Получи документы

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Наталья Логачева
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Задачи:

• упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один, в умении обобщать группу предметов одним словом - “игрушки”.

закреплять знание понятий: один, много, ни одного; геометрическую фигуру – круг; название основных цветов – желтого и синего.

• познакомить с геометрической фигурой квадратом;

• учить вести счет в пределах трех.

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „В гости к нам пришли игрушки“» размещена в разделах

Оборудование демонстрационное: игрушки – машина, кукла-неваляшка, две пирамидки, три матрешки; рисунок солнышка; один большой желтый круг и три синих квадрата разной величины; раздаточное: шаблоны кругов и квадратов разной величины, прищепки.

Ход занятия

1. Организационный момент: дети стоят полукругом возле стульчиков:

- Расскажите-ка, ребятки, внешний вид у вас в порядке? (да) Такое правило есть у нас – это раз. А теперь, все посмотрите на себя – это два (дети осматривают себя и друг друга). Вы все в детский сад пришли и на стулья сели, значит – заниматься будем мы, знаем это все мы!

2. Сюрпризный момент: Загадка:

*Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Воспитатель завозит в группу машину, в которой находятся игрушки.

- Какая большая и красивая машина к нам приехала… (выясняет у детей грузовая она или легковая). Почему грузовая? Она привезла груз. Давайте посмотрим, какой.

1) Кукла-Неваляшка. Сколько кукол? (одна) Как с ней можно играть? (качать)

2) Пирамидки. Сколько их? Давайте посчитаем (две). Как с ними можно играть (колечки снимать и надевать)

3) А вот – матрешка. Сколько их? (одна). А они любят в прятки играть, вот посмотрите, как (воспитатель достает поочередно одну из другой, поясняет: большая, поменьше, самая маленькая). Сколько матрешек всего? (много). А давайте, посчитаем: одна, две, три.

Ребята, с этими предметами можно играть, значить как их можно назвать одним словом? (игрушки).

Вопросы к детям на закрепления понятий: один много, ни одного:

- Сколько на столе всего игрушек? (много)

- А сколько игрушек у Ани? У Вани? (ни одной)

- Сколько пирамидок? Неваляшек? Матрешек?

3. Физкультминутка: Речевое упражнение с движением: «В гости к нам пришли игрушки : куклы, зайки, погремушки. Раз, два, три – свою любимую игрушку назови»

4. Воспитатель в машине находит «волшебный мешочек», в котором находятся геометрические фигуры, говорит, что игрушки приготовили детям подарки, с которыми тоже можно научиться играть. Достает и показывает геометрическую фигуру – круг и уточняет название, показывает вместе с детьми жестом его окружность. Раздает маленькие круги каждому ребенку.

«Круглый круг похож на мячик, он по небу солнцем скачет.

Круглый, словно диск луны, как- бабулины блины.

Как тарелка, как венок, как веселый колобок,

Как колеса, как колечки, как пирог из теплой печки!»

Вывод: Круг - гладкий, его можно катить.

Показ рисунка солнышка: Чем отличается наш круг от солнышка? (у него нет лучиков). А давайте поиграем с нашими кружочками: сделаем им лучики из прищепок и подарим нашим гостям.

• Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Самостоятельная деятельность детей за столами: «Сделаем из круга солнышко» (с помощью прищепок)

Воспитатель достает еще одну большую фигуру из мешочка – квадрат, а затем и ещё два квадрата поменьше.

( Знакомство и обследование квадрата: потрогать уголки, попробовать его прокатить по столу)

Вывод: Квадрат - четыре стороны, все стороны его равны и все углы прямые.

Квадрат состоит из равных сторон и углов, его нельзя катить.

Воспитатель показывает, как можно играть с квадратиками: выкладывает башенку, начиная с большого квадрата, сверху – поменьше и вверху – самый маленький.

* Самостоятельная деятельность детей за столами «Построим башенку из квадратов»

5. Подведение итогов занятия: кому понравилось играть на занятии- выбирает себе в подарок солнышко, а кому было грустно – тучку.

Публикации по теме:

Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки»Игровая деятельность детей в первой младшей группе с использованием малых жанров фольклора «В гости к нам пришли матрёшки» Цель: Развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников. Формировать умение играть вместе со сверстниками, выполнять знакомые.

Игровая деятельность в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки»Игровая деятельность в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» «В гости к нам пришли матрёшки». Цель игры: Формировать интерес к народной игрушке-матрёшке; учить с вниманием рассматривать предметы; развивать.

«В гости к Колобку». Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе "В гости к Колобку" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: образовательные: закреплять умения распознавать и называть геометрические фигуры, определять основные.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли» МБДОУ «Берёзка» Воспитатель Никитина Ж. Н. Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости.

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Цель: Развивать математические представления о размере, используя матрешку как сенсорный эталон. Задачи: • учить располагать предметы в.

Конспект ООД с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» во второй младшей группе Конспект ООД с элементами сюжетно - ролевой игры «К нам гости пришли» во второй младшей группе Задачи: Учить детей быть внимательными.

Конспект занятия по художественному развитию в 1 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» (1 младшая группа) Конспект по художественному развитию в 1 младшей группе Тема: «В гости к нам пришли матрёшки». (1младшая группа) Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Социализация - Музыка - Художественная литература Программные задачи:.

Музыкальный праздник для детей 2 младшей группы «В гости к нам пришли матрёшки» Виды детской деятельности: Музыкально-художественная, коммуникативная, игровая. Цель: Развивать умение творческой интерпретации музыки разными.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 18:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД