НОД по математике во 2-ой младшей группе. Тема «Игры с Вини-Пухом»

Нина Есионова
НОД по математике во 2-ой младшей группе. Тема «Игры с Вини-Пухом»

Пусть ребенок осваивает мир – и даже такую сложную дисциплину, как математика, - с легкостью и интересом!

Непосредственно образовательная деятельность по математике во второй младшей группе

Тема: «Игры с Вини - Пухом»

Программное содержание:

Цели:

1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части суток.

2. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.

3. Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные: демонстрация игр, иллюстрации.

Игровые: проведение игр «Найди Вини - Пуха», «Собери квадраты, треугольники и круги», «Помоги Пятачку».

Практические: действие с дидактическим материалом.

Предметно – развивающая среда: геометрические фигуры разного цвета, стрелки-указатели пути, игрушка Вини - Пух, иллюстрация предметов к дидактической игре «Помоги Вини - Пуху», «Помоги Пятачку», магнитная доска, доска Smart Вoаrd, аудиозапись «звук отъезжающего поезда»,

Организационный момент.

(дети заходят в зал и видят на полу лежат стрелки, указывающие путь)

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром к нам пришел в гости веселый мишка. Он очень хочет с вами поиграть в прятки и другие игры. Наш гость спрятался, но, чтобы мы смогли его найти, он разложил стрелки, которые укажут нам путь. Давайте пойдем по стрелкам змейкой». (Воспитатель спрашивает у детей в какую сторону указывает стрелка, дети определяют правую и левую стороны).

Воспитатель: «Дети, вы узнали мишку, как его зовут? Давайте с ним поздороваемся»

Дети: Вини - Пух! (дети здороваются с Вини Пухом)

Воспитатель: «Ребята, Вини - Пух приготовил нам еще задание, давайте сядем на стульчики и покажем мишке, что мы умеем».

Задание от Вини - Пуха: (Smart Boаrd) № 3

«Дети Вини – Пух поехал на поезде в гости к Пятачку и растерял все геометрические фигуры. Мы ему поможем? Надо разложить геометрические фигуры в вагончики: круги в первый вагон, квадраты во второй, а треугольники – в третий вагон. Когда будете складывать, назовите, какого цвета геометрическая фигура».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, и теперь наш Винни может отправляться дальше, а мы отдохнем. (Дети садятся на стульчики)

Физкультминутка. (Smart Boаrd) №4

(Smart Boаrd) № 5

Воспитатель: Ребята, Пятачок, дожидаясь Вини – Пуха, считал на полянке бабочек и цветы и совсем запутался. Он не может понять сколько бабочек и сколько цветов. Давайте ему поможем. На каждый цветок посадим бабочку. Так сколько бабочек? А цветов?

Дети: Бабочек столько, сколько и цветов. Их поровну.

(Smart Boаrd) №8

Воспитатель: «Ребята, мишке очень нравится с вами играть. Но он очень любит ходить в гости по утрам, это его любимое время суток. А какое время суток больше всего нравится вам? Посмотрите на картинки и скажите какое время суток на 1 картинке? На 2? На 3? («Утро», «День», «Ночь»). Подскажите, какие предметы использует Вини - Пух утром? Что ему может понадобиться днем? Ночью?».

Воспитатель: «Ребята, Вини - Пуху пора отправляться домой. Ему было очень интересно с вами играть. Давайте сейчас ему построим домик для отдыха.»

Конструирование домика для Вини – Пуха из геометрических фигур на магнитно-маркеровой доске.

Ребята Вини – Пух очень доволен и теперь пусть отдыхает. А что это у нас за картинка? А-а-а, это Вини – Пух вам приготовил сюрприз. У него в саду растет дерево, но не простое, а волшебное. На ветках растут конфеты. И вы сейчас за выполненные задания возьмете по конфетке и положите в этот волшебный сундучок.

Подарок от Вини – Пуха. (Smart Boаrd)1

Итог занятия (Рефлексия):Ребята вам понравилось наше путешествие с Вини – Пухом? Что на занятие вам понравилось больше всего? Кому мы сегодня помогали? (Вини – Пуху, Пятачку). Какие геометрические фигуры мы собирали Вини, а что мы помогли сделать Пятачку? Будите ещё играть с Вини – Пухом? А теперь давайте заберем волшебный сундучок с угощениями и тихонечко пойдем в группу чтобы не разбудить Вини – Пуха.

Публикации по теме:

«Гречневый» Вини Пух«Гречневый» Вини Пух Доброе утро, девочки! Хочу предложить вашему вниманию наши работы, выполненные с использованием гречки. Мы с детками, уже довольно хорошо.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
НОД по математике во 2-ой младшей группе. Тема «Игры с Вини-Пухом»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 22:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...