МААМ-картинки

НОД по математике «Чудо-лукошко»

Эльмира Курманова
НОД по математике «Чудо-лукошко»

Тема: Чудо - лукошко

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10, учить составлять десяток из двух меньших чисел, умение соотносить количество предметов с цифрой; названий дней недели и их последовательность; название суток.

Публикация «НОД по математике „Чудо-лукошко“» размещена в разделах

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование: ковер-самолет, музыкальное сопровождение, чудо-облака, чудо- лукошки, набор цифрят (от 0 до 9, иллюстрации со сказочными героями.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на ковралин:

- Что это за волшебные цветные облака? (Дни недели)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Назовите их

- Разложите дни недели по порядку

- Назовите дни недели по цветам цвета радуги (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите его и покажите на ковралине, какого он цвета.

– Молодцы! Ребята а хотели бы вы отправится в сказочную страну. А на чем можно туда добраться (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

– Предлагаю всем желающим занять места на ковре-самолете. (3 хлопка, музыка заиграла полетели)

Основная часть:

Первая наша Станция Фиолетовый лес

Здесь нас встречает Малыш Гео нам нужно ему помочь. В лесу под каждым кустом спрятались его друзья, зверята- цифрята. Гео попросил нас найти его друзей, назвать их и сказать, на какую цифру они похожи?

(дети называют цифры от 1до9, не устанавливая их по порядку)

- Молодцы нашли всех друзей Малыша Гео. Летим дальше.

Оглянитесь и посмотрите. Здесь нас встречает Кар Карыч и приготовил лукошко с грибами. Присядем за столы, поиграем с лукошками.

Оба лукошка полны грибов.

Задания для работы с лукошками:

- Сосчитать грибы в первом лукошке(10)

- Сосчитать грибы во втором лукошке(10)

- Сравнить количество грибов в первом и втором лукошках (поровну, по10)

Из первого лукошка достать один грибок. Сколько осталось? (9)

- Сравните теперь лукошки: первое со вторым (в первом на один грибок меньше, чем во втором) (на сколько < или >)

- Теперь второе с первым (во втором грибов больше, чем в первом, на 1)

- Что надо сделать, чтобы грибов стало поровну в первом и втором лукошках? (добавить в первое 1 гриб- будет поровну, по 10); убрать из второго 1 гриб- будет поровну, по9)

Физкультминутка «Жили- были зайчики».

В лукошках по 9 грибов. Положите на свободное место в первом лукошке гриб из второго.

- Сколько грибов в корзине было одного цвета? (9)

- Положите карточку с цифрой 9 и 1

- Сколько грибов стало всего в первом лукошке? (10)

- Замените еще один грибок в первом лукошке на грибок из второго. Сколько получилось грибов одного цвета, тех, которые были? (8). Положите карточку с цифрой 8.

- Сколько другого цвета(2). Положите карточку с цифрой 2.

- Уберем еще один гриб из первого лукошка и заменим его на другой грибок.

- Сколько осталось грибов одного цвета? (7)

- Сколько грибов прибавили из другого лукошка(3)

- И вновь поменяем грибок. Сколько стало грибов одного цвета? (6)

- А сколько грибов добавили из другого лукошка(4)

- В последний раз достанем грибочек из первой корзины и заменим его на грибок другого цвета. Сколько получилось грибов(5 и 5).

Давайте попробуем просто выложить число 10. Какие для этого потребуются цифры? (единица Ежик и ноль Магнолик).

Заполните и второе лукошко грибами из первого.

Лукошко заполнилось грибами двух цветов. По сколько грибов одного цвета в ваших лукошках? (по 5)

- Если лукошко полно, то сколько в нем сейчас грибов(10).

Спасибо Кар карычу за такие лукошки с грибами. Давайте сложим их в большую корзину, и отправимся дальше.

Станция «Назови соседей»

- Какие части суток вы знаете?

- Какое сейчас время суток?

- Как вы узнаете, что уже наступила ночь?

- Назовите все части суток, начиная со дня.

Картинки с игрой «Чего не стало»

– Молодцы!

Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться в детский сад. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят в детский сад.)

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями.

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект по формированию представлений об овощах «Чудо-лукошко»Детско-родительский образовательный проект по формированию представлений об овощах «Чудо-лукошко» Детско-Родительский образовательный проект «Чудо-Лукошко». Вид проекта: творческо-позновательно-информационный. Участники: воспитатели,.

Фотоотчет о конкурсе детского рисунка «Грибное лукошко»Фотоотчет о конкурсе детского рисунка «Грибное лукошко» Добрый день всем посетителям сайта maam.ru! Хочу рассказать об очередном творческом конкурсе, прошедшем в нашей группе "Светлячок". По.

Коллективная работа «Лукошко с грибами»Коллективная работа «Лукошко с грибами» Хочу поделиться с вами своей идеей создания лукошка с грибами Дети с радостью помогут насобирать,а точнее сделать своими руками лукошко. Итак.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное лукошко» Цель: Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уметь собирать их. Развивать эмоциональную.

«Осеннее лукошко». Мастер-класс по изготовлению грибочков из бумаги и ваты«Осеннее лукошко». Мастер-класс по изготовлению грибочков из бумаги и ваты На дворе осень и чтобы украсить раздевалку я сделала вот такие грибочки. Еще такое лукошко можно разместить в уголке природы, использовать.

«Осеннее лукошко для шишек». Коллективная творческая работа с детьми 2–3 лет«Осеннее лукошко для шишек». Коллективная творческая работа с детьми 2–3 лет Осеннее лукошко для шишек. Коллективная творческая работа с детьми 2-3 лет. Я часто использую в своей работе коллективно-творческую работу,.

Проект «Чудесное лукошко» Проект: «Чудесное лукошко» Автор: Ламакина О. Г., воспитатель МДОУ №5 «Сказка» Он взрослых изводил вопросом «Почему?» Его прозвали «Маленький.

Рецепт приготовления закуски «Грибное лукошко»Рецепт приготовления закуски «Грибное лукошко» Добрый вечер, уважаемые гости моего блога. Сегодня вашему вниманию хочу предложить рецепт закуски "Грибное лукошко" Для этого блюда нам.

Сценарий праздника «Осеннее лукошко» (младшая группа) СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО». Младшая группа. 3 -4 года. Зал оформлен в виде осенней полянки, на деревьях, пеньках, траве – лесные.

Смотр-выставка совместных работ родителей и детей «Лукошко сказок»Смотр-выставка совместных работ родителей и детей «Лукошко сказок» Любят эти сказки взрослые и дети, Не прожить без книги нам на белом свете. Дарят сказки веру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Чудо-лукошко»
Опубликовано: 22 января 2016 в 12:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД