НОД по математике «У нас в гостях весёлый квадратик»

Васильченко Ольга
НОД по математике «У нас в гостях весёлый квадратик»

Программные задачи:

Учить выделять признаки геометрических фигур:треугольника,квадрата,прямоугольника и круга с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие углов,сторон или их отсутствие). Формировать представление о том,сто фигуры могут быть разных размеров,разные по цвету и разной формы. Упражнять детей в умении узнавать и соотносить форму предметов со знакомыми геометрическими фигурами. Обогащать сенсорный опыт детей,развивать мелкую моторику рук,пространственные представления ребёнка. Развивать умение рассуждать,обобщать,делать выводы. Развивать умение поэтапно планировать свою работу и доводить начатое дело до конца. Развивать речь детей,активизировать словарь. Воспитывать находчивость,смекалку,самостоятельность и умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Материалы:

Альбомные листы,простые карандаши,квадраты 13х13-8 штук,мольберт,сундучок.

Предварительная работа:

1. Дидактические игры:"Найти такие же фигуры","Домино фигур","Выкладывание узора".

2. Игры-упражнения:"Подбери крышу к домику","Подбери колёса автомобилю".

3. Рассматривание иллюстраций,игры-головоломки,танграм.

4. Работа повседневной жизни (индивидуальная,групповая,фронтальная).

Ход занятия.

Дети входят в зал,здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на предмет,лежащий на столе.

Воспитатель:

-Интересно,ребята,что же это такое (Ответы детей).Сколько раз мы здесь занимались,и ничего похожего не было. Чудо какое-то. Кто же прислал на этот сундучок,как вы думаете (Ответы детей).Давайте попробуем открыть сундучок и сразу все узнаем (дети предлагают открыть сундучок с помощью"расколдовки" -футы-нуты,лапти гнуты,сундучок,сундучок,открывай ка свой бочок.)Дети повторяют волшебные слова вместе с воспитателем,сундучок не открывается.

Вбегает Квадратик.

-Здравствуйте дорогие ребята,меня зовут Квадратик. Я Квадратик не простой меня называют чудесным,потому что я умею творить чудеса,могу совершить разные превращения-могу стать самолетиком,рыбкой,сумочкой,шапочкой и даже корабликом. Всего даже не перечислить. А что у вас тут происходит?

Дети.

-Мы никак не можем открыть сундучок.

(Квадратик открывает сундучок и рассматривает с детьми его содержимое. Идет беседа с детьми.)

Воспитатель:

-Дети,вы обратили внимание,Квадратик пришёл к нам в гости не один,а со своими друзьями?

Вопросы к детям:

Как одним словом называются эти фигуры?

Какого цвета фигуры?

Какая фигура самая большая и самая маленькая?

Сколько углов и сторон у квадрата и прямоугольника?Чем они отличаются и чем они похожи?

Сколько углов у треугольника,у круга?

Квадратик:

-Молодцы ребята,много вы всего знаете. Я очень люблю ходить в гости к таким детям как вы:девчонкам и мальчишкам. Любой из вас может стать настоящим волшебником и научиться превращать простой бумажный квадратик в любую фигуру,но для этого нужно стараться быть очень внимательным. Дети я очень люблю сказки,стихи,рассказы,обязательно вам расскажу и от вас надеюсь тоже услышать много интересного. Итак,друзья,в добрый путь!

Воспитатель:

-Ребята,посмотрите,какой весёлый квадратик пришел к нам в гости. Он для вас принес интересные задания.

(Дети садятся за столы.)

Слушаем внимательно задание. Каждый из вас берет одну карточку,на которой нарисованы геометрические фигуры. Вам нужно дорисовать разные детали,чтобы получился какой-нибудь предмет,например:круг-можно нарисовать лучики и получится солнышко. Сначала подумайте,вспомните какие предметы вы знаете круглой,квадратной,прямоугольной,треугольной формы. (Дети выполняют задание,звучит музыка. По окончании работы дети рассказывают Квадратику о своих рисунках.)

Квадратик:

-Молодцы ребятки. Мне очень понравились ваши рисунки и ваши рассказы. Какие вы фантазеры,выдумщики. А сейчас я хочу с вами поиграть. (Игра на переключение внимание с одного вида деятельности на другой).

Раз-подняться,потянуться.

Два-согнуться,разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Воспитатель:

-Ребятки,давайте попросим нашего дорогого Квадратика научить нас делать бумажные кораблики.

(Дети садятся за стол,делают поделку. Звучит музыка "По морям,по волнам".)

Квадратик:

-Дети,сели поудобнее,спинки расправили. Берем квадрат и сгибаем квадрат по диагонали. Затем узкую полоску загнуть на поверхность треугольника,прогладить тщательно прогладить линию сгиба. Развернуть квадрат и придать поделке форму,нарисовать окошки на корабле.

(Дети рассматривают кораблики,одевают шапочки-бескозырки и читают стихи).

Вот мой кораблик отважный

Борется с волной

И не важно,что бумажный

Парус на до мной.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Матросская шапка,веревка в руке

Тяну я кораблик по быстрой реке.

Квадратик прощается с детьми.

Воспитатель проводит анализ занятия.

Дети под музыку "Марш славянки" уходят в группу.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А.

2. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду.

3. Оригами для начинающих. Т. И. Тарабарина (Академия развития,2006 год.

4. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.

И. А. Помораева,В. А. Позина.

5. Развитие сенсомоторики. А. Н. Лебедева (Москва,Школьная пресса,2004 год.)

Публикации по теме:

Конструкт педагогического мероприятия в средней группе для детей 4–5 лет «Письмо из Простоквашино» конструкт Педагогического мероприятия в средней группе для детей 4-5 лет «Письмо из Простоквашино» Составитель старший воспитатель: Фоминых.

Конмпект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура треугольник» Тема: Плоскостная геометрическая фигура: треугольник. Цели: 1. Познакомить с геометрической фигурой: треугольником и его свойствами. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по математике «У нас в гостях весёлый квадратик»
Опубликовано: 16 января 2014 в 11:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...