Получи документы

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево» (5 фото)

Ирина Ячменева
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево»

Цель: вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционными техниками.

Задачи:

упражнять детей в рисовании зимнего дерева, совершенствуя умения рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти;

познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: по смятой бумаге, методом «тычка», ватными палочками и зубочистками;

активизировать в речи слова, способствующие описанию зимнего леса;

развивать воображение, творческие способности;

воспитывать аккуратность, внимание, умение слушать и слышать;

развивать эстетический вкус и восприятие красоты зимнего пейзажа;

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге „Зимнее дерево“» размещена в разделах

предоставить детям свободу выбора изо материалов.

Оборудование и материалы: флэшка с аудиозаписями, изображения зимнего леса, дерева. Тонированные мятые альбомные листы, стаканчики с водой, кисть № 4, кисть с жестким ворсом, гуашь, ватные палочки, зубочистки, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

Педагог встречает детей в образе зимней феи.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Проходите, пожалуйста. Я думаю вы все, наверное, иногда хотите стать каким – нибудь сказочным героем, правда? Вот и мне сегодня захотелось стать волшебным персонажем. Как вы думаете, каким?

Ответы детей.

Ну, что ж, садитесь, пожалуйста на эти волшебные стульчики (шепотом: кто на них сидит, становится волшебником, а я вам расскажу немного о себе.

Звучит музыка В. Ударцева к песне «Ночная фея»

Зимняя я фея.

Королева льда.

Я на этом свете каждому нужна:

Палочкой волшебной

Медленно взмахну

Все вокруг одену в снега пелену.

Снежинки – пушинки в небе кружатся

И не хотят к земле приближаться.

Снежинки – пушинки очень малы,

Ярко сверкают в свете луны…

Педагог садится перед детьми.

Итак, я зимняя фея. Я появляюсь в самое завораживающее время года – зимой и погружаю природу в зимнюю сказку.

У нас, к сожалению, сейчас очень серая и грустная зима, но я предлагаю вам послушать красивую мелодию и, может быть вы представите себе другую зиму, сказочную.

Звучит музыка к песне «Зимняя сказка» А. Пинегина

Тихо –тихо сказку напевая, проплывает в сумерках зима.

Теплым одеялом укрывая землю, и деревья, и дома.

Над полями легкий снег кружится, словно звезды падают с небес.

Опустив мохнатые ресницы, дремлет в тишине дремучий лес.

Воспитатель: Ребята, какую вы представили зиму после прослушивания этой песни?

Ответы детей, обсуждение. (Зима - загадочная, белоснежная («теплым одеялом укрыты деревья и дома», «снежинки, словно звезды, падают с небес», с «мохнатыми ресницами». Зимой тихо и спокойно, словно природа спит – «дремлет в тишине дремучий лес». Настроение сказки и чудес.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы внимательные. Сколько словесных сравнений красивых и точных постарался использовать поэт, чтобы передать сказочную красоту зимнего леса.

А вам я предлагаю сейчас стать этими снежинками и пушистыми хлопьями снега, которые словно звезды падают с небес и покружиться над сказочным зимним лесом.

Физкультминутка «Снежинки – балеринки» под музыку «Зимняя мелодия»

Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

Под музыку вьюги

Кружатся подруги,

Кружатся снежинки -

Зимы балеринки.

Устали кружиться (дети приседают).

На землю присели,

Заслушались музыкой

Зимней метели.

А теперь представьтеь, что мы с вами оказались в зимнем лесу. Помогут нам в этом вот эти фотографии, которые я сделала сегодня, когда облетала свои владения. Посмотрите внимательно на эти изображения и давайте попробуем подобрать красочные слова для описания зимнего леса.

• Какой снег в лесу? (пушистый, блестит на солнце, мягкий, серебристый)

• Как выглядят деревья зимой? (тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки, «спят» под «теплым одеялом» снега)

• Зима приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета она приносит?

(у зимы краски белые, серебристые. Небо голубое. Веточки на деревьях посеребрил иней)

Но вот одна фотография получилась у меня совсем грустная. Посмотрите, Куда -то с этого места исчезли деревья. Они были высокие, ветвистые, вот такие (обращает внимание на фотографии). Вокруг были сугробы, с неба падали снежинки. А на ветках деревьев можно было часто увидеть вот таких вот красногрудых снегирей. Посмотрите, какие они красивые: круглые красные грудки, черные головки, глазки – бусинки…

Я знаю один способ, как нарисовать деревья, чтоб они выглядели как настоящие. А потом с помощью волшебной палочки перенести их в лес. Но одной мне трудно создать столько деревьев. Может вы поможете мне? Вы ведь сидели на волшебных стульчиках и тоже стали немного волшебниками. А если каждый из вас нарисует хоть одно дерево, то получится целый лес.

Я приглашаю вас за рабочие столы. Дети занимаю рабочие места.

Давайте рассмотрим те предметы, которые помогут нам создать наши необыкновенные рисунки.

Кисточка с мягким ворсом. Что мы можем ей нарисовать? Ответы детей.

Я бы такой кисточкой нарисовала само дерево. Как мы рисуем дерево? (сверху вниз. Сначала кисточка, как балерина встает на носочки, ставим кончик кисточки в место предполагаемой верхушки, и ведем кисточку вниз, постепенно опуская всем ворсом на листок, как будто наша балерина встала на ножку. Потом ставим кончик кисточки в точку на верхушке и ведем еще одну дорожку вниз, расширяя ствол. Мы помним, что вверху ствол тонкий, а к низу он расширяется. Потом рисуем… веточки. Веточки у нас на концах тонкие, а ближе к стволу утолщаются и смотрят наши веточки… вверх)

А вот еще одна кисточка. Потрогайте ее ворс. Какой он? Рисовали вы когда - нибудь такой кисточкой? Это очень интересная кисточка: все, что она рисует получается легким и пушистым. Но дама эта очень капризна, она не любит воду, только чуть – чуть смочит свои щетинки и все, дольше ныряет в краску и прыгает по листу. Давайте представим, что наша ладошка –это лист и попробуем порисовать этой кисточкой. (имитируют рисование на ладони. Педагог обращает внимание, что кисточка прыгает ровно, никуда не наклоняясь)

Что же еще у нас тут есть? (ватные палочки, зубочистки). Вы знаете как рисовать ватными палочками? (палочка быстро «ныряет» в воду, а потом набирает краску и ставит ровные красивые точки на листе. Если мы хотим сменить цвет, то надо взять чистую палочку) Как вы думаете, для чего они могли бы нам пригодиться? (падающие снежинки, снегири)

А еще зубочистки…Хм…Что же можно ими нарисовать? (глаз у снегиря, клюв. Но если у детей сразу не возникает идей, сказать, что раз они есть, пусть лежат, может в процессе работы у нас появится идея, как их применить.)

Ну, что же, все мы рассмотрели, сейчас я раздам вам распечатанные фрагменты моей неудавшейся фотографии, на которых мы и изобразим с вами дерево снег, сугробы и снегирей. Педагог достает заранее затонированные и смятые альбомные листы. Ой, что это? Ну надо же, пока я к вам добиралась, я случайно помяла все листы… А других у меня нет… Что же делать?

Ребята, но ведь мы ж с вами сегодня волшебники. Может попробуем порисовать на таких листах и посмотрим, как будет выглядеть изображение на смятой бумаге?

Но прежде, чем мы начнём работать, нам нужно немного размяться и подготовить наши ручки для работы.

«Снежок» - пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили. («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Ну что, мои помощники, мои юные волшебники. Начнем, а я при необходимости, помогу вам своим волшебным словом. Педагог выполняет работу вместе с детьми, при необходимости давая дополнительные пояснения и оказывая помощь.

В конце занятия организуется выставка детских работ, уточняются способы исполнения и полученный эффект. Ребята, посмотрите, какие у нас получились деревья, как настоящие, объемные, кажется веточки к нам тянутся. Как вы думаете, почему получился такой волшебный эффект? – потому что рисовали по смятой бумаге и изгибы добавляют рисунку объем. Верно. А какие еще необычные предметы вы сегодня использовали для создания такой красоты? (ватные палочки, зубочистки, кисточки с жестким ворсом) Ребята, вы настоящие волшебники. Спасибо вам за помощь. Сейчас я сфотографирую ваши деревья и с помощь волшебной палочки перенесу их в свой лес, а этими рисунками вы сможете украсить раздевалку вашей групповой комнаты и рассказать своим друзьям о новых способах рисования.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево»
Фото «Зимнее дерево»
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге - фото
Фото №1 Цель вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционными техниками Фото №2 Зимние деревья Деревья и кустарники Деревья
Публикации по теме:

Использование программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки» и нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности Рисование для ребёнка – это игра. Дети с удовольствием и интересом выводят на бумаге разные линии, точки, штрихи. Дай им возможность – они.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Юные дизайнеры» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования: «Юные дизайнеры» Автор: воспитатель.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием техник нетрадиционного рисования «Как обитатели леса к зиме готовятся?» Цель: учить детей применять на практике навыки нетрадиционного рисования, полученные на занятиях. Задачи: 1. Закреплять знания детей об.

Занятие «Чудо-дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками; колпачком фломастера; аппликации Цель: -Развивать способность осуществлять детскую дизайнерскую деятельность. Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к коллективному оформлению.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна» (возрастная группа.

Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью) Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Воспитатели Самодин А. Н.

ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево» Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования) Задачи: - учить детей самостоятельно.

Применение нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Доклад Борисенко С. А. на педсоветеПрименение нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников Доклад Борисенко С. А. на педсовете Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Очень часто отсутствие знаний, навыков, приемов рисования отталкивает ребенка.

Развитие изобразительной деятельности младших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования В системе воспитания детей дошкольного возраста больше место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево»
Опубликовано: 25 января 2018 в 09:13
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД