«Байкал». Интегрированная НОД по математике в старшей группе в рамках тематической недели

Сапунова Наталья
«Байкал». Интегрированная НОД по математике в старшей группе в рамках тематической недели

Непосредственная образовательная деятельность по математике в старшей группе по тематической неделе «Байкал – жемчужина Сибири».

Тема: Счет предметов группами. Горизонтальная линия.

Цель: формировать интегративное качество любознательность через счет предметов группами, поиск и рисование горизонтальных линий, развивать мышление, сообразительность, воспитывать заботливое отношение к животным Байкала.

Содержание

1. Отгадывание загадки про Байкал, рассматривание слайда с изображением Байкала, беседа по содержанию загадки.

Загадка: Древен род его в природе

Кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нем,

Как его мы назовем?

- Почему в загадке волны Байкала сравнили с морскими волнами?

- Какое по размеру озеро?

- Были ли вы на Байкале?

- Чем занимались?

Сегодня мы будем ловить главную рыбу Байкала. Как она называется?

Дети рассматривают слайд с изображением рыб Байкала и выясняют, хариус, таймень, ленок встречаются не только на Байкале, но и на реке Уда, а вот омуль только на Байкале, поэтому его назвали главной рыбой Байкала.

2. Решение проблемной ситуации:№ 1. «Сколько рыбак поймал рыб? (Рыбки находятся в ведерке) Обратить внимание детей на то, что рыбу во время нереста ловить нельзя.

- Как узнать, сколько в ведре рыбы? (посчитать) Предлагаю посчитать. Дети начинают считать произвольно: 1, 2, 3 и т. д

- Что вы считаете? (Рыб)

- Вы их видите? Как тогда считаете?

Вывод: чтобы посчитать предметы, их надо либо видеть, либо ощущать.

- Что надо сначала сделать, чтобы мы смогли их посчитать? (достать из ведра).

Один ребенок достает и считает.

-Сколько рыб поймал рыбак? (6)

- По сколько рыбок доставали, когда их считали? (по одной)

3. Физминутка.

Детям предлагается изобразить омуль и выполнить движения:

Рыбки плавали, ныряли в чистой, тепленькой воде,

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

3. Решение проблемной ситуации № 2: «Почему получились разные числа?»

На слайде рисунок с изображением трех групп омуля, в каждой группе по 6 штук.

Омуля первой группы считали мы. Это тот омуль, который находился в ведре.

- Какой цифрой обозначим это количество? Дети отвечают, педагог записывает цифру на доске рядом с соответствующей группой рыб.

На Байкале живут люди разных национальностей: русские и буряты. Дети, рассматривая фотографии, выясняют отличие людей этих национальностей.

Рыбачить не только мужчины, но и женщины. Бурятка поймала омуля столько же, сколько у нас в ведерке, но почему – то она обозначила количество цифрой три, а бурят это количество обозначил цифрой 2.

-Почему у всех получились разные числа 6, 3, 2 при одинаковом количестве рыб?

Дети высказывают свои предположения. Затем обращают внимание на расположение омуля в группе: у бурятки по 2 рыбы в каждой группе, у бурята – по три.

Вывод: Предметы можно считать не только по одному, но и группами (по 2, по 3 и т. д.)

Дети считают рыбу, находящуюся в ведре группами: по 2, по 3 рыбки.

4. Физминутка, пальчиковая гимнастика.

На озере Байкал ветер Баргузин. Он предлагает с ним поиграть.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше.

Затем пальчиками шевелят – листочки на дереве шелестят от ветра.

5. Знакомство с понятием «горизонтальная линия».

Педагог над омулем, который считали группами, рисует прямую линию голубого цвета, изображая воду Байкала.

-С помощью чего изображена вода? (линии)

Прямая или кривая линия? (прямая)

- В каком направлениями ее рисовали? (слева направо)

Вывод: линия, которая нарисована слева направо и наоборот, называется горизонтальной.

- На слайде с изображением Байкала найти горизонтальную линию

Дети находят ее и обводят. Затем с помощью линейки в тетради рисуют горизонтальные линии.

6. Подведение итогов. Всем вместе изобразить озеро. Дети, взявшись за руки, изображают озеро. Педагог говорит слова благодарности за приятно проведенное время с детьми.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Байкал». Интегрированная НОД по математике в старшей группе в рамках тематической недели
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 17:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о совместной деятельности детей и родителей к выставке работ «Что нам осень...
Наступила самое красивое время года - осень. Всё вокруг становится удивительно ярким. Звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края, люди собирают...
Готовимся к аттестации на высшую категорию: заявление на аттестацию и защитное слово...
Дорогие МААМовцы, коллеги, друзья! Спешу поделиться радостной новостью: 17 октября 2017 года прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию! Сколько...
Фотоотчёт о выставке «Осенний калейдоскоп»
Уважаемые коллеги! С 16. 10. 2017 по 20. 10. 2017 г. в нашем детском саду проходила выставка совместной творческой деятельности детей и родителей «Осенний...
Фотоотчёт художественного творчества детей старшего возраста по теме недели «Одежда....
В течении недели ребята знакомились с различной одеждой: беседовали о ней, рассматривали, трогали на ощупь, учились составлять рассказ по картинкам,...
Фотоотчет «Обучение правилам дорожного движения» (вторая младшая группа)
Задачи. Обучить детей правилам дорожного движения, учить пользоваться правилами дорожного движения, познакомить с дорожными знаками и их значением....