Конспект НОД по изобразительному творчеству во II младшей группе «Снежный заяц»

Маргарита Хлебникова
Конспект НОД по изобразительному творчеству во II младшей группе «Снежный заяц»

Цель:

Закреплять прием кругового и прямого раскатывания пластилина, между ладонями.

Задачи:

- Закреплять умение составлять целое из частей. (зайка – неваляшка)

- Соблюдать пропорции.

- Дополнять поделку мелкими деталями (глаза, хвост).

- Выделять характерные особенности (уши, хвост).

- Развивать мелкую моторику и мускулатуру рук и пальцев.

- Активизировать и пополнять речь.

Материалы:

- На каждого ребенка: дощечка, пластилин, салфетка.

- Игрушка: Заяц – неваляшка.

- Мягкие мячики разной величины.

- Дидактическая игра «Собери снеговика». Раздаточный материал: набор кругов разной величины, дополнительные детали (нос, ведро, глаза, швабра).

Содержание НОД:

1. Сюрпризный момент «Наблюдение из окна».

- Почему вся земля белая?

- Что можно построить из снега?

2. Работа за столом с раздаточным материалом.

- Дидактическая игра «Собери снеговика»

Цель: Упражнять в умении, собирать целое из частей. Называть сенсорное обозначение формы (круг) и величины (большой – маленький).

Ход: Педагог предлагает самостоятельно собрать на бумаге снеговика из готовых деталей.

Педагог подводит итог.

3. Пальчиковая гимнастика «Снежный заяц»

Цель: Упражнять в умении, соотносить действия со словами.

- Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз – угольки нашлись у нас,

Зайка вышел, как живой,

Он с хвостом и головой.

За усы не тяни – из соломинок они,

Длинные, блестящие, будто настоящие.

4. Педагог показывает игрушку зайца – неваляшку.

Рассматривают его и тактильно обследуют.

Педагог предлагает слепить этому зайчику друзей.

5. Работа с пластилином.

- Какой формы будет голова у зайца?

- На что похоже туловище зайца?

- На что похожи ушки?

- Какой формы будет хвостик?

Педагог помогает тем, кто затрудняется.

Подведение итогов и обобщение усвоенных знаний.

6. Игровое упражнение под музыку «Зайцы белые сидят…»

- Зайцы белые сидят и ушами шевелят,

Зайцам холодно сидеть – надо лапочки погреть – хлоп – хлоп.

Зайцам холодно стоять – надо зайцам поскакать – прыг – прыг.

Тут бежит лисичка, рыжая сестричка ищет где же зайки, зайки – побегайки. (приседают или убегают)

7. Плавный переход к игровому упражнению «Построй снеговика»

из мягких тряпичных мячиков.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе Цель: закреплять умение делить объекты живой и неживой природы на группы, продолжать учить детей выделять признаки объектов о объединять.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительному творчеству во II младшей группе «Снежный заяц»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 17:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...