Папки-передвижки

НОД по математике в подготовительной к школе группе. Решение арифметических задач на число 10

Юлия Сидоренко
НОД по математике в подготовительной к школе группе. Решение арифметических задач на число 10

Тема: Решение арифметических задач на цифру 10.

Цель: Закрепить знания о цифре 10.

Задачи.

Образовательная : Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.

Развивающая : Развивать память,речь, внимание.

Воспитательные : Воспитывать интерес к математике, усидчивость, эмоциональную отзывчивость.

Материал : Набор цифр и букв, панно.

Публикация «НОД по математике в подготовительной к школе группе, Решение арифметических задач на число 10» размещена в разделах

Ход деятельности:

Ребята, скажите пожалуйста, какой сейчас месяц (март)

А день недели (вторник)

А число (двенадцатое)

Хорошо, молодцы. Ребята, а вы знаете какое занятие у нас сейчас с вами будет (Нет)

Так вот,название нашего занятия зашифровано на обратной стороне вот этого верхнего ряда стоящего в разном порядке чисел. Вам нужно правильно распределить числа по возрастанию.

1 3 5 7 10 12 14 16 18 20

М А Т Е М А Т И К А

Маша,помоги нам пожалуйста правильно расставить числа, а вы ребята помогайте. Переворачиваем цифры.

Итак, наше занятие называется? (математика)

Хорошо, умнички. А теперь давайте узнаем с вами, кто пришел на это занятие. Но прежде нужно правильно распределить числа во втором ряду в обратном порядке, т. е. в порядке убывания.

6 5 4 3 2 1

З Н А Й К И

Тогда на обратной стороне мы сможем прочесть, кто же пришел на занятие. (знайки)

Хорошо. С этим заданием вы, дорогие Знайки, справились. Хорошо, а теперь давайте посчитаем знаек, пришедших на занятие. Начнём с Олега. Один знайка(2,3,4,5,6,7,8,9,10 знаек)

Всего десять знаек. Молодцы. Посмотрите на доску, что вы видете? (дом)

А из скольки этажей состоит наш дом (из пяти)

Как вы думаете, какая цифра в нём живёт (десять)

А давайте запишем в каждый этаж попарно числа, из которых состоит цифра десять. (3 и 7, 6 и 4, 5 и 5, 9 и 1, 8 и 2)

10

3 7

6 4

5 5

9 1

8 2

Умнички. Немного отдохнём. Встанем из-за столов и разомнёмся.

Физ. Минутка «Если нравится тебе…»

Если нравится тебе, то делай так,

(два щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так,

(два хлопка в ладони)

Если нравится тебе, то делай так,

(два хлопка по коленям)

Если нравится тебе, то скажи ты «хорошо»,

Если нравится тебе, то другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай всё.

Хорошо, присаживайтесь на свои места.

Ребята, посмотрите ка, что за фигуры у нас здесь расположились, как они называются (круги)

А давайте вместе с вами посчитаем их. (счет хором)

Сколько всего кругов (всего десять кругов)

Скажите пожалуйста, чем все круги расположенные слева отличаются от всех кругов расположенных справа? (размером)

А как узнать, каких кругов больше, а каких меньше (сосчитать)

А можно ли это узнать не считая круги (разместить под каждым большим кругом по маленькому,тогда мы увидим каких кругов больше, а каких меньше)

Ира, размести пожалуйста круги в два ряда так, чтобы под каждым большим находился маленький. Остался ли круг без пары (нет)

Что же можно сказать о количестве кругов (их поровну)

Да, действительно, что их поровну! Отлично Знайки! Теперь откройте пожалуйста свои рабочие тетради на странице 25. И что мы видим, ребята (задачи)

А из чего же состоит наша задача (из условия)

Теперь, давайте решим наши задачи. Итак, я зачитаю, а вы внимательно слушайте.

1 Условие: В пакете было 4 конфеты, а в вазе 6. Из пакета конфеты переложили в вазу. Сколько конфет стало в вазе? (10)

А как вы получили цифру 10 (к шести прибавили четыре)

Дорисуйте теперь конфеты из пакета в вазе.

Далее запишите решение. Вика, озвучь пожалуйста решение данной задачи(6+4)

Записываем ребята. Теперь запишите ответ. Ира, озвучь пожалуйста ответ. (получилось десять. В вазе стало десять конфет.)

Переходим к следующей задаче.

2 Условие: Таня и Лена собирали грибы. Таня нашла 3 гриба, а Лена 7. Нарисуйте грибы в корзинках у девочек. Отлично. Ребята, сколько же всего получилось грибов у Тани с Леной(10)

А как вы получили цифру десять (к 7+3)

Правильно, запишите пожалуйста решение в тетрадь. Далее, запишите ответ. Марк, озвучь пожалуйста ответ. (у Тани с Леной получилось всего десять грибов.)

Итак ребята, наше занятие подошло к концу. Хочу сказать, что вы настоящие Знайки! Вам понравилось занятие? (да)

Хорошо! До встречи.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группаИнтегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группа Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: Решение простых арифметических задач. Аппликация Программное содержание: Продолжать.

Конспект НОД по математике в первую половину дня в подготовительной группе «Решение задач» Программные задачи: познакомить детей со структурой задачи (задача состоит из двух частей, условие и вопрос); продолжать учить детей давать.

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Лесовичок» (решение задач) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Худова Светлана Александровна Место.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Образование числа 12. Решение логических задач и примеров» Цель: Познакомить детей с образованием числа 12 и с новой счетной единицей – десяток. Учить записывать число 12. Продолжать учить определять.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Образование числа 16. Решение задач на сложение» Задачи: Познакомить детей с числом 16, формировать умение писать это число; Закрепить знания детей со знаками сложения и вычитания, равенства,.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима — Лето» (решение задач на противоречия) Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима – Лето» (решение задач на противоречия) Образовательная область: коммуникация. Интеграции.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 искали» Программное содержание: познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как ребята цифру 5 спасли» Программное содержание: познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать.

НОД в подготовительной к школе группе «В гостях у сказок» (Занятие по математике с элементами решения логических задач) Программное содержание: - Развивать внимание, мышление, память, при решении логических задач. - Закреплять состав чисел из двух меньших.

Конспект занятия по математике в 4 классе «Решение задач» Урок №6 Дата: Математика Тема: Решение задач Цели: закрепить и совершенствовать умения и навыки учащихся решать простые и составные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной к школе группе. Решение арифметических задач на число 10
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 23:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД