Получи документы

НОД по изодеятельности для младшей группы «Берёзка», пластилинография. (1 фото)

Вера Вьюнник
НОД по изодеятельности для младшей группы «Берёзка», пластилинография.

Вьюнник Вера Викторовна воспитатель первой категории детский сад «Родничок» п. Металлплощадка, Кемеровский район.

Работа с пластилином хорошо развивает мелкую моторику, укрепляет мускулатуру пальцев, вырабатывает точность движения руки и пальцев, у детей развивается сила пальцев, ловкость, гибкость, дифференциация движений. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я разработала цикл занятий по пластилинографии с использованием речевых пальчиковых игр. Вашему вниманию предлагаю два взаимосвязанных занятия, которые при необходимости можно объединить. Для детей первой младшей группы рекомендуется провести коллективную работу. Для детей второй младшей группы – каждому ребёнку готовится своя заготовка берёзки.

Публикация «НОД по изодеятельности для младшей группы „Берёзка“, пластилинография,» размещена в разделах

«Полоски для берёзки»

НОД для детей младшей группы.

Пластилинография.

Цели:

1. Развивать эстетическое и образное восприятие;

2. Закреплять умение скатывать комок пластилина круговыми движениями;

3. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.

4. Закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы;

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином.

7. Поощрять проговаривание текста во время пальчиковой игры.

8. Пополнить словарный запас детей.

Развивающая среда:

• Иллюстрации и фотографии с изображением берёзы;

• Лист картона голубого цвета с наклеенным стволом берёзы, вырезанным из белой бумаги;

• дощечки,

• салфетки.

пластилин.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений о берёзе;

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением берёзы;

3. Наблюдения на прогулке за берёзой;

Ход занятия:

Воспитатель:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Ребята, о каком дереве я прочитала стихотворение?

Дети:

О берёзе.

Воспитатель:

Где мы с вами видели берёзу?

Дети:

На нашем участке.

Воспитатель:

Верно, а какого цвета ствол у берёзы?

Дети:

Белого.

Воспитатель:

Посмотрите, какая красивая белая берёза выросла у нас на полянке. Вам нравится?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Какого цвета берёзка?

Дети:

Белая.

Воспитатель:

Присмотритесь внимательно, чего не хватает нашей берёзке?

Дети:

На ней нет полосок.

Воспитатель:

Какого цвета должны быть полоски?

Дети:

Чёрного.

Воспитатель:

Верно. Давайте поможем берёзке и слепим для неё полоски. Из чего мы будем лепить полоски?

Дети:

Из пластилина.

Воспитатель:

Хорошо. А сейчас поиграем с берёзкой и покажем, как будем делать для неё полоски.

Пальчиковая игра «Берёзка»

Дети встают

На полянке нашей Дети приседают, прижимая ладошки к полу

Дерево растёт. Встают, поднимая руки над головой

и растопыривая пальцы

Но чёрненьких полосок ладонями делают поперечные движения

Ему не достаёт. перед грудью

Кусочек пластилина щипки двумя пальцами

Легонько отщипнём,

И шарики скатаем- катают шарики круговыми движениями

Ладошками сожмём. кладут ладони друг на друга

Ладошками скатаем прямые движения ладоней

И плотно так прижмём. Поочерёдно прижимают кончики

пальцев к коленям

Теперь свою берёзку Поднимают руки над головой

Мы сразу узнаём! и растопыривают пальцы.

Воспитатель:

Молодцы! Всё верно показали!

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места и приступить к работе. Затем дети налепляют готовые полоски на ствол берёзки.

Воспитатель:

Посмотрите, какой нарядной стала наша берёзка! Вам нравится?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Какого цвета мы сделали полоски?

Дети:

Чёрного.

Воспитатель:

Предлагаю вам пойти на прогулку и полюбоваться на участке нашей красавицей берёзкой. Согласны?

Дети:

Да.

Дети собираются на прогулку.

«Согреем берёзку»

НОД для детей младшей группы.

Пластилинография.

Цели:

1. Развивать эстетическое и образное восприятие;

2. Закреплять умение скатывать комок пластилина круговыми движениями;

3. Закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы;

4. Развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином.

6. Поощрять проговаривание текста во время пальчиковой игры.

7. Пополнить словарный запас детей.

Развивающая среда:

• Иллюстрации и фотографии с изображением берёзы зимой;

• Лист картона голубого цвета с наклеенным стволом берёзы, вырезанным из белой бумаги и украшенной черными пластилиновыми полосками (результат работы на прошлом занятии);

• дощечки,

• салфетки.

пластилин.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений о берёзе;

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением берёзы;

3. Наблюдения на прогулке за берёзой;

Ход занятия:

Воспитатель с детьми рассматривают картину, где изображена берёза.

Воспитатель:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Посмотрите, вся земля под берёзой усыпана снегом. Теперь берёзке будет тепло всю зиму. А под нашей берёзкой есть снег?

Дети:

(Рассматривая коллективную работу «Полоски для берёзки»)

Нет.

Воспитатель:

Давайте поможем берёзке согреться. Защитим её от мороза. Укроем землю под берёзкой тёплым снежным одеялом. Согласны?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Что мы сделаем?

Дети:

(ответы детей)

Воспитатель:

Из чего мы сделаем снежные комочки?

Дети:

Из пластилина.

Воспитатель:

Какого цвета возьмём пластилин?

Дети:

Белого.

Воспитатель:

А сейчас поиграем с берёзкой и покажем, как будем делать для неё снежки.

Пальчиковая игра «Снежки»

Снег пушистый, нежный, мягкий, Расставив пальчики

Удивительно приятный! «ловят снежинки»,

Мы в ладошки возьмём, «берут» снег в ладошки

Очень крепко сожмём. сжимают снег двуми руками

Покатаем колобки катают колобки

И бросаем: На! Лови! поочерёдно бросают снежки

каждой рукой

Игра повторяется 2 раза

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места и приступить к работе. Затем дети налепляют готовые снежки на картинку с берёзкой.

Воспитатель:

Какого цвета получился снег под берёзкой?

Дети:

Белого. Воспитатель:

Полюбуйтесь, как аккуратно мы прикрыли снегом землю под берёзкой. Теперь её корешкам будет тепло и наша берёзка не замёрзнет. Молодцы, ребята!

Предлагаю вам пойти на прогулку и полюбоваться на участке нашей красавицей берёзкой. Согласны?

Дети:

Да!

Дети собираются на прогулку.

НОД по изодеятельности для младшей группы «Берёзка», пластилинография.
Публикации по теме:

«Чтобы четко говорить будем с пальцами дружить»«Чтобы четко говорить будем с пальцами дружить» В логопедической работе большое значение уделяется формированию тонких движений пальцев рук. Развивая мелкую моторику происходит стимуляция.

Пальчиковая гимнастикаПальчиковая гимнастика Очень важной частью работы по оздоровлению детского организма являются пальчиковые игры. В пальчиковых играх и упражнениях отрабатываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изодеятельности для младшей группы «Берёзка», пластилинография.
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 15:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД