«Путешествие в страну букв и звуков». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе

Елена Стариннова
«Путешествие в страну букв и звуков». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе

Цель: обобщить знания детей о звуковом и слоговом анализе слов.

Задачи:

-Закрепить знания о буквах и звуках речи, их характеристиках.

- Воспитывать умение оказывать помощь и поддержку друг другу в трудных ситуациях.

- Развивать навыки самоконтроля за речью.

Оборудование:

раздаточный материал: образы букв (гласные и согласные буквы, удочка, макет озера, карточки для звукового анализа слов, звуковые пеналы, карточки с графическими схемами слов, заготовка «лучей солнца», игрушки: кукла (2 слога, пароход (3 слога, мяч (1 слог, слон (1 слог, собака (3 слога, белка (2 слога).

Ход:

Ведущий:

Мы отправимся с вами страну, в страну букв и звуков.

Чем буквы отличаются от звуков?

В эту страну могут попасть только любознательные и внимательные ребята, которые могут дружить и помогать друг другу.

И перед тем как нам отправиться в путь давайте пустим «искорку» нашей дружбы.

(В кругу запускаем искорку)

Ведущий: Вот мы и в сказочной стране. Ждут нас много приключений и интересных заданий.

1 задание: Разминка

И вот первое задание

Не простое испытание.

Вы ребята! Помогите!

Нам все буквы соберите.

Мальчики собирают согласные твердые, а девочки согласные мягкие. Как вы догадались, именно эти буквы вам надо собрать?

Почему все буквы разные: синие, зеленые, красные?

2 задание: «Все игрушки по местам»

Ведущий: - В ЭТОЙ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ такой порядок: каждая игрушка должна сидеть на своем месте. Вам, ребята, надо определить сколько слогов в названии каждой игрушки и выбрать для нее нужное место. (на дорожках выложены схемы 1-2-3-х сложных слов) .

3 задание: «Загадочный лес»

Звуковой анализ слов.

Работа со звуковыми пеналами

Давайте отгадаем загадки и составим звуковые схемы отгадок.

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (Лиса)

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Вопросы: сколько в слове звуков? Сколько гласных? Назовите. Сколько согласных? Назовите. Давайте поставим ударение. Что нужно сделать? (Позвать слово) Какой гласный ударный?

4 задание: «Цветущий сад»

У вас на столах карточки. Составьте слова, записывая первую букву каждой картинки, по порядку и вы узнаете какие цветы растут в нашем королевстве.

Дети составляют новые слова и читают их. (РОЗА)

5 задание: «Помоги словам».

Ребята, перед вами дом, в котором живут слова, которые начинаются на звуки с/з, на первом этаже которого живут слова со звуком «С», а на втором этаже живут слова со звуком «З». Ваша задача найти на каждом этаже лишнее слово.

А в это доме живут слова которые начинаются на звуки б/п. Ваша задача на первый этаж заселить слова, которые начинаются со звука «б», а на второй этаж слова со звука «П»

6 задание: «По морям по волнам»

- Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но, когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд, -

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Так поможем им, ребята,

Поскорее всё собрать,

Чтоб слова могли мы вместе

Очень быстро прочитать! Перед нами острова и корабли. Я вам загадаю загадки, а отгадку вы складываете из слогов.

Загадки:

• Без конца и края Лужа

Не страшна ей злая стужа.

В Луже ходят корабли,

Далеко им до земли. (Море)

• Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Воды)

• Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике,

А широкий - в море.

(Река)

Дети составляют с слогов отгадки и читают их.

7 задание: «Любитель – рыболов» .

Пойдем друзья на бережок.

И отдохнем мы там чуток!

(дети удочкой ловят рыбу, поймав передают ее по кругу и называют слова которые начинаются с этой буквы) .

8 задание: Солнечный лучик»

Вот мы побывали в удивительном королевстве букв и звуков. Все радуются вашим знаниям и все вокруг улыбается, даже солнышко каждый из вас это лучик солнца и давайте свои лучи подарим солнцу. Лучи наши необычные, они волшебные, а чтобы разгадать секрет волшебство их нужно за тонировать при помощи губки и красок. (на лучах при помощи воска написана буква имени ребенка, после закрашивания она проявляется). Лучи крепятся к солнцу.

Рефлексия. Итог занятия.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Путешествие в страну букв и звуков». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2013 в 19:03
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...