НОД по методу проектной деятельности «Радость своими руками»

Людмила Волкова
НОД по методу проектной деятельности «Радость своими руками»

Тема: «Радость своими руками».

Цель. Развитие у детей творческих и познавательных способностей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи.

I. Образовательные.

1. Познакомить детей с народными традициями и обычаями посредством музейных экспонатов.

2. Продолжать учить детей изготавливать подарочные упаковки, используя нетрадиционный материал.

3. Учить подбирать наречия, существительные.

4. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление распространенных предложений).

II. Развивающие.

1. Развивать и обогащать словарный запас, диалогическую речь, тонкую моторику.

2. Формировать эстетическое восприятие, творческое воображение, интерес к народным песням и играм.

III. Воспитательные.

1. Воспитывать умение самостоятельно выбирать необходимый материал для поделки и уметь обосновывать свой выбор.

2. Закреплять навыки работы с ножницами и иголкой.

3. Формировать навыки сотрудничества.

Оборудование. Различный материал для изготовления упаковок: бумага разной фактуры, ткань, шнурки, тесемки, ленты, клей, ножницы, иголки, нитки,.

Ход НОД

I. Организационный момент.

В. Ребята, мы очень рады видеть в нашей группе гостей. Здравствуйте. (Дети вместе с воспитателем здороваются.) Я приглашаю вас на выставку оберегов, которая открылась в нашем музее.

II. Основная часть.

В. На выставке представлены две экспозиции оберегов: фабричные и самодельные. Что такое оберег? (Ребенок дает определение.)

Обереги бывают фабричные, которые мы можем купить в магазине, и самодельные, которые мы делаем сами. Самые ценные это те, которые мы сделали своими руками. А почему? Как вы думаете? (Потому что мы вкладываем всю свою душу, любовь.)

В. Мы с вами тоже сделали обереги, которые называются «Птичка радости».

Подумайте и скажите, кому больше всего из близких вы бы хотели подарить свою птичку? Ответы детей.)

В. Да, скоро праздник 8 Марта и ваши птички будут хорошим подарком.

А как сделать так, чтобы подарок выглядел красиво?

Д. Нужно упаковать, украсить подарок.

В. А вы хотите упаковать ваших птичек?

В. Предлагаю рассмотреть подарочные упаковки на картинках.

Подарочные упаковки бывают очень разные, мы уже научились некоторые из них делать.

Д. Мы научились делать кулек, корзинку, конфету, мешочек, пакетик.

В. Из какого материала можно сделать упаковку?

Д. Упаковку можно сделать из разной бумаги, ткани, пластилина.

В. Глядя на подарок, какие чувства он вызывает?

Д. Радость, удивление, загадочность, таинственность, восторг, счастье.

Пальчиковая гимнастика под музыкальное оформление «Ах, ты бабушка – келейница».

В. Ребята, подойдите к столу и выберете нужный материал для работы.

(На столе лежит бумага разной фактуры, ткань, клей, ножницы, иголки, нитки, ленты.)

Воспитатель напоминает детям о соблюдении техники безопасности в работе с ножницами и иголкой. Дети работают под музыкальное оформление. Воспитатель при необходимости помогает детям.

В. Ребята, у вас получились необычные подарочные упаковки. (Дети упаковывают в них обереги.) Ребята, как теперь выглядит ваш подарок. (Красиво, нарядно, стильно). Когда дарят подарки, есть специальный ритуал. Нужно обязательно смотреть в глаза.

Пример. Дорогая мамочка, я тебя очень люблю. Хочу подарить тебе подарок, который сделала своими руками.

(Воспитатель предлагает 2-3 детям прорепетировать.)

В. Думаю, вашим близким людям будет очень приятно получить от вас подарок, который вы сделали сами.

III.Итог занятия.

В. Ребята, получилось то, что мы с вами задумали? А что мы с вами задумали? Понравится ваша упаковка с подарком тому, кому хотите подарить?

(Дети вместе с воспитателем оценивают работу.)

В. Наша выставка закрывается. Большое спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Проект «Масленица» Программное содержание: Образовательные задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей.

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
НОД по методу проектной деятельности «Радость своими руками»
Опубликовано: 31 января 2014 в 09:25
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...