НОД по математике в старшей группе по теме «Измерение времени»

Валентина Скворцова
НОД по математике в старшей группе по теме «Измерение времени»

Программное содержание. Познакомить детей с различными часами –наручными, настольными, настенными, с секундомером. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить понятия «справа», «слева», «в середине», математические понятия «уже», «шире». Образование числа семь, знакомство с числом семь. Закрепить части суток, дни недели. Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимопомощь по отношению друг к другу.

Материал. Различные виды часов, карточки с цифрами, части игрушечных часов, карточки для индивидуальной работы, карточки с танграмом животных, тетрадь под ред. Колесникова, цветные карандаши, простой карандаш, цветные зонтики.

- Ребята, на свете есть добрый сказочник Оле-Лукойе. Он приходит к детям перед сном. Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает он. У него есть волшебные зонтики. Чёрный зонтик он раскрывает над капризулями, плаксами и отказывается им рассказывать сказки. А яркий, нарядный зонт – над добрыми, весёлыми, умными, смекалистыми детьми, и они видят волшебные сны. Приходит и уходит Оле-Лукойе незаметно, никто его не видит и не слышит, как он выходит со своими зонтиками под мышкой. А вы хотели бы, чтобы к вам пришёл добрый сказочник?

(Ответы детей)

- А как вы думаете, в какое время суток он может прийти к нам в детский сад. (Ответы детей)

- А почему? (Ответы детей)

- А какое время суток он может прийти к вам домой? (Ответы детей)

- А какие части суток вы знаете (Ответы детей)

- Ребята, может к нам и придёт добрый сказочник, но вот какой он зонтик раскроет? Что нам для этого необходимо сделать. (Ответы детей)

- Давайте попробуем? Во-первых, чтобы Оле-Лукойе не ушёл в другой детский сад, давайте выложим ему правильную тропинку по направлению к нашему садику из чисел от 1 до 6.

(1,2,3,4,5,6 – дети по одному берут любую цифру и кладут её на своё место).

- Дети, а как вы думаете долго нам ещё ждать сказочника, как мы можем определить. (Ответы детей)

- Ребята, вот посмотрите, у меня на столе лежат какие-то части, но для чего они я никак не пойму. (на столе лежат части для сбора игрушечных часов) (Ответы детей)

- Ребята, помогите собрать мне часы. (работа воспитателя с детьми). А какие ещё часы вы знаете? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята. На свете существует много различных часов. Они состоят из циферблата, где стоят цифры, двух стрелок – большой и маленькой, а также ещё есть третья стрелка, которая движется очень быстро. Она есть в секундомерах, который необходим, например, на соревнованиях. Эту стрелку зовут секунда. А вот другую - зовут минутка, она движется медленнее. Секунде нужно прыгнуть 60 раз, чтобы минута прыгнула один раз. А вот третья стрелка – это час. Его называют солидным часом. Чтобы прошёл один час, минуте нужно сделать 60 шагов. Посмотрите, до обеда у нас ещё есть время. Кое-что мы можем сделать.

- Посмотрите, для вас я приготовила ручные часы, но в них не хватает ремешков. Подберите к своим часам ремешки по цвету и размеру.

(на столе лежит много полосок разного цвета и ширины)

- Дети, вы помните, что наш волшебный сказочник ходит не слышно. Но у нас в садике скрипят ступеньки. Давайте сделаем ему новые ступеньки из наших фигур, но Оле-Лукойе не любит ходить по синим прямоугольным фигурам. (дети выбирают из тарелочек фигуры различной формы, оставляя синие прямоугольники, и строят волшебную лесенку).

- Ребята, молодцы. Какие волшебные лесенки у вас получились. Я знаю, что Оле-Лукойе любит рассказывать сказки о животных, а о каких животных вы мне скажите сами. (дети идут на ковёр и выкладывают из танграмма фигуры животного). Дети, а где живут животные? (ответы детей).

- В лесу много деревьев. Они готовятся к зиме. Как бы замирают. И с них летят последние листочки. Давайте и мы с вами превратимся в деревья. (превращение – ТРИЗ, дети замирают, воспитатель даёт листочек в руки каждому ребенку, происходит дыхательная гимнастика).

- Но не только деревья готовятся к зиме, но и животные. Давайте узнаем, кто в каком домике будет жить. (Гимнастика для рук.)

- Ребята, у вас на столе лежат карточки, в которых живут животные.

- Закрасьте дом, где живёт заяц (он живёт в левом в верхнем углу с треугольной крышей) зелёным карандашом. Закрась дом, где живёт лиса (она живёт в верхнем правом углу в доме с прямоугольной крышей) жёлтым карандашом. А в середине поляны живёт медведь. Закрасьте его дом коричневым карандашом. (Дети выполняют задание)

- Ребята для вас я приготовила ещё одну задачку про лесное животное, про ежа.

Еж спросил ежа соседа

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне.

Собираю их в лесу,

Шесть отнёс, одно несу.

Призадумался сосед,

Это много или нет?

(на фланелеграфе два ёжика соседа с яблоками)

- Сколько яблок приготовил ёж (ответы детей)

- Как это получилось число семь (ответы детей)

(дети записывают на доске 6+1)

- Откроем тетради и запишем условие в тетрадь.

- Ребята, где вы встречали число семь. (ответы детей)

- Назовите второй день недели.

- Назовите выходные дни недели.

Задача на мышление.

- Таня болела одну неделю, а Коля три дня. Кто болел дольше.

- Цифра семь, мои друзья, словно нос у корабля. Для того, чтобы вы лучше запомнили эту цифру, выполним следующие задания: найди и обведи цифру семь по образцу, напиши целую строчку. (Проверь осанку).

- Ой, ребята, посмотрите, что это? (летят яркие зонтики)

- Что это означает? (ответы детей)

- А как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Придёт к нам Оле-Лукойе?

- Да и ждут вас сегодня волшебные сны.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ваза с цветами»Дидактическая игра «Ваза с цветами» Моё увлечение - рукоделие. Я люблю мастерить разные игры своими руками и затем их использовать в работе с детьми. Вот одна из таких игр.

Проект «Дошкольник и время» Проект: «Дошкольник и время» Тип проекта: исследовательский, творческий, практико-ориентированный Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Времена года и погода
Автор публикации:
НОД по математике в старшей группе по теме «Измерение времени»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 19:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...