Папки-передвижки

НОД по математическому развитию с элементами финансовой грамотности «Весёлые покупки»

Наталья Салтовец
НОД по математическому развитию с элементами финансовой грамотности «Весёлые покупки»

Тема: «Весёлые покупки»

Программное содержание :

1. Продолжать формировать элементарные представления о специальных банковских знаках, которые используют люди при купле–продаже разных товаров и услуг, о цене. Показать через практическую деятельность, на конкретных примерах возможные операции с денежными единицами.

2. Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Создавать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Публикация «НОД по математическому развитию с элементами финансовой грамотности „Весёлые покупки“» размещена в разделах

3. Способствовать формированию коммуникативных отношений между взрослыми и детьми.

4. Развивать познавательный интерес, мышление, память, речь.

5. Воспитывать культуру общения и обращения, умение рассуждать, советоваться с родными, считаться с мнением других.

Предварительная работа: беседа с детьми о деньгах, о покупках, о хранении денег. Чтение сказки «Цветик–семицветик».

Методы и приё мы:

-Словесные -вопросы, индивидуальные ответы детей.

-Наглядные-карточки, денежные купюры, пластиковые карточки картинки с ценами, цветик-семицветик, игрушки с ценниками, бутафория в магазине с ценами, презентация.

-Практические-манипуляции с денежными единицами, состав числа, действия с фишками по карточкам.

Словарная работа-правильное употребление прилагательных, существительных и глаголов при построении предложений: "Я хочу купить стакан лимонада", "Я взяла картинку с изображением сладкой ваты".

Оборудование: Музыкальное сопровождение (песня «Моя семья» в исполнении группы Непоседы, песня «Когда мои друзья со мной» в исполнении Большого детского хора, волшебная сказочная музыка, песня «А ручки хлоп…» в исполнении группы Непоседы); кошельки и сумки, детские рюкзаки, кепки; деньги бумажные (муляжи, монеты настоящие; отдел магазина (с/р игра магазин) в группе, отдел магазина Детский мир, карточки с набором различных предметов, цветик - семицветик, буклеты для гостей.

Структура НОД

1. Вводная часть-2 мин.

2. Основная часть-20 мин.

Беседа по сказке

Беседа о деньгах с презентацией

Составление выражений с деньгами

Работа фишками по карточкам

Состав числа и действия с деньгами

3. Заключительная часть (3-4 мин.)

Выслушать мнение ребят. Угощения.

Ход занятия (НОД)

Дети поделены на две группы: взрослых и дошкольников. (Одна половина детей в роли родителей, другая половина ребят остаются детьми.)

Дети с родителями входят в группу под песню «Моя семья» в исполнении группы «Непоседы», и становятся полукругом.) (№1музыкальное приложение)

Воспитатель.

– Ребята, наш девиз:

Капелек много, а вместе река,

В группе ребята, все вместе-семья.

Вместе гуляем, вместе играем

Счастливую жизнь в детсаду проживаем.

– Дорогие ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в увлекательную игру под названием «Весёлые покупки».

- Ребята скажите, а что у меня в руках? ( Ответ детей :"Цветок, цветик – семицветик) (приложение 1)

-Из какой сказки этот цветок? ( Ответ детей: "Этот цветок из сказки "Цветик- семицветик»)

-Как звали главную героиню сказки? ( Ответ детей: " Женя")

-Что умел делать сказочный цветок? ( Ответ детей: "Исполнять желания")

-Какое желание было самым ценным? ( Ответ детей: " Чтобы мальчик Витя был здоров") [ 6, с. 3-4].

- Вы представляете, мой цветик–семицветик тоже волшебный, а значит умеет исполнять желания. Я знаю, что у всех ребят есть одно заветное желание – стать взрослыми. Сегодня я предлагаю одним детям побыть в роли родителей (мамы и папы, а другие останутся детьми. И мы все вместе отправимся за покупками. Я буду везде вашим помощником. А волшебный цветок будет исполнять наши желания.

-Итак, Лети, лети лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг, возвращайся сделав круг;

Лишь коснёшься ты земли, будь по – моему вели.

. - Желаю чтобы дети стали взрослыми.

(Преобразование происходит под волшебную музыку – дети надевают шляпки, берут сумки, кошельки. (№ 2 музыкальное приложение)

-Ребята, а где люди берут деньги? ( Ответ детей: "Зарабатывают")

Воспитатель.

-Но прежде чем мы с вами начнём играть и отправимся за

покупками, нам необходимо где–то взять деньги.

-За свой труд люди получают деньги и оплачивают ими самые разные услуги, покупают товары. В каждой стране есть свои деньги: в России– рубли, США–доллары, Швейцарии–франки, а в некоторых странах Европы есть общие деньги–евро. Деньги могут быть в виде монеты, в виде бумажного билета–банкноты и в виде кредитной карточки. Когда человеку нужна определённая сумма денег, а взять её негде, и заработать не удаётся, человек идёт в банк. В банке деньги занимают для временного пользования. И дают деньги в банке или наличными, или кредитной картой (презентация "Деньги-это. приложение 2).

Воспитатель.

-Сегодня я предлагаю вам тоже занять деньги в нашем банке, во временное пользование. Подойдите к нашему банку, возьмите бумажные купюры и металлические монеты разным номиналом. Назовите купюры, которые вы взяли (Дети берут денежные единицы и называют выбранные ими купюры).

-Ну что же, отправляемся в путь. Родители, возьмите своих детей за руку и пройдите в троллейбус. (Троллейбус – стульчики в 2 ряда выставлены, впереди табличка с номером троллейбуса и маршрутом: № 7 ул. Горпищенко – Центр; а также водитель с рулём)

-Родители, напомните детям о правилах поведения в общественном транспорте.

1 реб. Дуняша: "Входить надо спокойно, пропустив предварительно, выходящих; смотреть под ноги".

2 реб. Ростик: "Во время езды надо держаться за поручни, громко не разговаривать".

3 реб. Василё к: "Уступать места пожилым людям и к выходу готовиться заранее".

4 реб. Викуля: "Не забывать оплачивать проезд. Проезд можно оплатить наличными деньгами и карточкой" (банковской или ЕГКС).

Воспитатель

–Водителем будет Валерчик. Водитель должен быть очень внимательным.

-Отправляемся (звучит весёлая песня «Когда мои друзья со мной» в исполнении Большого детского хора», № 3 музыкальное приложение).

Воспитатель.

-Ребята, а вы любите сладости? ( Ответ детей: "Да")

-Лети, лети лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг, возвращайся сделав круг;

Лишь коснёшься ты земли, будь по – моему вели! (Слова произносит воспитатель)

-Желаю, чтобы мы оказались там, где много сладостей. Внимание, следующая остановка «Конфетная площадь».

-Выходим. Посмотрите какая интересная площадь, вокруг одни знаки вопросов, значит нам прежде нужно отгадать загадки.

-Если хочешь в магазине, ты купить к примеру сок,

Отправляясь за покупкой, возьми с собою? ( Ответ детей: "Кошелёк")

-В кошелёк мы их кладём, с ними в магазин идём? ( Ответ детей: "Деньги")

-Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет, всем нужна? ( Ответ детей: "Монета")

-За прилавком магазина, где красивая витрина,

Покупателей он ждёт и товары продаёт? ( Ответ детей: "Продавец")

-Молодцы, вот смотрите, магазин (Магазин с ценниками в группе–сюжетно –ролевая игра, приложение 3).

- Чтобы в нём купить леденцовые конфеты, необходимо заплатить 10 рублей.

-Какие купюры достанете? ( Ответ детей: "Монету или бумажные 10 рублей")

-А чтобы купить конфеты в коробке, которые стоят 50 рублей? ( Ответ детей: "Чтобы купить конфеты, нужно взять бумажную купюру номиналом 50 рублей")

-А если сок стоит 56 рублей, какими купюрами расплатитесь? ( Ответ детей: " Сок оплатим бумажной купюрой 50 рублей и монетами 5р. и 1р. ")

-Подходите пожалуйста. Пусть дети выберут, а родители оплатят.

-Вы молодцы, скупились, продолжим наш путь.

-Проходите в троллейбус (звучит песня «Когда мои друзья со мной» в исполнении Большого детского хора, № 3 музыкальное приложение).

Воспитатель.

–Друзья мои, хотите оказаться в большом магазине, где

много игрушек? ( Ответ детей: "Да")

-Лети, лети лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг, возвращайся сделав круг;

Лишь коснёшься ты земли, будь по – моему вели! (Слова произносит воспитатель)

-Желаю, чтобы родители с детьми оказались в большом магазине детских товаров.

-Внимание, следующая остановка «Детский мир» (приложение 4).

-Дети смотрите, какой большой магазин. Как называется такой магазин в нашем городе? ( Ответ детей: "В нашем городе Севастополе такой магазин называется Детский мир")

-Приглашаю вас туда.

-В "Детском мире" не только отделы с игрушками и детскими товарами, а ещё и продуктовый отдел, и аптека. Прежде чем вы со своими детьми выберете и купите игрушку или вещь, прошу вас подойти к карточкам, на которых изображены различные предметы. А рядом с ними фишки с номерами. Вам необходимо посоветоваться со своими детьми, и закрыть в определённой последовательности фишками предметы первой необходимости–наиболее важные для жизнедеятельности человека, без которых трудно обойтись. А затем обоснуете свой выбор и последовательность (приложение 5).(Дети выполняют задание) (Ответ первого ребё нка:"Первой я закрыл картинку с продуктами, цифрой один, потому, что человек не может существовать без еды.) (Ответ второго ребё нка:"Я закрыл числом два картинку с лекарствами, потому, что это жизненно необходимо для человека после еды.) (Ответ ребё нка третьего: "Числом три я закрыл картинку с изображением одежды. Так как без одежды человек не сможет пойти туда, куда захочется").

-Вы молодцы ребята. Теперь можете приобрести понравившуюся вам игрушку или вещь (Дети выбирают и покупают игрушку).

Воспитатель.

-Ну что же, мне кажется пора бы нам и отдохнуть. А хотите мы все вместе отправимся в детскую комнату развлечений? ( Ответ детей: "Да")

-Занимайте места в троллейбусе (звучит песня «Когда мои друзья со мной» в исполнении Большого детского хора, № 3 музыкальное приложение).

-Лети, лети лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг, возвращайся сделав круг;

Лишь коснёшься ты земли, будь по – моему вели! Слова произносит воспитатель)

-Желаю чтобы ребята и родители оказались в детской комнате развлечений.

-Что можно делать в детской комнате развлечений? ( Ответы детей: "В детской комнате можно поиграть, потанцевать, купить сладкую вату, мороженое").

-Посмотрите в свои кошельки, у вас наверное закончились деньги. Я предлагаю вам их (деньги) заработать путём счёта и сравнения (приложение 6).

-Перед вами картинки с предметами и ценами на эти предметы (мороженое–8 рублей, сладкая вата -6 рублей, лимонад-4 рубля, чуп -чупс-5 рублей, печенье-7 рублей) и монеты номиналом 5р, 2р. и 1р. по несколько штук.

-Вам необходимо выбрать картинку с тем предметом сладости, которую вы хотите купить. Затем, взять монеты, выложить под картинкой сумму стоимости этого продукта разными монетами и знаками. (Дети выполняют задание)

-Давайте послушаем, что у вас получилось.

( Ответы детей: "Я выбрала мороженое, которое стоит восемь рублей,8= 5+2+1");(Ответ следующего ребё нка:"Я взяла картинку с изображением сладкой ваты, её цена шесть рублей, 6=1+1+1+2+1"); (Ответ ребё нка: "А я хотел бы купить стакан лимонада, который стоит четыре рубля, 4= 2+2").

- Молодцы. Перед вами различные купюры: бумажные и металлические. (Детям предлагаются все купюры на магнитах - 50, 10, 5, 1 и 2 рубля).

-Покажите мне и назовите купюру самого высокого достоинства ( Ответ детей: "Купюра50 рублей").

-Какая купюра самого низкого достоинства? ( Ответ детей: "Самая маленькая купюра один рубль").

-Возьмите каждый по одной любой монете. К магнитной доске выйдут те дети, в руках которых монеты номиналом 5р, 2р, 1р, и 10 рублей (Дети выполняют задание).

-Вася, монета каким номиналом у тебя в руках? (Ответ ребё нка: "У меня монета5рублей).

-Размести её первой на доске (Ребёнок выполняет задание).

- Марта назови свою монету? (Ответ ребё нка: "У меня 10 рублей).

-Размести её второй в ряду на доске (Ребёнок выполняет задание).

- Лиза, монета какого номинала у тебя? (Ответ ребё нка: "У меня монета номиналом2 рубля").

-Размести эту монету третей в ряду (Ребёнок выполняет задание).

- Миша, каким номиналом монета у тебя? (Ответ ребё нка: "У меня1 рубль").

-Размести её последнеё в нашем ряду, на доске. Давайте вместе сложим все монеты.

-Какая сумма у нас с вами получилась? ( Ответ детей: "Получилось 18 рублей). (приложение 7)

-Теперь можете купить своим детям сладости. Не забывайте, что рассчитаться можно не только наличными деньгами, а также карточкой.

-А ещё предлагаю потанцевать и отдохнуть (Звучит детская песня «А ручки хлоп- хлоп,а ножки топ–топ–перевернулся потолок…» № 4 музыкальное приложение).

-Дорогие ребята и родители, предлагаю пройти в троллейбус. Мы прекрасно отдохнули, скупились и повеселились. Предлагаю вернуться в наш детский сад (Дети садятся в троллейбус)

Воспитатель.

-Внимание, следующая остановка Детский сад. Как называется наш детский сад? ( Ответ детей: «Наш детский сад называется "Кораблик»)

-Ну вот мы с вами и в детском саду. На моём цветике остался предпоследний лепесток и я ему велю….

-Лети, лети лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг, возвращайся сделав круг;

Лишь коснёшься ты земли, будь по–моему вели! (Слова произносит воспитатель)

-Желаю, чтобы все мои дети вернулись ко мне детьми – дошкольниками (звучит волшебная музыка превращения, № 2 музыкальное приложение).

-Ребята, кому из вас очень понравилась наша игра, прикрепите на магнитную доску монету 10 рублей.

-Кому не всё понравилось или что–то не очень понравилось, прикрепите монету 5 рублей и объясните (Дети выполняют задание и дают свои ответы).

Воспитатель.

-А вот последний лепесток моего семицветика исполнит любое ваше желание. Предлагаю всем детям и гостям загадать желание, и оно обязательно исполнится. Вам, уважаемые гости, я хочу на память подарить буклеты

(приложение 8).

-Вас ребята я благодарю за прекрасную игру и предлагаю угоститься теми сладостями, которые вы приобрели в процессе игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию с элементами финансовой грамотности «Весёлые покупки»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 14:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД