НОД по математике «У нас в гостях весёлый квадратик»

Васильченко Ольга
НОД по математике «У нас в гостях весёлый квадратик»

Программные задачи:

Учить выделять признаки геометрических фигур:треугольника,квадрата,прямоугольника и круга с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие углов,сторон или их отсутствие). Формировать представление о том,сто фигуры могут быть разных размеров,разные по цвету и разной формы. Упражнять детей в умении узнавать и соотносить форму предметов со знакомыми геометрическими фигурами. Обогащать сенсорный опыт детей,развивать мелкую моторику рук,пространственные представления ребёнка. Развивать умение рассуждать,обобщать,делать выводы. Развивать умение поэтапно планировать свою работу и доводить начатое дело до конца. Развивать речь детей,активизировать словарь. Воспитывать находчивость,смекалку,самостоятельность и умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Материалы:

Альбомные листы,простые карандаши,квадраты 13х13-8 штук,мольберт,сундучок.

Предварительная работа:

1. Дидактические игры:"Найти такие же фигуры","Домино фигур","Выкладывание узора".

2. Игры-упражнения:"Подбери крышу к домику","Подбери колёса автомобилю".

3. Рассматривание иллюстраций,игры-головоломки,танграм.

4. Работа повседневной жизни (индивидуальная,групповая,фронтальная).

Ход занятия.

Дети входят в зал,здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на предмет,лежащий на столе.

Воспитатель:

-Интересно,ребята,что же это такое (Ответы детей).Сколько раз мы здесь занимались,и ничего похожего не было. Чудо какое-то. Кто же прислал на этот сундучок,как вы думаете (Ответы детей).Давайте попробуем открыть сундучок и сразу все узнаем (дети предлагают открыть сундучок с помощью"расколдовки" -футы-нуты,лапти гнуты,сундучок,сундучок,открывай ка свой бочок.)Дети повторяют волшебные слова вместе с воспитателем,сундучок не открывается.

Вбегает Квадратик.

-Здравствуйте дорогие ребята,меня зовут Квадратик. Я Квадратик не простой меня называют чудесным,потому что я умею творить чудеса,могу совершить разные превращения-могу стать самолетиком,рыбкой,сумочкой,шапочкой и даже корабликом. Всего даже не перечислить. А что у вас тут происходит?

Дети.

-Мы никак не можем открыть сундучок.

(Квадратик открывает сундучок и рассматривает с детьми его содержимое. Идет беседа с детьми.)

Воспитатель:

-Дети,вы обратили внимание,Квадратик пришёл к нам в гости не один,а со своими друзьями?

Вопросы к детям:

Как одним словом называются эти фигуры?

Какого цвета фигуры?

Какая фигура самая большая и самая маленькая?

Сколько углов и сторон у квадрата и прямоугольника?Чем они отличаются и чем они похожи?

Сколько углов у треугольника,у круга?

Квадратик:

-Молодцы ребята,много вы всего знаете. Я очень люблю ходить в гости к таким детям как вы:девчонкам и мальчишкам. Любой из вас может стать настоящим волшебником и научиться превращать простой бумажный квадратик в любую фигуру,но для этого нужно стараться быть очень внимательным. Дети я очень люблю сказки,стихи,рассказы,обязательно вам расскажу и от вас надеюсь тоже услышать много интересного. Итак,друзья,в добрый путь!

Воспитатель:

-Ребята,посмотрите,какой весёлый квадратик пришел к нам в гости. Он для вас принес интересные задания.

(Дети садятся за столы.)

Слушаем внимательно задание. Каждый из вас берет одну карточку,на которой нарисованы геометрические фигуры. Вам нужно дорисовать разные детали,чтобы получился какой-нибудь предмет,например:круг-можно нарисовать лучики и получится солнышко. Сначала подумайте,вспомните какие предметы вы знаете круглой,квадратной,прямоугольной,треугольной формы. (Дети выполняют задание,звучит музыка. По окончании работы дети рассказывают Квадратику о своих рисунках.)

Квадратик:

-Молодцы ребятки. Мне очень понравились ваши рисунки и ваши рассказы. Какие вы фантазеры,выдумщики. А сейчас я хочу с вами поиграть. (Игра на переключение внимание с одного вида деятельности на другой).

Раз-подняться,потянуться.

Два-согнуться,разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Воспитатель:

-Ребятки,давайте попросим нашего дорогого Квадратика научить нас делать бумажные кораблики.

(Дети садятся за стол,делают поделку. Звучит музыка "По морям,по волнам".)

Квадратик:

-Дети,сели поудобнее,спинки расправили. Берем квадрат и сгибаем квадрат по диагонали. Затем узкую полоску загнуть на поверхность треугольника,прогладить тщательно прогладить линию сгиба. Развернуть квадрат и придать поделке форму,нарисовать окошки на корабле.

(Дети рассматривают кораблики,одевают шапочки-бескозырки и читают стихи).

Вот мой кораблик отважный

Борется с волной

И не важно,что бумажный

Парус на до мной.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Матросская шапка,веревка в руке

Тяну я кораблик по быстрой реке.

Квадратик прощается с детьми.

Воспитатель проводит анализ занятия.

Дети под музыку "Марш славянки" уходят в группу.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А.

2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду.

3. Оригами для начинающих. Т. И. Тарабарина (Академия развития,2006 год.

4. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.

И. А. Помораева,В. А. Позина.

5. Развитие сенсомоторики. А. Н. Лебедева (Москва,Школьная пресса,2004 год.)

Публикации по теме:

Конструкт педагогического мероприятия в средней группе для детей 4–5 лет «Письмо из Простоквашино» конструкт Педагогического мероприятия в средней группе для детей 4-5 лет «Письмо из Простоквашино» Составитель старший воспитатель: Фоминых.

Конмпект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура треугольник» Тема: Плоскостная геометрическая фигура: треугольник. Цели: 1. Познакомить с геометрической фигурой: треугольником и его свойствами. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
НОД по математике «У нас в гостях весёлый квадратик»
Опубликовано: 16 января 2014 в 11:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подготовка к 23 Февраля «Подарки для папы»
Долго думали и решали, что же подарить папам на 23 Февраля. Выбор остановился на закладках для книг. Хоть некоторые дети и сказали, что папы книги не...
Стенгазета «Наши защитники»
В преддверие праздника 23 февраля мы решили подарить папам наших воспитанников стенгазету-поздравление. Хотелось, чтобы для пап она стала сюрпризом. Поэтому...
Мастер-класс для детей «Кукла-Масленица»
Вторая часть занятия После проведенной познавательной и игровой части занятия о масленице ( смотрите предыдущую публикацию. педагоги предлагают...
Мастер-класс по изготовлению «Снегометра» и «Осадкометра»
Исследовательская деятельность помогает развивать познавательный интерес ребенка, развивает мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать,...
Ангелочек из конфетных фантиков. Детский мастер-класс
Ангелочек из конфетных фантиков. Детский мастер-класс Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток. К нам в центр поступают дети, к...