НОД по математике во II младшей группе по технологии «ситуация» на тему «Большой и маленький»

Людмила Орлова
НОД по математике во II младшей группе по технологии «ситуация» на тему «Большой и маленький»

Тема: Большой и маленький

Цель:1)тренировать умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький;

2)сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами и о квадрате как плоскостном изображении кубика, ввести в речевую практику термин "квадрат";

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию. Раздаточный: кубики трех размеров одного цвета; квадраты трех размеров такого же цвета.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что три медведя прислали детям подарок. Воспитатель показывает детям коробку.

-Как вы думаете, что находится в этой коробке?

Выслушивает все ответы детей, после чего воспитатель открывает коробку. В ней кубики. Он предлагает детям поиграть в кубики.

2. Актуализация.

Дети садятся за столы, на которых находятся по 3 кубика разного размера одного цвета. Воспитатель предлагает детям построить устойчивую башенку. Детям предоставляется самостоятельность. Если кто-то из детей построил башенку неверно, то воспитатель, дотронувшись до нее, нарушает равновесие и говорит, что такая башня неустойчива, при необходимости подсказывает - обращает внимание ребенка, что самый устойчивый кубик-самый большой. В завершение воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли они выполнили свою работу.

-Какой кубик надо взять, чтобы начать постройку? (Большой)

-Какой кубик будет следующим? (Поменьше)

-Какой кубик вы поставите наверх? (Самый маленький)

3. Затруднение в ситуации.

-Ребята, все смогли построить устойчивую башенку?

-Почему Петя не смог построить устойчивую башенку (Он не знает какой кубик большой, а какой поменьше.)

-Значит, что Пете нужно узнать? (Как отличить большой кубик от маленького и поменьше.)

4. Открытие детьми нового знания.

-Что нужно делать, если чего-то не знаешь? (спросить у взрослого)

- У кого мы спросим? (У вас.)

-Хорошо, спросите у меня? (. расскажите Пете как отличить большой кубик от маленького? (Ответ воспитателя).

Физминутка. Игра "Большой и маленький". Воспитатель говорит детям, что медведи хотят проверить, кто из детей внимательный. Затем он показывает детям игрушку медведя и объясняет условия игры. Когда медведь говорит слово "большой", дети должны ходить по группе на носочках, когда медведь говорит слово "маленький", дети должны ходить на согнутых в коленях ногах.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель говорит детям, что Мишутка хочет написать своей бабушке письмо, в котором нарисует только что построенную башенку, и просит ему помочь.

-Нарисуйте башенку из квадратов.

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги и три квадрата разного размера.

Воспитатель задает вопросы:

-Что вы сейчас будете делать? Как выполнять задание?

После того как все дети выполнили задание, воспитатель задает вопросы:

-Какой квадрат у вас находится в низу?

-Какой квадрат стоит на самом большом квадрате?

-Какой квадрат расположен вверху?

Ошибки исправляются. Мишутка благодарит детей.

6. Осмысление (итог).

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что вы сегодня делали?

-Трудно ли было строить башенку?

-Все смогли эту башенку нарисовать?

-Почему вам это удалось?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли построить башенку и нарисовать ее, потому что умеют сравнивать по размеру.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше» Тема: Большой и маленький Цель: 1. Закрепить умение называть и различать размеры предметов- большой, поменьше, маленький. 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по математике во II младшей группе по технологии «ситуация» на тему «Большой и маленький»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 19:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...
Фотоотчет «Вовка в тридесятом царстве» — наш выпускной
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и ещё один учебный год закончился! Поздравляю вас с его окончанием! В душе появляется то радость, то грусть. Радостно...
Театрализованный праздник для воспитанников средней группы: «В гостях у сказки»
Звучит музыка «Полька». С. Рахманинова, дети вместе с ведущим входят в зал, рассматривают оформление зала, узнают сказочные сюжеты, затем все рассаживаются...
Мои первые «Шоколадницы» в технике скрапбукинг
Доброго времени суток! Я всегда стараюсь следить за публикациями друзей и коллег нашего МААМ, а когда вижу их творения, творения их "золотых" ручек,...