НОД по математике в младшей группе «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку»

Валентина Морозова
НОД по математике в младшей группе «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку»

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник;

- закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты соответствующими словами длинный – короткий, длиннее – короче, узкий – широкий, уже - шире;

- совершенствовать навыки сравнения контрастных по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже;

- закреплять понятие: много, мало, больше, меньше, а так же знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

- Формировать представление о геометрической фигуре – прямоугольнике, учитывая зону ближайшего развития.

Воспитательные задачи:

- развивать активность детей в двигательной деятельности, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование:

иллюстрации к знакомым сказкам, две тропинки (чёрная - длинная, коричневая-короткая,три ёлки разной высоты, грибы, блоки Дьенеша, картинка колобка, цветы с круглой, квадратной, треугольной сердцевинами и такие же маленькие по количеству детей, коробка, перевязанная ленточкой, мольберт, угощение для детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? А сказку «Колобок» вы знаете? Представляете, сорока из лесу новость принесла, что Колобок от дедушки с бабушкой укатился и потерялся. Дед с бабой плачут, просят нас с Вами помочь им колобка найти, а то он может попасть в другую сказку. Ребята, вспомните, какие вы знаете сказки, вдруг нам придётся колобка искать в какой - то из них. Я буду вам показывать иллюстрации к знакомым сказкам, а вы называйте их. («Теремок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»).

НОД по математике в младшей группе «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку»

Молодцы, все сказки вспомнили. Поможем деду с бабой? Только путь будет длинным, с множеством препятствий и заданий. Готовы? Тогда в путь! А с весёлой музыкой нам будет легче в пути. Становитесь все за мной. (Под весёлую музыку дети шагают за воспитателем по залу).

- А вот и первое препятствие. Смотрите, впереди две тропинки. (Зелёная – длинная и широкая, жёлтая – короткая и узкая).

- Ребята, скажите, тропинки одинаковые или разные.

- Разные.

- Какие они по цвету?

- Зелёная и жёлтая.

- А по длине и ширине они одинаковые?

- Разные.

- Как можно сравнить длину и ширину тропинок?

- Наложением – наложить одну на другую и приложением - приложить одну тропинку к другой.

- Иди, Саша, приложи одну тропинку к другой и скажи, какая тропинка длинная, а какая короткая? Какая узкая, а какая широкая? (Ребёнок выполняет задание).

- А ты, Ксюша, подойди и наложи одну тропинку на другую и тоже скажи, какая тропинка длинная, а какая короткая? Какая узкая, а какая широкая?

- Правильно, зелёная тропинка – длинная и широкая, а жёлтая тропинка – короткая и узкая. А какая тропинка длиннее?

- Зелёная.

- А какая короче?

- Жёлтая.

- А ещё можно сказать, что зелёная тропинка длиннее, чем жёлтая, а жёлтая - короче, чем зелёная, зелёная тропинка шире, чем жёлтая, а жёлтая уже, чем зелёная.

- Ребята, а по какой тропинке нам нужно пойти, чтобы быстрее найти колобка, по длинной, или по короткой? Правильно, по короткой. Пойдёмте скорее. (Дети вместе с воспитателем идут по короткой тропинке).

- Смотрите, тропинка привела нас в лес. А в лесу растут ёлки. Какого они цвета?

- Зелёного.

- Они одинаковые по высоте, или разные?

- Разные - высокие и низкие.

- Найдите самую высокую ёлочку. А теперь найдите самую низкую ёлочку.

- Посмотрите, ребята, а под ёлочками растут грибочки. Грибочков много или мало?

- Много.

- Под какой ёлочкой грибочков больше, под самой высокой, или под самой низкой?

- Под самой высокой.

- А под какой меньше?

-Под самой низкой.

- А ещё можно сказать, что под высокой ёлочкой грибов больше, чем под низкой. Повторите.

- Молодцы, ребята, правильно отвечали. А теперь нам пора из леса выходить, продолжать искать колобка. Дети подходят к столу, на котором разложены блоки Дьенеша.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, нас ждёт другое задание, нам нужно быстрее его выполнить, чтобы успеть вернуть колобка в свою сказку. Присаживайтесь. Ребята, перед вами блоки Дьенеша. Это - геометрические фигуры. Я буду вам показывать какую – либо геометрическую фигуру, а вы будете рассказывать, как она называется, какой у неё цвет, размер. (Воспитатель поочерёдно показывает детям фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и помогает их обследовать).

- А теперь другое задание - Найдите у себя в коробочке квадраты и покажите их мне. (Дети находят у себя квадраты. Они могут отличаться цветом, размером и толщиной).

- Владик, расскажи, какой у тебя квадрат?

- Синий, маленький, толстый. Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы:

- Какой по цвету квадрат?

- Какой он по размеру, большой или маленький?

- А какой он, толстый или тонкий? Так обследуем другие геометрические фигуры - треугольники, прямоугольники, круги.

- А сейчас я дам задание Мирославу. Мирослав, найди и покажи нам треугольник – красный, маленький, толстый.

- Иди, Саша, найди и покажи нам прямоугольник – синий, большой и тонкий. Такое же задание даю двум другим детям, но с кругом и квадратом.

- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож колобок?

- На круг. Показываю большой жёлтый круг из коробки и картинку колобка. - А чем круг отличается от квадрата?

- У квадрата есть уголки, а у круга их нет. Возьмите в коробочке по кругу и покатайте его. Если колобок похож на круг, то он какой, круглый или квадратный?

- Круглый.

- Вот потому он и укатился, что он круглый и у него, как у круга, нет углов.

Воспитатель:

- Вы молодцы, ребята, хорошо справились и с этим заданием, но нам нужно идти дальше. Смотрите, перед нами цветочная поляна.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Найди свой цветочек»

На полу разложены цветы с серединками в виде геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить, какой формы у них серединка, раздать детям по два маленьких цветочка с разными геометрическими фигурами в середине и образовать «букеты»: разложить свои цветочки возле больших цветов с соответствующими серединками.

Воспитатель:

- Давайте проверим, правильно ли все ребята нашли свой цветок. (Проверяет вместе с детьми).

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Вдруг раздаётся стук в дверь, в зал входит

медведь.

В лапах он держит красивую коробку, перевязанную ленточкой.

- Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, мишка!

Медведь:

Вы, я слышал, кого-то ищите.

-Да, Миша, мы ищем колобка, не видел ли ты его?

Медведь:

Я тут по лесу гулял, шишки собирал. Смотрю, колобок в мою сказку катится.

- А как называется твоя сказка?

Медведь:

Моя сказка называется «Маша и медведь». А я слышу, как вы с ребятами колобка ищите, задания по математике хорошо выполняете. Не стал его у себя оставлять. Пожалею, думаю, ребят, верну колобка. В коробочку его посадил да ещё и гостинцев Вам там приготовил. Кушайте на здоровье.

-Спасибо тебе, Мишка.

Воспитатель:

Ребята, открываем коробок, а в нём наш колобок! Здравствуй, милый колобок, вот и дома ты, дружок!

А в коробке ещё и от мишки угощение - вкусные конфеты за то, что вы так хорошо справились сегодня со всеми заданиями.

Мишка предлагает ребятам отведать угощение в группе и под весёлую музыку выводит детей из зала.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • ПДД
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД по математике в младшей группе «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку»
Опубликовано: 4 мая 2013 в 17:59
+366
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 374.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...