

Содержание письма

Дорогие ребята, приглашаем вас в зимний лес на прогулку.

Лесные звери

В. : Ребята, пойдемте в лес к зверям?

Д. : Да!

В. : Дети, закрывайте глаза, я скажу волшебные слова и мы окажемся в зимнем лесу.

В. : Раз, два, три, покружились и в лесу все очутились.

Пока дети кружатся, включается музыка со звуками леса.

В. : Ребята, вот мы и оказались в лесу. Слышите, кто это стучит (дятел). Он приглашает нас идти за ним. Пойдемте все дружно, сколько снега нападало, поднимайте ноги выше! Постепенно музыка затихает.

(Воспитатель имитирует плач лисы.)

В. : Ребята, кто это плачет?

Д. : Лиса и Заяц.

В. : Что случилось, друзья?

(Воспитатель управляет куклами – лиса, заяц)

Л. : У меня болит живот!

З. : А у меня нет сил прыгать по полянке.

(Рядом лежат фантики от конфет, чипсы, кириешки, газированная вода, чупа-чупс)

В. : Ребята, как вы думаете, почему у Лисы разболелся живот?

Д. : Кушает много вредной пищи.

В. : А что нужно кушать, чтобы не болеть?

Д. : Овощи, фрукты, мясо.

В. : Правильно!

В. : Тогда почему зайка не может прыгать?

Д. : Не занимаются спортом.

Л. : Ребята, помогите мне собрать корзину с полезными продуктами.

В. : Ребята, вот две корзины, давайте мальчики соберут корзину с полезными продуктами, а девочки с вредными.

В. : Лисонька, сейчас ребята расскажут тебе какие продукты надо кушать. Мальчики перечисляют полезные продукты. Девочки, скажите, какие продукты очень вредны для здоровья? Девочки перечисляют.

Л. : Спасибо, ребята.

З. : А что же мне делать?

В. : Ребята, давайте научим зайку нашей веселой зарядке. Вставайте поудобней! Зайка, делай вместе с нами!

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться, три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

З. : Спасибо, ребята! Я теперь каждое утро буду делать веселую зарядку!

В. : Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза, говорю волшебные слова… Раз, два, три, кружись, ребята в детском саду очутись!

В. : Ребята, вот мы и в детском саду, но что-то мне не спокойно. В лесу ещё много зверей осталось, которые не знают, как надо следить за своим здоровьем. Давайте мы для них соберем посылки, а Зайчонок и Лисонька расскажут им все, чему мы их сегодня научили.

В. : Кто будет готовить посылку для Лисоньки? Встаньте с левой стороны от меня. А кто будет готовить посылку для Зайчонка, встаньте с правой стороны.

ЗАДАНИЕ ОДНОВРЕМЕННО СКАЗАТЬ ДЛЯ ДВУХ ПОДГРУПП

В. : Обращается к детям, которые готовят посылку для Лисоньки. Ребята, вам надо выбрать только полезные продукты, вырезать их аккуратно по контуру и положить их в посылку для Лисоньки. А вам, ребята, надо найти те предметы, которые помогут Зайчонку заниматься спортом, вырезать их аккуратно по контуру и положить их в посылку. Не забывайте, что ножницы вы берете только тогда, когда начинаете вырезать.

В. : Сейчас проходите за столы и выполняйте задание.

(Все полезные продукты в кругу, а предметы в квадратах).

Дать детям возможность самим выбрать необходимые картинки.

Дети приступают к работе. По ходу, воспитатель следит за техникой безопасности.

В. : Я вижу, что уже многие вырезали свои предметы и продукты, теперь вы можете намазывать их клеем и приклеить на посылку.

В. : Замечательно, все справились, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Подгруппа, которая готовила посылку зайцу, идет и проверяет то, что получилось у другой подгруппы.

В. : Ребята, расскажите, какие продукты вы положили в посылку?

Д. : Перечисляют.

В. : Ребята, обратите внимание, из каких фигур у нас получилась посылка для Лисички? А какие остались?

(Аналогично по другой посылке.)

В. : Ну что, ребята, вечером мы отправим посылку в лес. Спасибо, вы у меня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Бабочки» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект занятия по аппликации в старшей группе Подготовила и провела воспитатель: Фёдорова И. В. Программное содержание: Закрепить умение.

Развитие мелкой моторики старших дошкольников на занятиях по аппликации В таблице представлено тематическое планирование занятий по аппликации для максимального использования возможности изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изобразительной деятельности (аппликация)
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 20:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД