НОД по математике «Три медведя»

Наталья Кудаева
НОД по математике «Три медведя»

НОД по математике в подготовительной группе.

Составила: Кудаева Н. В. 2016г

Тема: Закрепление пройденного материала.

Цель: Создать условия для закрепления количественного и порядкового счета, умения составлять, решать задачи и записывать решение в тетрадь; способствовать закреплению знаний о высоте и ширине, днях недели.

Ход НОД.

Восп: Сегодня я расскажу вам интересную сказку. Надеюсь ее название вы позже угадаете. Итак, жила-была девочка Маша. (Показать куклу) Ранним солнечным утром она взяла корзинку и отправилась в лес за грибами. Оказалось, что лесные жители уже проснулись. Под большим кустом в траве шуршал мышонок, махнув рыжим хвостом, скрылась в траве хитрая лисичка, рядом по дорожке проскакал зайчик и помахал Маше лапкой. Маша навестила белочку, живущую в дупле старого дуба, и угостила ее вкусными орешками. На ветке этого же дуба девочка увидела засыпающую сову. Пройдя по лесу, Маша вышла на полянку, где росли красивые цветы и вспугнула огромную разноцветную бабочку. Девочка увидела как на ромашке деловитая пчела собирала нектар, а под ромашкой сновали туда-сюда трудолюбивые муравьи. Вдруг Машенька увидела гриб, но сорвать не успела, так как ее опередил колючий ежик. Девочка расстроилась, что не набрала грибов, но кружившая над головой ласточка прощебетала, что в лесу очень много грибов. Машенька направилась в лес.

(Рассказывая сказку воспитатель выставляет на доску изображения встретившихся Маше животных)

- Кого Маша встретила первым? Пятым? Седьмым?.

-Каким по счету Маша увидела зайчика? Белочку? Бабочку?.

- Сколько всего животных встретила Маша?

- Сколько животных видела Маша до встречи с бабочкой?

Восп: А наша Машенька шла по лесу, собирала грибы и заблудилась. Вскоре она вышла к домику. Дома никого не было и Маша решила зайти и отдохнуть. Войдя в столовую она увидела три тарелки с яблоками. На самой маленькой тарелке лежало 5 яблок.

- Составьте задачу о яблоках по картинке.

(На картинке у Маши в руке откушенное яблоко и 4 яблока на тарелке.)

- Но сначала вспомните из каких частей должна состоять задача.

- Повтори условие задачи.

- Повтори вопрос задачи.

- Назови числовые данные задачи.

- Сложение или вычитание поможет нам решить задачу? Почему?

- Откройте тетради и запишите решение в тетрадь.

- Прочти, что написал.

Восп: Пока Маша ест яблоки, я расскажу вам кто живет в этом домике.

-А может вы сами догадались?

- Конечно три медведя!

Восп: Медведи отправились погулять. Они сделали зарядку на свежем воздухе.

Физ. минутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын- малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

После зарядки маленький Мишутка упросил маму и папу купить ему шары.

- Составьте задачу о шарах по картинке.

(На картинке: в одной лапе Мишутки 1 шарик, а в другой 3)

(Работа по задаче аналогична предыдущей)

Восп: Поев яблок из Мишуткиной тарелочки, Маша заметила яблоки в двух других тарелках.

- Посчитайте сколько яблок в тарелке Михайла Иваныча? (9)

- Сколько яблок в тарелке Настасьи Петровны? (8)

- А в Мишуткиной тарелочке сколько было(5)

-Сравните количество яблок в тарелках медведей.

(В тетрадях написаны примеры: 9…. 8; 5….8; 8….9; 5….9; 9….5; 8….5 Задание: «Поставь знаки сравнения»)

Восп: Чтобы удобнее было считать яблоки, Маша влезла на стул Михаила Иваныча и он оказался самым…. (высоким)

(показать стулья на картинке или из кукольной мебели)

-Стул Настасьи Петровны …. (ниже)

-Мишуткин стул самый… (низкий)

-Назови стулья по высоте, начиная с Мишуткина. (2-3 реб.)

-Назови стулья по высоте, начиная со стула Михаила Иваныча. (2-3 реб.)

Маша устала считать яблоки и отправилась в спальню отдохнуть. Она подошла к кровати Михаила Иваныча и поняла, что она самая…. (широкая)

(показать кроватки на картинке или из кукольной мебели)

(работа по ширине аналогична работе с высотой)

Восп: Машенька уснула на Мишуткиной кроватке. Медведи, вернувшись из леса увидели Машеньку, но не напугали ее, а тихонько разбудили и угостили чаем с конфетами. Настасья Петровна заметила, что Миша и Маша подружились. Она предложила девочке приходить к ним в гости в 6 и 7 день недели,а в 1,2,3,4,5 дни недели Маша должна ходить в детский сад.

-Ребята, назовите дни недели, когда Маша придет в гости к медведям.

- Шестой день? (суббота)

-Седьмой день? (воскресенье)

- А в какие дни она будет ходить в детский сад?

- Назовите второй день недели. (вторник)

- Четвертый? Первый? Пятый? Третий?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите их по порядку. (2-3 реб.)

Позже Маша часто приходила в гости к медведям. Играла с Мишуткой и занималась с ним математикой.

Восп: Ребята, что вам понравилось, что запомнилось?

Публикации по теме:

День полярного медведя (фотоотчет)День полярного медведя (фотоотчет) Вчера в районной детской библиотеке прошел день полярного медведя. Организаторы этого мероприятия заранее известили все учебные учреждения.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Три медведя»Дидактическая игра по познавательному развитию «Три медведя» Цель:Закреплять понятие величины: большой, поменьше,маленький. Учить подбирать рубашки для медведей. Продолжать знакомить с геометрическими.

Интегрированное занятие «Три медведя» МКДОУ “Сказка” Г. Тайшет, Иркутская обл. Интегрированное занятие по сказке Л. Н. Толстого “Три медведя” Миски с ягодками для медведей.

Конспект ООД по математике по сказке «Три медведя» (старшая группа) Конспект НОД по сказке «Три медведя» образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) старшая группа2015г. Цель: Способствовать.

НОД по ФЭМП «Три медведя» НОД на тему: «Три медведя» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:.

НОД «три медведя» вторая младшая Тема: Три медведя. Цель: Ознакомление с устным народным творчеством. Задачи: Обучающие: научить детей чувствовать гармонию и красоту, выразительность.

Огород Маши и МедведяОгород Маши и Медведя Рада приветсвовать Вас, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию огород, над которым мы с ребятами трудились прошлой весной. Цель.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам.

Сказка «Машенька и три медведя»Сказка «Машенька и три медведя» Сказка «Машенька и три медведя» Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс ледяных и снежных скульптур. Вот и этот год не исключение,.

Сказка «Три медведя» из бросового материалаСказка «Три медведя» из бросового материала В нашем детском саду есть театральная студия, которую посещают дети старшего дошкольного возраста. Существует много, разных видов театров.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по математике «Три медведя»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 07:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...