Лучший педагог года

НОД по математике в младшей группе «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку» (17 фото)

Валентина Морозова
НОД по математике в младшей группе «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку»

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник;

- закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты соответствующими словами длинный – короткий, длиннее – короче, узкий – широкий, уже - шире;

- совершенствовать навыки сравнения контрастных по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже;

- закреплять понятие: много, мало, больше, меньше, а так же знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Публикация «НОД по математике в младшей группе „Поможем колобку найти дорогу в свою сказку“» размещена в разделах

- Формировать представление о геометрической фигуре – прямоугольнике, учитывая зону ближайшего развития.

Воспитательные задачи:

- развивать активность детей в двигательной деятельности, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование:

иллюстрации к знакомым сказкам, две тропинки (чёрная - длинная, коричневая-короткая,три ёлки разной высоты, грибы, блоки Дьенеша, картинка колобка, цветы с круглой, квадратной, треугольной сердцевинами и такие же маленькие по количеству детей, коробка, перевязанная ленточкой, мольберт, угощение для детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? А сказку «Колобок» вы знаете? Представляете, сорока из лесу новость принесла, что Колобок от дедушки с бабушкой укатился и потерялся. Дед с бабой плачут, просят нас с Вами помочь им колобка найти, а то он может попасть в другую сказку. Ребята, вспомните, какие вы знаете сказки, вдруг нам придётся колобка искать в какой - то из них. Я буду вам показывать иллюстрации к знакомым сказкам, а вы называйте их. («Теремок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»).

НОД по математике в младшей группе «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку»

Молодцы, все сказки вспомнили. Поможем деду с бабой? Только путь будет длинным, с множеством препятствий и заданий. Готовы? Тогда в путь! А с весёлой музыкой нам будет легче в пути. Становитесь все за мной. (Под весёлую музыку дети шагают за воспитателем по залу).

Фото «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку»

- А вот и первое препятствие. Смотрите, впереди две тропинки. (Зелёная – длинная и широкая, жёлтая – короткая и узкая).

- Ребята, скажите, тропинки одинаковые или разные.

- Разные.

- Какие они по цвету?

- Зелёная и жёлтая.

- А по длине и ширине они одинаковые?

- Разные.

- Как можно сравнить длину и ширину тропинок?

- Наложением – наложить одну на другую и приложением - приложить одну тропинку к другой.

- Иди, Саша, приложи одну тропинку к другой и скажи, какая тропинка длинная, а какая короткая? Какая узкая, а какая широкая? (Ребёнок выполняет задание).

НОД по математике в младшей группе - фото

- А ты, Ксюша, подойди и наложи одну тропинку на другую и тоже скажи, какая тропинка длинная, а какая короткая? Какая узкая, а какая широкая?

Фото №1 Публикация НОД по математике в младшей группе Поможем колобку найти дорогу в свою сказку размещена в разделах Конспекты занятий

- Правильно, зелёная тропинка – длинная и широкая, а жёлтая тропинка – короткая и узкая. А какая тропинка длиннее?

- Зелёная.

- А какая короче?

- Жёлтая.

- А ещё можно сказать, что зелёная тропинка длиннее, чем жёлтая, а жёлтая - короче, чем зелёная, зелёная тропинка шире, чем жёлтая, а жёлтая уже, чем зелёная.

- Ребята, а по какой тропинке нам нужно пойти, чтобы быстрее найти колобка, по длинной, или по короткой? Правильно, по короткой. Пойдёмте скорее. (Дети вместе с воспитателем идут по короткой тропинке).

- Смотрите, тропинка привела нас в лес. А в лесу растут ёлки. Какого они цвета?

- Зелёного.

- Они одинаковые по высоте, или разные?

- Разные - высокие и низкие.

- Найдите самую высокую ёлочку. А теперь найдите самую низкую ёлочку.

- Посмотрите, ребята, а под ёлочками растут грибочки. Грибочков много или мало?

- Много.

- Под какой ёлочкой грибочков больше, под самой высокой, или под самой низкой?

- Под самой высокой.

- А под какой меньше?

-Под самой низкой.

- А ещё можно сказать, что под высокой ёлочкой грибов больше, чем под низкой. Повторите.

Фото №2 Все конспекты Математика Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

- Молодцы, ребята, правильно отвечали. А теперь нам пора из леса выходить, продолжать искать колобка. Дети подходят к столу, на котором разложены блоки Дьенеша.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, нас ждёт другое задание, нам нужно быстрее его выполнить, чтобы успеть вернуть колобка в свою сказку. Присаживайтесь. Ребята, перед вами блоки Дьенеша. Это - геометрические фигуры. Я буду вам показывать какую – либо геометрическую фигуру, а вы будете рассказывать, как она называется, какой у неё цвет, размер. (Воспитатель поочерёдно показывает детям фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и помогает их обследовать).

Фото №4 Математические представления ФЭМП Сказка

- А теперь другое задание - Найдите у себя в коробочке квадраты и покажите их мне. (Дети находят у себя квадраты. Они могут отличаться цветом, размером и толщиной).

Фото №5 Конспекты занятий по сказкам Колобок Фото №6 Все материалы по сказке Колобок

- Владик, расскажи, какой у тебя квадрат?

- Синий, маленький, толстый. Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы:

- Какой по цвету квадрат?

- Какой он по размеру, большой или маленький?

- А какой он, толстый или тонкий? Так обследуем другие геометрические фигуры - треугольники, прямоугольники, круги.

- А сейчас я дам задание Мирославу. Мирослав, найди и покажи нам треугольник – красный, маленький, толстый.

- Иди, Саша, найди и покажи нам прямоугольник – синий, большой и тонкий. Такое же задание даю двум другим детям, но с кругом и квадратом.

Фото №7 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Формировать представление о геометрической фигуре прямоугольнике учитывая зону ближайшего развития Фото №8 Воспитательные задачи развивать активность детей в двигательной деятельности развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила Фото №9 Формировать доброжелательное отношение друг к другу

- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож колобок?

- На круг. Показываю большой жёлтый круг из коробки и картинку колобка. - А чем круг отличается от квадрата?

- У квадрата есть уголки, а у круга их нет. Возьмите в коробочке по кругу и покатайте его. Если колобок похож на круг, то он какой, круглый или квадратный?

- Круглый.

- Вот потому он и укатился, что он круглый и у него, как у круга, нет углов.

Воспитатель:

- Вы молодцы, ребята, хорошо справились и с этим заданием, но нам нужно идти дальше. Смотрите, перед нами цветочная поляна.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Найди свой цветочек»

На полу разложены цветы с серединками в виде геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы на поляне, выяснить, какой формы у них серединка, раздать детям по два маленьких цветочка с разными геометрическими фигурами в середине и образовать «букеты»: разложить свои цветочки возле больших цветов с соответствующими серединками.

Фото №10 Интеграция образовательных областей Здоровье Социализация Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Музыка

Воспитатель:

- Давайте проверим, правильно ли все ребята нашли свой цветок. (Проверяет вместе с детьми).

Фото №11 Ход занятия Воспитатель Ребята вы любите сказки А сказку Колобок вы знаете Представляете сорока из лесу новость принесла что Колобок от дедушки с бабушкой укатился и потерялся

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Вдруг раздаётся стук в дверь, в зал входит

медведь.

В лапах он держит красивую коробку, перевязанную ленточкой.

Фото №12 Дед с бабой плачут просят нас с Вами помочь им колобка найти а то он может попасть в другую сказку

- Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, мишка!

Медведь:

Вы, я слышал, кого-то ищите.

-Да, Миша, мы ищем колобка, не видел ли ты его?

Медведь:

Я тут по лесу гулял, шишки собирал. Смотрю, колобок в мою сказку катится.

- А как называется твоя сказка?

Медведь:

Моя сказка называется «Маша и медведь». А я слышу, как вы с ребятами колобка ищите, задания по математике хорошо выполняете. Не стал его у себя оставлять. Пожалею, думаю, ребят, верну колобка. В коробочку его посадил да ещё и гостинцев Вам там приготовил. Кушайте на здоровье.

-Спасибо тебе, Мишка.

Воспитатель:

Ребята, открываем коробок, а в нём наш колобок! Здравствуй, милый колобок, вот и дома ты, дружок!

Фото №13 Ребята вспомните какие вы знаете сказки вдруг нам придётся колобка искать в какой то из них

А в коробке ещё и от мишки угощение - вкусные конфеты за то, что вы так хорошо справились сегодня со всеми заданиями.

Фото №14 Я буду вам показывать иллюстрации к знакомым сказкам а вы называйте их

Мишка предлагает ребятам отведать угощение в группе и под весёлую музыку выводит детей из зала.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в младшей группе «Поможем колобку найти дорогу в свою сказку»
Опубликовано: 4 мая 2013 в 17:59
+366Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 375.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД