НОД по математике в младшей группе «Едем в лес выручать зайчика»

Галина Иванченко
НОД по математике в младшей группе «Едем в лес выручать зайчика»

«Едем в лес выручать зайчика» Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье»«Речевое развитие», «Музыкальное развитие».

Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Приемы: Наглядные, игровые, словесные, музыкальные.

Интеграция образовательных областей: Музыка, познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование, коммуникация, здоровье, физкультура, музыка.

Программное содержание:

1. Закрепить понятия: большой, маленький, одинаковые, много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

2. Закреплять цветовую гамму.

3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже; больше-меньше, много-мало.

4. Вызвать желание помочь зайчику.

5. Учить хоровому проговариванию.

Закрепить понятие о величине, форме, высоте.

Уточнить в речи употребление слов: большой, маленький, длинный, высокий, низкий.

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

Закреплять умение сравнивать по высоте путем зрительного сравнения,знание цвета.

Материалы:

Игрушки: заяц, волк, два медвежонка, лиса, белочка, ёлка, сосна, сосновые и еловые шишки, рыбки, удочка, тазик с водой, две корзинки, геометрические фигуры, два домика, маска зайца.

Ход занятия:

Организационный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель:- Ребята нам пришло письмо. Посмотрим… Что в нём? (достаёт картинку с изображением зайчика)

-Кто это (зайчик)

-Что с ним? (плачет)

- А почему он плачет, мне непонятно. Может ему наша помощь нужна? Придётся нам ему помочь. А где живёт зайка? (в лесу)

-Что же, отправимся в лес. А поедем мы на поезде.

(Дети цепляются друг за другом, звучит песня).

Музыкально-двигательное упражнение «Паровозик гудит: «Ту-ту!»

Музыкальный руководитель:

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят!

«Ту - ту - ту! Ту - ту - ту!» - гудит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз!

Дыхательное упражнение «Паровоз гудит». Дети имитируют гудок паровоза - сначала потихоньку, затем громко. Приезжают и, говорят «П-ш-ш-ш!»

Воспитатель: Вот мы и приехали на весеннюю полянку.

А вокруг, глядите, лес.

(Картинка весенний лес)

Смотрит солнышко с небес.

(Картинка солнышко)

Воспитатель: какое солнышко? (Круглое. Жёлтое. Весёлое)

Помашем солнышку, улыбнёмся, поздороваемся: «Здравствуй, Солнышко - колоколнышко!»

- Какая поляна. Сколько на ней подснежников? (много)

-А что это за деревья (елка и сосна)

-А что выше ёлка или сосна? (ёлка)

-Если ёлка выше, то сосна что? (ниже)

-Ёлка какая? (высокая)

-А сосна какая (низкая)

-Какие иголочки у ёлочки? (короткие)

-Какие иголочки у сосны? (длинные)

-Что растёт на ёлке и сосне? (шишки)

- Шишки на ёлке большие или маленькие? (большие)

-А на сосне? (маленькие)

- Сколько шишек на ёлке? (мало)

- Сколько шишек на сосне? (много)

Шуршание за шторой.

_- Ой! Ой! Вы меня напугали!

Воспитатель: Дети, кто это? (Белочка)

- Здравствуй белочка!

Белка: Я за шишками прибежала, а вы меня напугали, я боюсь вас.

Воспитатель: Не бойся! Ребята поможем шишки собрать белочке? (Да)

- Здесь корзинки стоят белочки. Какие они? (одинаковые)

- Соберём в одну корзинку сосновые шишки, а в другую еловые. (Дети собирают шишки)

-Сколько еловых шишек собрали? (мало)

- Сколько сосновых? (много)

- Каких шишек больше? (сосновых)

- Если сосновых шишек больше. А еловых? (меньше)

- Держи белочка шишки!

- Белочка: Спасибо. А, что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Мы ищем зайчика. Ты не видела? (Нет)

Нам нужно ехать дальше. До свидания?

Белочка: Спасибо вам!

Дети делают опять поезд и едут дальше. Говоря ту-ту-ту. Слышат вой и плач волка и останавливаются.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк. (здороваются с волком и спрашивают. Почему ты плачешь?

Волк: Я заболел, в проруби рыбу ловил.

Воспитатель: Кто же тебя учил так рыбу ловить?

Волк: Лиса. Рыбы не поймал, а горло болит, да хвост оторвал. А рыбки хочу-у-у-у-у! Воет.

Воспитатель: Ребята вам знакома такая сказка? (да). Кто же хвостом ловит. Чем нужно ловить? (удочкой)

- Жалко волка. Наловим ему рыбу?

Ловят рыбу в тазу.

Воспитатель: сколько рыбы ты поймал, Миша? Маша (одну)

- А сколько мы поймали рыбы? (много)

Армина отдаёт волку рыбу в ведре: «На, кушай, пожалуйста!» (Волк говорит «Спасибо!»)

Воспитатель: А чтобы волк не болел, покажем ему зарядку ребята?

Зарядка И. п.: сидя по-турецки.

Чтобы нам прожить лет 200, сделаем массаж на месте:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растереть

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не беда.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Воспитатель: Не болей волк. А ты зайку не видел? (НЕТ)

Воспитатель: Нам пора ехать дальше. Дети строятся и поют: Ту-ту-ту, Останавливаются Ш-ш-ш! Слышат ссору медвежат.

- Кто это, ребята (два жадных медвежонка)

- Давайте поздороваемся и Спросим, что случилось? (спрашивают хором)

Медвежата: Мы нашли конфеты. И спорим, кому достанутся.

Один медвежонок: Я выше и старше, значит конфеты мои!

Второй медвежонок: Нет. Я выше. Мои конфеты.

Воспитатель: Не спорьте! Ребята, как нам мишкам помочь?

Паша: Нужно их померить. Спинками.

(медвежата становятся)

- Ребята, какие по росту медвежата? (одинаковые)

- Одинаковые и драться нельзя, а разделить конфеты, как, ребята? (поровну)

Вита раздаёт конфеты по одной.

- По сколько Вита дала конфет мишкам? (хором «По одной!»)

- Как мы разделили конфеты? (Поровну)

Мишки: Спасибо! А, что вы делаете в лесу?

Дети: Зайку ищем!

Медвежата: Нет, мы зайку не видели.

Воспитатель: Скажем до свидания и едем дальше. Делают поезд и едут: Ту-ту-ту, останавливаются: Пш-ш-ш!

Зайка плачет. Дети здороваются и спрашивают: «Почему ты плачешь?»

Зайка говорит. Что была у него избушка лубяная, а у лисы ледяная. У лисы избушка весной растаяла. Она попросилась ночевать, а меня выгнала.

Воспитатель: Так мы её выгоним.

Зайчик: Нет! Не выгоните!. Дети хором «Выгоним» Говорят: Выходи лиса из зайкиной избушки!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Ребята, а давайте для лисы дом построим и подарим ей. Вот она и выйдет из зайкиного домика? Дети подходят к столу

Воспитатель: Посмотрите, какие фигуры лежат перед вами, Показывает. Это какая фигура? (квадрат)

-Какого цвета? (красного) Он большой или маленький? (большой)

- А вот это? (тоже квадрат) Какой он по цвету? (жёлтый)- Что можно сделать из большого квадрата? (стены дома)

-А из маленького? (Окошко)

- Эта что за фигура? (Треугольник) какого цвета? (зелёного) Что можно из него сделать? (Крышу)

Делают домики

Воспитатель: Выходи. Лиса, вот мы домик сделали! И тебе подарим. Вот какой!

Лиса выходит и говорит «спасибо». Что зайку обижать не будет и дарит детям печенье и конфеты. Говорит: «Вам угощенье, конфеты и печенье!»

Домик вешается на другой стороне ширмы.

Зайка говорит «Спасибо»

Воспитатель: Зайка, хочешь дети станцуют для тебя? (Да)

Хоровод «Мы на луг ходили». Прощаются с зайкой!

Зайка говорит «Спасибо», «До свидания!»

Рефлексия: Понравилось вам путешествие? Кого мы встретили в лесу? Кому мы помогали? Из чего мы лисе дом построили?

- Пора домой. Дети делают поезд и едут в группу.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

«Мы едем, едем, едем». Конспект занятия по математике во второй младшей группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Интегрированное НОД «Мы едем, едем, едем» является одной из форм работы по.

Конспект НОД по математике «У зайчика в гостях» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«В гостях у зайчика» в младшей группе Цели занятия Образовательные: Закрепить понятия один, много, по одному, ни одного; «Сколько?»; Закрепить умение сравнивать две группы предметов.

Сценарий спортивной игры-путешествия «Мы едем, едем, едем…» Игра – путешествие «Мы едем, едем, едем….» Выполнила: Рябинина Т. В. МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми Цели: • Формировать у детей сознательную.

Интегрированное занятие «Мы едем, едем, едем…» Программное содержание : речевое развитие: развивать умение определять количество слогов в словах, совершенствовать умение детей составлять.

Конспект НОД по математике в средней группе «Задания от зайчика» Конспект занятия по математике в средней группе «Задания от зайчика» Задачи: - учить соотносить количество предметов с числом; - продолжать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Задания от зайчика» Тема занятия: «Задания от зайчика».Задачи: - учить соотносить количество предметов с числом; - продолжать учить считать до 4, распознавать.

Конспект занятия по математике «В гостях у зайчика» Конспект занятия “В гостях у зайчика” Развитие элементарных математических способностей детей во второй младшей группе с использованием.

Конспект ООД «Мы едем, едем, едем…» в средней группе .

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Потешки и стишки
  • Весна
Автор публикации:
НОД по математике в младшей группе «Едем в лес выручать зайчика»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 13:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей специальной группе «Карандаш...
А у нас скоро выпускной, в следующую среду мои дети будут танцевать первый вальс и прощаться с садом. Грустно и тепло на душе одновременно. Кажется...
Идея для пригласительных открыток на выпускной бал
Вот и подходит к завершению очередной учебный год. А для меня и моих старших ребят он запомнится еще и прощанием с детским садом! Весь год мы активно...
Мастер-класс по изготовлению тюльпана из бумаги в технике «Оригами»
Тюльпан является символом чистой любви, верности и нежности. Появление первых тюльпанов на клумбах развеивает в воздухе весеннее настроение. Но, увы,...
Фотоотчет о посещении бассейна в детском саду
Все мы с вами знаем то, что плавание полезно в любом возрасте. Ну а для развивающегося детского организма нельзя придумать ничего лучше, чем регулярные...
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...