НОД по формированию звуковой культуры речи «Чудесные песенки звуков [Ж] и [Ш]»

Ольга Дятчина
НОД по формированию звуковой культуры речи «Чудесные песенки звуков [Ж] и [Ш]»

НОД по КОММУНИКАЦИИ.

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

«ЧУДЕСНЫЕ ПЕСЕНКИ ЗВУКОВ [Ж] и [Ш]»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога: отрабатывать чёткое произношение звуков [ж] и [ш]; произношение звука в разной тональности, с разной силой голоса; развивать интерес к речевым и дидактическим играм; активизировать познавательный процесс.

Планируемые результаты развития интегративных качеств ребёнка: активно отвечает на поставленные вопросы педагога; старается чётко произносить звуки; внимательно слушает музыкальную композицию; с интересом участвует в речевых, дидактических играх.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, магнитная доска, сундучок, замочек, ключик, ракушка, две корзины, музыкальная композиция «Священная загадка», игрушки и предметы в которых есть звуки [Ж] и [Ш], загадки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

На доске картинки с изображением букв Ш и Ж.

- Сегодня к нам в группу пришли в гости два звука, вы их узнали? (дети называют звуки)

При движении все предметы издают звуки – поют свои песенки. И звук [ж] и [ш] часто встречается в этих песенках.

- Отгадайте, какую песенку поёт ветер? А какую жук?

(распевно произносят ш-ш-ш, ж-ж-ж)

Рассказать и показать детям, как правильно надо произносить эти звуки. Произнести вместе.

- Ребята, а каким бывает ветер? (сильным, слабым)

- Как поёт сильный ветер? (громко, а слабый? (тихо). Давайте покажем, как пот сильный ветер, а как слабый.

Обращаем внимание на звук [Ж].

Произносим этот звук. (ж-ж-ж)

-Ребята, а кто поёт такую песенку? (жук)

- А какими жуки бывают? (большие и маленькие).

- Как поют большие жуки (громко, а маленькие (тихо) Дети озвучивают.

Детям предлагается послушать музыкальную композицию «Священная загадка», как ветер нагоняет волну. Слушаем с закрытыми глазами. (на стол выставляется сундучок)

Открывают глаза по окончании музыки.

- Дети, как вы думаете, откуда в группе появился сундучок?

(ветер на волнах выбросил из моря)

- Давайте посмотрим, что в нём.

Игра «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК».

Открываем замочек ключиком, который спрятан в шкатулке – ракушке. В сундучке лежат различные предметы, в названии которых есть звуки, которые мы сегодня закрепляем. Дети достают предметы по одному и чётко проговаривают звуки.

Машина жук

Шишка журнал

Шарик ёжик

Кошка жираф

Расставляют в ряд на столе.

- Вот только часть предметов, в названии которых есть звуки [ж], [ш], есть ещё много разных слов, стоит только подумать.

- А в каких ещё словах могут жить эти звуки? (дети называют слова)

- А сейчас посмотрим хорошая ли у вас память?

Игра «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

- Внимательно посмотрите и запомните расположение предметов (убрать, поменять местами). Предметы из сундучка.

ЗАДАНИЕ – сказать, что изменилось.

- Рассмотрели предметы, поиграли с ними, а теперь давайте сложим эти предметы в корзины. В корзину со звуком [ш] - песенкой ветра, мы положим предметы, в которых есть этот звук, во вторую корзину с картинкой жука [ж] - положим предметы, в названии которых есть этот звук. (дети выполняют задания).

- Убрали предметы, а теперь пора поиграть в подвижную игру.

Игра «ВЕТЕР И ЖУК».

Разделить на две команды – мальчики и девочки. Мальчики будут изображать сильный ветер, стоять на месте и выполнять размашистые движения руками над головой, изображая ветви деревьев и произносить песенку сильного ветра ш-ш-ш - громко, а девочки полёт больших жуков, произнося громко ж-ж-ж- песенку жуков. Потом девочки изображают тихий ветер, произнося тихо ш-ш-ш, показывая, как ветер колышет легонько ветви деревьев, а мальчики изображают полёт маленьких жуков и тихо произносят ж-ж-ж. (меняются ролями).

Ветер стих – сели девочки. Приземлились жуки – сели мальчики.

Игра «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно (шишек).

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе (живот).

Сегодня все ликуют

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …. (шары).

Два берёзовых кола

Через лес несут меня

Кони эти рыжи,

А зовет их (лыжи).

- Что интересного вы заметили в досказанных вами словах? (в них есть звуки [ж], [ш]).

Вот какие интересные звуки, очень нужные и важные, как много встречается слов, в которых они живут и очень важно уметь их правильно произносить.

Я предлагаю нашим гостям остаться в нашей группе.

РЕФЛЕКСИЯ.

- Какие звуки сегодня у нас в гостях? ([Ж] и [Ш])

- А чью песенку мы сегодня слушали? (ветра и морской волны)

- А какую песенку поёт жук? (ж-ж-ж)

- Песенок очень много и поют их разные предметы, мы постараемся их услышать и на прогулке.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД по формированию звуковой культуры речи «Чудесные песенки звуков [Ж] и [Ш]»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 21:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...