НОД по математике в средней группе с ИКТ

Шунина Людмила
НОД по математике в средней группе с ИКТ

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

задачи:

ОО "Познавательное развитие": совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры и формы, умение сравнивать предметы по двум признакам величины,раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности.

Закреплять умение считать в пределах 8, умение распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов.

Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе их счета и что результат счета не зависит от расстояния между предметами.

ОО "Речевое развитие":развивать умение рассуждать и делать выводы.

ОО "Физическое развитие": способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.

ОО "Социально-коммуникативное развитие": развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками.

Используемое оборудование:мультимедийное оборудование, ноутбук, экран. панели-доски разной ширины и длины. дидактическое пособие домик. дерево. муляжи фруктов,шаблоны геометрических фигур, фоамиран, ножницы, раздаточный счетный материал.

Цель применения ИКТ: мотивация детей к познавательной деятельности.

Конспект НОД.

Дети на ковре играют с объемными геометрическими фигурами. Подходит воспитатель и спрашивает у них во что они играют? Ребята рассказывают, что они строят замок. Воспитатель предлагает девочкам собрать все шары в сиреневое ведро, а мальчикам -собрать кубы в синее ведро.

Девочки, посмотрите внимательно, чем отличаются ваши шары? И чем они похожи? (отличаются цветом, они все круглые, их можно покатать).Мальчики, чем отличаются ваши кубы? (по цвету и величине, чем они похожи (по форме). Воспитатель обращает внимание детей на фигуру, которая осталась на ковре. В какое ведро нужно положить эту геометрическую форму? Дети рассказывают, что это цилиндр, его нужно положить отдельно, потому что эта фигура отличается по форме от куба и шара, но при этом дети называют качества,которыми цилиндр похож на шар и куб. (можно покатать как шар и поставить, как куб.)

Раздается плач девочки.

Кто это может так громко плакать?

Гимнастика для глаз: раз -налево, два-направо, три-наверх, четыре-вниз. А потом по кругу смотрим.

На экране появляется Маша из мультфильма "Маша и медведь". Перед ней коврик с дырами в форме геометрических фигур. Ребята, как вы думаете, почему Маша плачет?

Давайте, спросим у Маши. Маша рассказывает, что Мишка подарил ей коврик, а ее прогрызли мыши.

Как же помочь Маше?

Ребята высказывают свои версии. воспитатель предлагает вырезать заплатки и отнести их Маше. Дети садятся за столы, обводят шаблоны и вырезают заплатки, складывают их в корзину и отправляются к Маше.

Впереди речка. Ребята, как же нам перейти через речку?

Дети предлагают построить мост.

Для строительства моста воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды и каждая команда получает схему и "доски".

Одна команда строит мост начиная с самой узкой доски, потом кладут доску по шире и затем самую широкую. Другая команда строит мост по схеме. выкладывая доски в обратном порядке. Дети сравнивают мосты и схемы. Мосты построили, можно переходить через реку.

Впереди цветочная поляна.

Как узнать, каких цветов (сиреневых или оранжевых) больше на поляне?

Ребята предлагают свои варианты: можно посчитать или сравнить способом приложения.

На полянку прилетели божьи коровки. Помогите божьим коровкам сесть на свои цветочки. Для этого посчитайте количество черных точек на спинках божьих коровок и найдите цветок под таким номером. Помогли божьим коровкам, теперь можно отдохнуть и поиграть.

Физминутка.

1,2,3,4,5,

будем прыгать и скакать,

наклонился правый бок-1.2,3

наклонился левый бок-1.2.3

а теперь поднимем ручки и дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, разомнем мы ножки.

Головою покачали и все вместе дружно встали.

Вот и Машенькин дом.

На пороге сидит Маша, перед ней коврик. Ребята здороваются с Машей.

Воспитатель говорит, что ребята приготовили заплатки для ее ковра, отдает корзину Маше. Маша благодарит детей и просит их погулять в саду, пока она будет "чинить" коврик.

У Маши в саду растут яблоня и груша.

ребята, как называется дерево на котором растут яблоки (груши)

Ребята, сколько яблок на яблоне? А сколько груш на груше? Каких фруктов больше?

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, взять двухполосные карточки.

На первую полоску положите столько зеленых кружочков, сколько яблок (7).

На вторую полоску положите столько желтых кружочков, сколько груш (8)

дети сравнивают количество зеленых и желтых кружочков.

Что нужно делать, чтобы кружочков стало поровну?

Дети добавляют еще один зеленый кружочек.

Что можно сказать о количестве зеленых и желтых кружочков? Их поровну. Их по 8, зеленых кружочков столько же, сколько желтых.

Воспитатель предлагает вернуться к Маше. Маша показывает детям свой новый коврик. За помощь Маша дарит детям цифровые веера в пределах 20.

Рефлексия.

Маша спрашивает у детей как они добрались до станции, с какими трудностями они встретились. Маша предлагает детям короткий путь до дома через тоннель. Для этого нужно выложить цифры в обратном порядке и открыть вход в тоннель. Воспитатель раздает детям подарки обращает внимание детей на предмет в корзине в форме цилиндра. Спрашивает у детей, какую геометрическую форму напоминает этот предмет. В конце воспитатель просит показать детям какое настроение было Маши сначала и какое оно стало потом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе Цель: • Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету; • Совершенствовать умение определять.

Конспект НОД по математике в средней группе Конспект НОД по математике в средней группе. Программное содержание. Продолжать учить детей выполнять, воспроизводить, заданное, (указанное).

Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ Конспект НОД по математике в средней группе ДОУ Выполнила: воспитатель высшей категории Звягина Ольга Анатольевна, ГБОУ СОШ №2 «ОЦ», Самарская.

Конспект занятия по математике в средней группе программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением числа,учить отвечать на вопросы <Сколько?.

Конспект занятия по математике в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе Цель: упражнять в счете на ощупь в пределах 5; развивать представления о последовательности.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7 Утверждаю Заведующий Суворова О. А___ Приказ.

Перспективный план по математике в средней группе Тема: «Сравнение предметов» Цель: Формировать умение сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения. Тема: «Числа 1,2» Цель:.

Викторина по математике в средней группе Сегодня мы с вами собрались показать, как много нового и интересного узнали, чему научились. А помогать вам будут родители. Разминка..

Занятие по математике в средней группе Достаётся конверт с письмом. Воспитатель: Сегодня рано утром нам принесли письмо. Интересно, от кого письмо? Как это узнать? (нужно его.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД по математике в средней группе с ИКТ
Опубликовано: 14 марта 2016 в 15:24
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Профессия, которую я выбрала»
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — это значит жить жизнью того, кого любишь». Я — счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них —...
Перспективный план кружковой работы
Планирование кружковой работы «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы ( 4-5 лет) Воспитатель: Лисейкина Е. А. Цель работы...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир...
Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита» Воспитатель:...
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет «Дорожная азбука».
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3-5 лет «Дорожная азбука». Подготовили и провели воспитатели МДБОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко Светлана...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...