Папки-передвижки

НОД по математике во II младшей группе по технологии «ситуация» на тему «Большой и маленький»

Людмила Орлова
НОД по математике во II младшей группе по технологии «ситуация» на тему «Большой и маленький»

Тема: Большой и маленький

Цель:1)тренировать умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький;

2)сформировать представление о взаимосвязи между плоскими и объемными предметами и о квадрате как плоскостном изображении кубика, ввести в речевую практику термин "квадрат";

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию. Раздаточный: кубики трех размеров одного цвета; квадраты трех размеров такого же цвета.

Публикация «НОД по математике во II младшей группе по технологии „ситуация“ на тему „Большой и маленький“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что три медведя прислали детям подарок. Воспитатель показывает детям коробку.

-Как вы думаете, что находится в этой коробке?

Выслушивает все ответы детей, после чего воспитатель открывает коробку. В ней кубики. Он предлагает детям поиграть в кубики.

2. Актуализация.

Дети садятся за столы, на которых находятся по 3 кубика разного размера одного цвета. Воспитатель предлагает детям построить устойчивую башенку. Детям предоставляется самостоятельность. Если кто-то из детей построил башенку неверно, то воспитатель, дотронувшись до нее, нарушает равновесие и говорит, что такая башня неустойчива, при необходимости подсказывает - обращает внимание ребенка, что самый устойчивый кубик-самый большой. В завершение воспитатель предлагает детям проверить, правильно ли они выполнили свою работу.

-Какой кубик надо взять, чтобы начать постройку? (Большой)

-Какой кубик будет следующим? (Поменьше)

-Какой кубик вы поставите наверх? (Самый маленький)

3. Затруднение в ситуации.

-Ребята, все смогли построить устойчивую башенку?

-Почему Петя не смог построить устойчивую башенку (Он не знает какой кубик большой, а какой поменьше.)

-Значит, что Пете нужно узнать? (Как отличить большой кубик от маленького и поменьше.)

4. Открытие детьми нового знания.

-Что нужно делать, если чего-то не знаешь? (спросить у взрослого)

- У кого мы спросим? (У вас.)

-Хорошо, спросите у меня? (. расскажите Пете как отличить большой кубик от маленького? (Ответ воспитателя).

Физминутка. Игра "Большой и маленький". Воспитатель говорит детям, что медведи хотят проверить, кто из детей внимательный. Затем он показывает детям игрушку медведя и объясняет условия игры. Когда медведь говорит слово "большой", дети должны ходить по группе на носочках, когда медведь говорит слово "маленький", дети должны ходить на согнутых в коленях ногах.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

Воспитатель говорит детям, что Мишутка хочет написать своей бабушке письмо, в котором нарисует только что построенную башенку, и просит ему помочь.

-Нарисуйте башенку из квадратов.

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги и три квадрата разного размера.

Воспитатель задает вопросы:

-Что вы сейчас будете делать? Как выполнять задание?

После того как все дети выполнили задание, воспитатель задает вопросы:

-Какой квадрат у вас находится в низу?

-Какой квадрат стоит на самом большом квадрате?

-Какой квадрат расположен вверху?

Ошибки исправляются. Мишутка благодарит детей.

6. Осмысление (итог).

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что вы сегодня делали?

-Трудно ли было строить башенку?

-Все смогли эту башенку нарисовать?

-Почему вам это удалось?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли построить башенку и нарисовать ее, потому что умеют сравнивать по размеру.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше» Тема: Большой и маленький Цель: 1. Закрепить умение называть и различать размеры предметов- большой, поменьше, маленький. 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике во II младшей группе по технологии «ситуация» на тему «Большой и маленький»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 19:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД