«Байкал». Интегрированная НОД по математике в старшей группе в рамках тематической недели

Сапунова Наталья
«Байкал». Интегрированная НОД по математике в старшей группе в рамках тематической недели

Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе по тематической неделе «Байкал – жемчужина Сибири».

Тема: Счет предметов группами. Горизонтальная линия.

Цель: формировать интегративное качество любознательность через счет предметов группами, поиск и рисование горизонтальных линий, развивать мышление, сообразительность, воспитывать заботливое отношение к животным Байкала.

Содержание

1. Отгадывание загадки про Байкал, рассматривание слайда с изображением Байкала, беседа по содержанию загадки.

Загадка: Древен род его в природе

Кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нем,

Как его мы назовем?

- Почему в загадке волны Байкала сравнили с морскими волнами?

- Какое по размеру озеро?

- Были ли вы на Байкале?

- Чем занимались?

Сегодня мы будем ловить главную рыбу Байкала. Как она называется?

Дети рассматривают слайд с изображением рыб Байкала и выясняют, хариус, таймень, ленок встречаются не только на Байкале, но и на реке Уда, а вот омуль только на Байкале, поэтому его назвали главной рыбой Байкала.

2. Решение проблемной ситуации:№ 1. «Сколько рыбак поймал рыб? (Рыбки находятся в ведерке) Обратить внимание детей на то, что рыбу во время нереста ловить нельзя.

- Как узнать, сколько в ведре рыбы? (посчитать) Предлагаю посчитать. Дети начинают считать произвольно: 1, 2, 3 и т. д

- Что вы считаете? (Рыб)

- Вы их видите? Как тогда считаете?

Вывод: чтобы посчитать предметы, их надо либо видеть, либо ощущать.

- Что надо сначала сделать, чтобы мы смогли их посчитать? (достать из ведра).

Один ребенок достает и считает.

-Сколько рыб поймал рыбак? (6)

- По сколько рыбок доставали, когда их считали? (по одной)

3. Физминутка.

Детям предлагается изобразить омуль и выполнить движения:

Рыбки плавали, ныряли в чистой, тепленькой воде,

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

3. Решение проблемной ситуации № 2: «Почему получились разные числа?»

На слайде рисунок с изображением трех групп омуля, в каждой группе по 6 штук.

Омуля первой группы считали мы. Это тот омуль, который находился в ведре.

- Какой цифрой обозначим это количество? Дети отвечают, педагог записывает цифру на доске рядом с соответствующей группой рыб.

На Байкале живут люди разных национальностей: русские и буряты. Дети, рассматривая фотографии, выясняют отличие людей этих национальностей.

Рыбачить не только мужчины, но и женщины. Бурятка поймала омуля столько же, сколько у нас в ведерке, но почему – то она обозначила количество цифрой три, а бурят это количество обозначил цифрой 2.

-Почему у всех получились разные числа 6, 3, 2 при одинаковом количестве рыб?

Дети высказывают свои предположения. Затем обращают внимание на расположение омуля в группе: у бурятки по 2 рыбы в каждой группе, у бурята – по три.

Вывод: Предметы можно считать не только по одному, но и группами (по 2, по 3 и т. д.)

Дети считают рыбу, находящуюся в ведре группами: по 2, по 3 рыбки.

4. Физминутка, пальчиковая гимнастика.

На озере Байкал ветер Баргузин. Он предлагает с ним поиграть.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше.

Затем пальчиками шевелят – листочки на дереве шелестят от ветра.

5. Знакомство с понятием «горизонтальная линия».

Педагог над омулем, который считали группами, рисует прямую линию голубого цвета, изображая воду Байкала.

-С помощью чего изображена вода? (линии)

Прямая или кривая линия? (прямая)

- В каком направлениями ее рисовали? (слева направо)

Вывод: линия, которая нарисована слева направо и наоборот, называется горизонтальной.

- На слайде с изображением Байкала найти горизонтальную линию

Дети находят ее и обводят. Затем с помощью линейки в тетради рисуют горизонтальные линии.

6. Подведение итогов. Всем вместе изобразить озеро. Дети, взявшись за руки, изображают озеро. Педагог говорит слова благодарности за приятно проведенное время с детьми.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Байкал». Интегрированная НОД по математике в старшей группе в рамках тематической недели
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 17:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...