НОД по конструированию «Рыбки в море»

Оля Мосеева
НОД по конструированию «Рыбки в море»

НОД по конструированию «Рыбки в море»

Конспект организации образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Вид детской деятельности: НОД конструирование.

Тема: «Рыбки в море»

Цель: Способствовать развитию умения изготавливать поделки из бумаги.

Задачи:

- Образовательные:

• заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги;

• продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами;

• упражнять в знакомых способах вырезывания деталей для украшения рыбки.

- Развивающие:

• способствовать развитию внимания и мелкой моторики рук;

• способствовать развитию навыков коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

• активизировать словарь детей.

- Воспитательные:

• воспитывать интерес к природе и желание её беречь;

• воспитывать аккуратность в работе.

Дидактическое оснащение и оборудование: заготовки из бумаги, клей, кисточки, салфетки. Нарисованный макет морского дна.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб; беседа о рыбах (где живут рыбы, как передвигаются); чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом».

Методические приемы: Словесные приёмы (беседа, художественное слово).

Игровая ситуация.

Практические приемы.

Ход НОД.

1. Мотивационно-ориентировочная часть. (1 мин)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое письмо к нам пришло. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители – семейство Рыбкиных. Уже наступила весна. И нам очень бы хотелось отправиться в далекое путешествие и обрести новых друзей. Может быть, вы поможете нам?»

2. Организация детской деятельности. (17 мин)

Воспитатель: Что же нам придумать? Где мы сможем найти новых друзей для семейства Рыбкиных. Может быть, мы сделаем много маленьких красивых рыбок из бумаги? Скажите, пожалуйста, как рыбы передвигаются в воде? Правильно, плавают. А помогают им в этом плавники и, конечно же, хвост. Он служит своеобразным рулем для рыбки.

Черепашки ползут, свои домики везут,

Лапками шевелят, на рыбок глядят.

А рыбки плывут, плавничками гребут.

Влево, вправо поворот,

А потом наоборот.

Воспитатель: Попробуем квадрат превратить в рыбку? Возьмем квадратный лист бумаги и согнем его по диагонали, совмещая углы. Нужно очень хорошо прогладить линию сгиба.

Развернем квадрат, и сложим его по диагонали, совмещая два других угла. Так же хорошо прогладим линию сгиба.

Теперь снова разворачиваем квадрат и сгибаем пополам, совмещая два противоположных угла.

Теперь нужно вогнуть боковые стороны вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. Но где же у нашей рыбки хвостик? Берем боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине. Так же поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника. И, конечно, не забываем хорошо проглаживать все линии сгиба. Вот и получилась наша рыбка!

Воспитатель: Но ведь к нашим рыбкам плывут знакомиться другие рыбки – семейка Рыбкиных. Может быть, мы нарядим наших рыбок для встречи гостей? Можно украсить им спинку разноцветными полосками, маленькими чешуйками, кружочками. Прежде чем приступить к дальнейшей работе, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки в озере живут (ладонями изобразить рыбку,

Вверх и вниз они снуют (волнообразные движения руками).

По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри (руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).

И кружатся, и шалят (ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе).

И хвостами шевелят (пошевелить кончиками пальцев).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Поскольку к нам плыву в гости другие рыбки, нужно сделать так, чтобы наше море было как можно больше похоже на их родные места. Я предлагаю вам украсить морское дно камушками – большими и маленькими, «посадить» водоросли.

3. Рефлексивно-оценочная часть (2 мин)

Воспитатель: Какие замечательные рыбки у нас получились. Что вам сегодня понравилось делать больше всего? А что показалось наиболее трудным? Что вы можете рассказать о своих рыбках? Вы все молодцы! Очень постарались для встречи гостей.

Публикации по теме:

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет». Море (первая младшая группа) Тема: «Ветер по морю гуляет» (отрывка из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Море Цель: знакомство с отрывком из сказки А. С. Пушкина.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Рисуем море» Программные задачи: Формировать положительный эмоциональный настрой. Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности воспитанников.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обитатели водоемов
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД по конструированию «Рыбки в море»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 09:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо огород»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Овощи». Его я задумала сделать в ходе подготовки к проекту «Что за чудо...
Рассказ для детей «Птички»
Автор : Панова Ирина Сергеевна. Поздняя осень. Наступили холода. Всё вокруг стало серым и невесёлым. Солнце перестало радовать теплом. Насекомые...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...