Получи документы

«Путешествие в страну букв и звуков». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе

Елена Стариннова
«Путешествие в страну букв и звуков». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе

Цель: обобщить знания детей о звуковом и слоговом анализе слов.

Задачи:

-Закрепить знания о буквах и звуках речи, их характеристиках.

- Воспитывать умение оказывать помощь и поддержку друг другу в трудных ситуациях.

- Развивать навыки самоконтроля за речью.

Оборудование:

раздаточный материал: образы букв (гласные и согласные буквы, удочка, макет озера, карточки для звукового анализа слов, звуковые пеналы, карточки с графическими схемами слов, заготовка «лучей солнца», игрушки: кукла (2 слога, пароход (3 слога, мяч (1 слог, слон (1 слог, собака (3 слога, белка (2 слога).

Публикация «„Путешествие в страну букв и звуков“, Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход:

Ведущий:

Мы отправимся с вами страну, в страну букв и звуков.

Чем буквы отличаются от звуков?

В эту страну могут попасть только любознательные и внимательные ребята, которые могут дружить и помогать друг другу.

И перед тем как нам отправиться в путь давайте пустим «искорку» нашей дружбы.

(В кругу запускаем искорку)

Ведущий: Вот мы и в сказочной стране. Ждут нас много приключений и интересных заданий.

1 задание: Разминка

И вот первое задание

Не простое испытание.

Вы ребята! Помогите!

Нам все буквы соберите.

Мальчики собирают согласные твердые, а девочки согласные мягкие. Как вы догадались, именно эти буквы вам надо собрать?

Почему все буквы разные : синие, зеленые, красные?

2 задание: «Все игрушки по местам»

Ведущий: - В ЭТОЙ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ такой порядок : каждая игрушка должна сидеть на своем месте. Вам, ребята, надо определить сколько слогов в названии каждой игрушки и выбрать для нее нужное место. (на дорожках выложены схемы 1-2-3-х сложных слов) .

3 задание: «Загадочный лес»

Звуковой анализ слов.

Работа со звуковыми пеналами

Давайте отгадаем загадки и составим звуковые схемы отгадок.

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (Лиса)

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Вопросы: сколько в слове звуков? Сколько гласных? Назовите. Сколько согласных? Назовите. Давайте поставим ударение. Что нужно сделать? (Позвать слово) Какой гласный ударный?

4 задание: «Цветущий сад»

У вас на столах карточки. Составьте слова, записывая первую букву каждой картинки, по порядку и вы узнаете какие цветы растут в нашем королевстве.

Дети составляют новые слова и читают их. (РОЗА)

5 задание: «Помоги словам».

Ребята, перед вами дом, в котором живут слова, которые начинаются на звуки с/з, на первом этаже которого живут слова со звуком «С», а на втором этаже живут слова со звуком «З». Ваша задача найти на каждом этаже лишнее слово.

А в это доме живут слова которые начинаются на звуки б/п. Ваша задача на первый этаж заселить слова, которые начинаются со звука «б», а на второй этаж слова со звука «П»

6 задание: «По морям по волнам»

- Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но, когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд, -

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Так поможем им, ребята,

Поскорее всё собрать,

Чтоб слова могли мы вместе

Очень быстро прочитать! Перед нами острова и корабли. Я вам загадаю загадки, а отгадку вы складываете из слогов.

Загадки:

• Без конца и края Лужа

Не страшна ей злая стужа.

В Луже ходят корабли,

Далеко им до земли. (Море)

• Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Воды)

• Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.

(Река)

Дети составляют с слогов отгадки и читают их.

7 задание: «Любитель – рыболов» .

Пойдем друзья на бережок.

И отдохнем мы там чуток!

(дети удочкой ловят рыбу, поймав передают ее по кругу и называют слова которые начинаются с этой буквы) .

8 задание: Солнечный лучик»

Вот мы побывали в удивительном королевстве букв и звуков. Все радуются вашим знаниям и все вокруг улыбается, даже солнышко каждый из вас это лучик солнца и давайте свои лучи подарим солнцу. Лучи наши необычные, они волшебные, а чтобы разгадать секрет волшебство их нужно за тонировать при помощи губки и красок. (на лучах при помощи воска написана буква имени ребенка, после закрашивания она проявляется). Лучи крепятся к солнцу.

Рефлексия. Итог занятия.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну букв и звуков». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2013 в 19:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД