МААМ-картинки

НОД по математике «Путешествие по сказке «Теремок» для детей 2–3 лет

Ирина Козина
НОД по математике «Путешествие по сказке «Теремок» для детей 2–3 лет

Цель: продолжить формирование у детей основных математических представлений.

Задачи:

Образовательные. Учить различать предметы по длине: длинный – короткий. Закрепить знания цветов. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие. Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, связной речи детей дошкольного возраста.

Воспитательные. Воспитывать внимание, доброжелательность, желание помогать другим.

Публикация «НОД по математике „Путешествие по сказке „Теремок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Демонстрационный материал : презентация по сказке "Теремок".

Раздаточный материал : геометрические фигуры разных цветов по три на каждого ребенка, листы с нарисованной ниточкой для бус, плоскостные цветы желтого, красного, синего цвета, лепестки к ним желтого, красного, синего цвета, палочки Кюизенера на каждого ребенка.

Оборудование: проектор, ноутбук, указка.

Ход НОД.

В. : Проходите, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте мы с ними поздороваемся. Скажем, здравствуйте.

А сейчас, я предлагаю вам встать в круг и поиграть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел шарик. Он не простой, а с письмом. Давайте посмотрим от кого оно. А чтобы это узнать, нам надо отгадать загадку.

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (Медведь)

СЛАЙД 1 На экране появляется картинка с медведем

Правильно, от медведя. А давайте, его прочитаем.

«Детям младшей группы от медведя. Дорогие ребята, я предлагаю вам совершить путешествие по сказке и помочь героям справиться с заданиями».

Будем помогать? (Да)

Давайте, отправимся в страну сказок. А как же мы это сделаем? Как мы туда попадем? (Ответы детей)

Слайд 2 Ребята, я вспомнила, у меня волшебная музыка. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова

музыка №1 волшебная

«Где ты сказка, отзовись!

Нам ребятам покажись!»

Открывайте глазки, смотрите, что это у нас?

Слайд 3 (теремок)

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Слайд 4 (мышка) Как по полю мышка бежала

Теремок увидала

Слайд 5 А к терему 2 дорожки ведут. Давайте на них посмотрим.

- Ребята, а какого цвета эта дорожка? (красная)

- А вторая дорожка? (зеленая)

- Красная дорожка длинная. Какая красная дорожка? Правильно, длинная. Долго по ней идти нужно. А зеленая дорожка – короткая. Зеленая дорожка какая? Молодцы, короткая. Посмотрите, как долго бежит палочка по красной дорожке, а по зеленой дорожке быстро добежала до теремка.

- Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрее добежит до Теремка? (по короткой)

Слайд 6 (Мышка стоит у теремка)

Посмотрите, как быстро мышка добежала до Теремка.

Пока мы с вами мышке помогали, уже другой герой ждет нашей помощи.

Слайд 7 (Лягушка)

Ребята, кто это? (лягушка)

Лягушка скачет по болоту в Теремке ей жить охота.

Давайте тоже превратимся в лягушек и поскачем.

Музыка №2 Физминутка

Пока лягушка скакала, бусы все потеряла

Просит бедная: «Беда, помогайте, детвора!»

Давайте поможем лягушке собрать бусы. Для этого нам нужно пройти к столу. Посмотрите, какие необычные бусы были у лягушки.

А из чего они были сделаны? (из ниточки и геометр. фигур)

Сейчас я предлагаю вам собрать бусы. Возьмите в руки квадрат и положите его на ниточку.

А сейчас найдем круг и положим его на ленточку. Следующую фигуру возьмем треугольник. Положили?

Лягушке очень понравились бусы, которые вы помогли ей собрать. Но лягушка совсем забыла цвета и просит, чтобы вы ей напомнили.

А какого цвета треугольник? (зеленый)

А какого цвета круглая бусинка? (красная)

Какого цвета квадратная бусинка? (синяя)

Молодцы! Вот мы и собрали лягушке бусы. Какие замечательные они у нас получились. Лягушка осталась довольна.

Слайд 7 (лягушка улыбается)

Слайд 8 Ребята посмотрите какая поляна возле Теремка, но на ней растет много цветочков, но все лепесточки с них облетели.

Вдруг из леса на полянку зайка серый прибежал

Пока прыгал по дорожке все цветочки растерял.

А давайте зайке поможем найти лепесточки и прикрепить их к серединке такого же цвета. К желтой серединке мы положим лепестки желтого цвета, к красной серединке положим какие лепестки (красные, к синей серединке – лепестки какого цвета? (синие)

Молодцы, посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась.

Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно, же медведь.

Слайд 9 (медведь) «Мишка – косолапый, ты вон, какой сильный, помоги нам вокруг теремка заборчик построить, мы тебя и пустим!»

Слайд 10!» Ребятки, посмотрите, а звери уже начали строить заборчик, да не закончили. Поможем мишке?

Дети: Да!

Воспитатель: Какого цвета столбики?

Дети: Синего и желтого.

Воспитатель: А синий столбик, какой по высоте?

Дети: Высокий.

Воспитатель: А желтый?

Дети: Низкий.

Воспитатель: Значит начинать будем с высокого синего столбика, затем низкий желтый, потом опять синий, затем желтый. Давайте подойдем к столам и построим заборчик… Вот какой красивый забор у нас получился! (Возвращаются на полянку). Посмотрите на наш теремок. Какой заборчик вокруг него красивый. (Слайд 10) И медведь в теремочке. Посмотрите, какие наши звери веселые, счастливые и будут жить в теремочке дружно как вы, ребятки. А нам пора возвращаться в детский сад, в котором живем мы с вами дружно и весело.

Закрывайте глазки, сейчас зазвучит волшебная музыка.

музыка №1 волшебная

Открывайте глазки. Вот мы и вернулись в наш детский сад.

А где мы с вами побывали? сказке)

Кого мы там встретили?

Что мы делали в сказке?

Для лягушки мы что сделали?

Может вы уже догадались в какой сказке мы были, как называется эта сказка? Вам понравилось в сказке? Мне тоже очень понравилось. Вы все большие молодцы, храбрые, отважные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке «Теремок»». План дня открытых дверей в средней группе №2 Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»». Задачи: - развивать память, речь, логическое мышление,.

Конспект летнего театрального развлечения для детей с нарушением слуха по сказке «Теремок» Конспект Театральное развлечение г. Н. Новгород воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад Мишина И. В. компенсирующего вида №465 июнь 2015.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей 6–7 лет на тему: «Путешествие в город чисел» Тема: «Путешествие в город чисел» ЦЕЛЬ: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор.

Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «Знаки «меньше», «больше», «равно», «плюс», «минус» Знаки: "меньше", "больше", "равно", «плюс», «минус». Цели : • Образовательная: познакомить со знаками меньше «<», больше «>», равно.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок» оспитатель: Ежова А. А. Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «Путешествие.

НОД по математике для детей 3–4 лет по теме: «Котята в гостях у детей» Рожко Екатерина Константиновна Задачи: Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать.

НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Колобок» для детей средней группы НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказке «Колобок»» для детей средней группы. Муниципальное.

НОД по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6–7 лет НОД занятия по по математике в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет. Ирина Кирюшкина.

Сценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Cтоит в поле теремок. (парашют накинут на 2 стойки для прыжков в высоту, и под ним поставлено 6 стульев для героев сказки) Бежит мимо.

Сценарий театрализованной постановки по сказке «Теремок» для детей младшей группы Театрализованная постановка для детей младшей группы. Теремок Ведущий: Стоит в поле теремок – Он не низок, не высок. Теремок пустой стоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Путешествие по сказке «Теремок» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 12:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД